Инструкционная карта для проведения практического занятия № 4
По общепрофессиональной дисциплине ОП.12 Менеджмент
Тема занятия: «Мотивация»
Цель занятия:
1) закрепить полученные теоретические знания по теме «Мотивация»;
2) сформировать навыки в технике формирования эффективного мотивационного механизма на предприятии.
После выполнения работы студент должен
знать: основные виды потребностей и вознаграждений; все виды организационных и моральных способов мотивации, виды мотивов; основные блоки системы мотивирования; содержательные и процессуальные теории мотивации.
уметь: использовать большинство организационных и моральных способов мотивации на приведенных примерах; разработать систему мотивирования на предприятии; пользоваться основными содержательными и процессуальными теориями мотивации в конкретных ситуациях.
Материально-техническое оснащение рабочего места:
- ситуация;
- методические указания;
- рекомендуемая программа действий по мотивации персонала.
Контрольные вопросы:
- дайте определение понятию «потребность»;
- назовите первичные и вторичные нужды;
- что такое мотивация?
- вознаграждение – это … (продолжите определение);
- охарактеризуйте организационные способы мотивации;
- что обеспечивает задача функции мотивации;
- дайте определение содержательным теориям мотивации;
- дайте определение процессуальным теориям мотивациям.
Краткие сведения из теоретической части работы.
Основные виды потребностей и вознаграждений: первичные, вторичные; внутренние и внешние.
Внутренние вознаграждение дает сам процесс выполнения работы: ощущение достижения результата, успеха, самоуважения, содержание и значимость выполненной работы, компетенция, квалифицированность и др.
|
Внешние вознаграждения — это все то, что предлагает работнику организация за выполнение служебных обязанностей. Сюда принадлежит заработная плата, дополнительные льготы, премии и разные выплаты, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа и т.п.
К организационным способам мотивации можно отнести мотивацию целями, мотивацию участия в делах фирмы. К моральным способам мотивации принадлежит признание, которые может быть личным и публичным.
Суть личного признания, которое в нашей стране распространения еще не получило, заключается в том, что работники, которые особенно отметились, упоминаются в специальных докладах высшему руководству фирмы, лично представляются ему, получают право подписи ответственных документов, в разработке которых они принимали участие, персонально приветствуются дирекцией по случаю праздников или семейных дат.
Публичное признание нам знакомо лучше - оно передаёт информацию о достижении работников в многотиражках, на специальных стендах, награждение тех, кто особенно отметился, почетными знаками, грамотами, внесением их имен в специальные книги фирмы.
Специфической формой морального стимулирования есть похвала и критика.
Содержание и последовательность выполнения задания.
1. Ознакомьтесь с заданием – ситуациями (приложение 1).
2. Выберите ответы на производственные ситуации и обоснуйте их, если ни один из предложенных вариантов ответов не является для вас удовлетворительным – разработайте собственный вариант ответа. Обоснование выбора необходимо делать с точки зрения использования теорий мотивации (процессуальные и содержательные).
|
3. Рассмотрите список предоставленных кандидатур, выберите самую подходящую для вас кандидатуру и определите, какую из существующих теорий мотивации следует использовать для того, чтобы более эффективно управлять этим подчиненным.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению.
Для закрепления учебного материала по теме «Мотивация» предлагается на основании полученных теоретических знаний решить практические ситуации. Вариант для выполнения работы выбирает преподаватель. Практическую работу необходимо напечатать в редакторе Word или разборчивым почерком записать в конспекте и выслать скрин-шот преподавателю.
Рекомендуемая литература:
1 Тимошенко И.И., Соснин А.С. Менеджер Организации: Учебное пособие для менеджера. Киев: Издательство Европейского университета, 2017.
2 Ладанов И.Д. Практический менеджмент, учебник, Москва, 2015.
3 Ходеев Ф.П., Менеджмент, серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2018.
Интернет ресурсы:
1 Кабушкин Н.И., Основы менеджмента, Учебное пособие, Минск, Новое знание, 2015: https://bgkpsm.belstu.by/Portals/30/Book/Management/Kabushkin-N-I--Osnovy-menedzhmenta.PDF.
Приложение 1
№ п/п | Фамилия и инициалы студента | Вариант практической работы |
1. | Брызгунов Денис Владимирович | |
2. | Жмака Полина Владиславовна | |
3. | Зацепин Дмитрий Валерьевич | |
4. | Ивлева Мария Дмитриевна | |
5. | Клименко Александр Дмитриевич | |
6. | Коваленко Дмитрий Владимирович | |
7. | Кудрявцев Богдан Валерьевич | |
8. | Лаврищев Руслан Сергеевич | |
9. | Макаев Владислав Витальевич | |
10. | Миргород Павел Владимирович | |
11. | Пефтиев Андрей Денисович | |
12. | Пожидаев Иван Александрович | |
13. | Псюр Вероника Сергеевна | |
14. | Савченко Роман Иванович | |
15. | Фоменко Елена Михайловна | |
16. | Чесноков Богдан Сергеевич |
|