Методические рекомендации по выполнению и оформлению.




Инструкционная карта для проведения практического занятия № 4

По общепрофессиональной дисциплине ОП.12 Менеджмент

 

Тема занятия: «Мотивация»

 

Цель занятия:

1) закрепить полученные теоретические знания по теме «Мотивация»;

2) сформировать навыки в технике формирования эффективного мотивационного механизма на предприятии.

 

После выполнения работы студент должен

знать: основные виды потребностей и вознаграждений; все виды организационных и моральных способов мотивации, виды мотивов; основные блоки системы мотивирования; содержательные и процессуальные теории мотивации.

уметь: использовать большинство организационных и моральных способов мотивации на приведенных примерах; разработать систему мотивирования на предприятии; пользоваться основными содержательными и процессуальными теориями мотивации в конкретных ситуациях.

 

Материально-техническое оснащение рабочего места:

- ситуация;

- методические указания;

- рекомендуемая программа действий по мотивации персонала.

 

Контрольные вопросы:

- дайте определение понятию «потребность»;

- назовите первичные и вторичные нужды;

- что такое мотивация?

- вознаграждение – это … (продолжите определение);

- охарактеризуйте организационные способы мотивации;

- что обеспечивает задача функции мотивации;

- дайте определение содержательным теориям мотивации;

- дайте определение процессуальным теориям мотивациям.

 

Краткие сведения из теоретической части работы.

Основные виды потребностей и вознаграждений: первичные, вторичные; внутренние и внешние.

Внутренние вознаграждение дает сам процесс выполнения работы: ощущение достижения результата, успеха, самоуважения, содержание и значимость выполненной работы, компетенция, квалифицированность и др.

Внешние вознаграждения — это все то, что предлагает работнику организация за выполнение служебных обязанностей. Сюда принадлежит заработная плата, дополнительные льготы, премии и разные выплаты, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа и т.п.

К организационным способам мотивации можно отнести мотивацию целями, мотивацию участия в делах фирмы. К моральным способам мотивации принадлежит признание, которые может быть личным и публичным.

Суть личного признания, которое в нашей стране распространения еще не получило, заключается в том, что работники, которые особенно отметились, упоминаются в специальных докладах высшему руководству фирмы, лично представляются ему, получают право подписи ответственных документов, в разработке которых они принимали участие, персонально приветствуются дирекцией по случаю праздников или семейных дат.

Публичное признание нам знакомо лучше - оно передаёт информацию о достижении работников в многотиражках, на специальных стендах, награждение тех, кто особенно отметился, почетными знаками, грамотами, внесением их имен в специальные книги фирмы.

Специфической формой морального стимулирования есть похвала и критика.

Содержание и последовательность выполнения задания.

1. Ознакомьтесь с заданием – ситуациями (приложение 1).

2. Выберите ответы на производственные ситуации и обоснуйте их, если ни один из предложенных вариантов ответов не является для вас удовлетворительным – разработайте собственный вариант ответа. Обоснование выбора необходимо делать с точки зрения использования теорий мотивации (процессуальные и содержательные).

3. Рассмотрите список предоставленных кандидатур, выберите самую подходящую для вас кандидатуру и определите, какую из существующих теорий мотивации следует использовать для того, чтобы более эффективно управлять этим подчиненным.

 

Методические рекомендации по выполнению и оформлению.

Для закрепления учебного материала по теме «Мотивация» предлагается на основании полученных теоретических знаний решить практические ситуации. Вариант для выполнения работы выбирает преподаватель. Практическую работу необходимо напечатать в редакторе Word или разборчивым почерком записать в конспекте и выслать скрин-шот преподавателю.

 

 

Рекомендуемая литература:

1 Тимошенко И.И., Соснин А.С. Менеджер Организации: Учебное пособие для менеджера. Киев: Издательство Европейского университета, 2017.

2 Ладанов И.Д. Практический менеджмент, учебник, Москва, 2015.

3 Ходеев Ф.П., Менеджмент, серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2018.

Интернет ресурсы:

1 Кабушкин Н.И., Основы менеджмента, Учебное пособие, Минск, Новое знание, 2015: https://bgkpsm.belstu.by/Portals/30/Book/Management/Kabushkin-N-I--Osnovy-menedzhmenta.PDF.

 

 

Приложение 1

 

№ п/п Фамилия и инициалы студента Вариант практической работы
1. Брызгунов Денис Владимирович  
2. Жмака Полина Владиславовна  
3. Зацепин Дмитрий Валерьевич  
4. Ивлева Мария Дмитриевна  
5. Клименко Александр Дмитриевич  
6. Коваленко Дмитрий Владимирович  
7. Кудрявцев Богдан Валерьевич  
8. Лаврищев Руслан Сергеевич  
9. Макаев Владислав Витальевич  
10. Миргород Павел Владимирович  
11. Пефтиев Андрей Денисович  
12. Пожидаев Иван Александрович  
13. Псюр Вероника Сергеевна  
14. Савченко Роман Иванович  
15. Фоменко Елена Михайловна  
16. Чесноков Богдан Сергеевич  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: