Охрана и укрепление здоровья детей




Основная задача работников ГБДОУ - формирование гармонично развитого, здорового ребенка, способного выполнять свои биологические и социальные функции через обеспечение гармоничного взаимоотношения его с окружающей средой.

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:

I. Профилактическая работа:

1. Формирование специфического иммунного статуса ребенка в результате плановой иммунопрофилактической работы.

2. Проведение противоэпидемических мероприятий:

ü четкое выполнение СанПиН 2.4.1.2660-10.

ü профилактика эпидемии гриппа и ОРВИ:

два раза в год в период роста заболеваемости закладывание оксолиновой мази в нос 5-10 дней;

фитонцидотерапия (использование в пище лука, чеснока, лимонов, индивидуальные чесночные кулоны);

курсы поливитаминов (ревит) два раза в год весной и осенью;

С витаминизация третьих блюд в течение года постоянно.

3..Обеспечение благоприятного течения адаптационного периода, совершенствование резервов социальной и биологической адаптации.

4.Формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
II. Оздоровительная работа:

. Укрепление организма:

ü проведение закаливающих процедур (бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковый массаж, воздушные процедуры, хождение босиком по шипованным массажным коврикам с различными наполнителями, обширное умывание, прогулки на свежем воздухе с элементами гимнастики, проведение физкультурных занятий и прогулок в облегченной одежде);

ü разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

ü система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

 

В детском саду для проведения эффективной профилактической, оздоровительной и коррекционной работы сформированы две оздоровительные группы, ориентированные на профилактику острой заболеваемости детей, занимающей основной удельный вес в структуре патологии детей дошкольного возраста. Часто болеющим детям оздоровительных групп врач ДОУ назначает комплекс реабилитационных и профилактических мероприятий в соответствии с планом оздоровительных мероприятий: закаливание и ЛФК с элементами дыхательной гимнастики – на весь год, курсами - физиопроцедуры, массаж, фитотерапия, витаминотерапия, кислородные коктейли.

Показатели Всего дней
  в возрасте до 3-х лет в возрасте от 3-х до 7-и лет всего дней пропущено
Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни за период работы учреждения: - 2012 год - 1 полугодие 2013 года     24,6 12,9     22,8 8,4     23,4 9,6  

Таким образом, можно отметить тенденцию к снижению количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни, в возрастной группе от 3-х до 7-ми лет и в целом по саду.

Вывод: В детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги создавали условия в группах для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными возможностями: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по начальному обучению плаванию, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, спортивные праздники.

3.Условия осуществления образовательного процесса   Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение. В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием. Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование современное. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. Все педагоги стремятся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, двигательную, эмоциональную активность детей. Хочется отметить, что при оформлении предметно-развивающей среды педагоги руководствовались Федеральными Государственными Требованиями к учебно-материальному обеспечению с соблюдением следующих принципов: Ø Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования; Ø Полифункциональности, предусматривающего возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; Ø Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды (возможность вынести на первый план ту или иную функцию пространства); Ø Учета полоролевой специфики – насыщение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; Ø Интеграции образовательных областей – материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других образовательных областей. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При создании среды все педагоги учитывали возрастные особенности, количество воспитанников, площадь групповых помещений. Удачно использованы приемы условного разделения зон. Хорошо представлены комнатные растения, ритм открытых и закрытых секций мебели. Педагоги групп максимально обеспечили условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции. Ганькина Е.Ю. оформила кабинет по изучению дошкольниками ПДД и в марте 2013 года провела его презентацию на уровне района. В апреле 2013 года был проведен смотр предметно-развивающей среды, по итогам которого лучшие группы №№ 9,7,2,2ф,6ф,8ф получили детскую мягкую мебель. Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.1.2660-10, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, гимнастические скамейки, мячи разного диаметра. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, атрибуты к подвижным играм; представлено разнообразное нетрадиционное оборудование: гантели, эспандеры из киндеров, деревянные следы, игры бельбаке. В детском саду есть бассейн, в котором проводятся занятия по начальному обучению плаванию с детьми средней, старшей и подготовительной групп. Плавательная ванна прямоугольная 3х7, глубина от 0,6 до 0,8 м, лестница для спуска в ванну оборудована перилами. Имеется спортивный инвентарь: разделительные дорожки с яркой маркировкой, плавательные доски разных размеров, игрушки, плавающие и тонущие различных форм и размеров, надувные круги разных размеров, Нарукавники, очки для плавания, мячи резиновые разных размеров, поролоновые палки. Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, мультимедийный экран с проектором. Вывод: предметно-развивающая среда ГБДОУ оснащена полностью. Все оборудование оформлено эстетично. практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей. В 2013 году были приобретены костюмы сказочных героев для проведения утренников и развлечений. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка. Безопасность воспитанников обеспечивается следующими направлениями работы учреждения: ü охрана учреждения осуществляется круглосуточно охранным предприятием «ТОРАКС» ü по периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения (5 шт.), наблюдение ведется по всей территории, прилегающей к ГБДОУ. ü установлена система видеонаблюдения центрального входа. Информация с камер поступает на сервер, установленный в помещении охраны, здесь же ведется запись. ü учреждение имеет металлическое ограждение по периметру прилегающей территории; ü установлена кнопка экстренного вызова сотрудников ОВД: 3 шт. (в помещении охраны, в кабинете заведующего, в кабинете заместителя заведующего по АХР) ü оконные проемы находятся под сигнализацией; ü на входных дверях установлены доводчики; в каждой группе имеется основной и запасные выходы. Каждая группа имеет свой путь эвакуации. ü огнетушители, пожарные рукава, пожарная сигнализация исправны и соответствуют требованиям ППБ; ü по плану работы учреждения проводятся учебные тренировки, на которых отрабатываются действия всех сотрудников и воспитанников на случай ЧС; ü комиссия по охране труда, утвержденная приказом заведующей, систематически осуществляет осмотр детских прогулочных площадок, помещений ДОУ с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников; ü мебель для детей подобрана и маркирована с учетом требований СанПиН и антропометрических данных; ü игровые пособия, игры и игрушки имеют сертификаты соответствия на использование в ДОУ. Медицинское обслуживание. Основные звенья: · организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ; · разработка алгоритма плановой профилактической и оздоровительной работы с детьми; · организация режима питания детей в ДОУ; · оптимизация двигательного режима детей в детском дошкольном учреждении путем введения в режим дня обязательного ежедневного оздоровительно-игрового часа; · оптимизация режима закаливания детей в ДОУ путем совершенствования системы и методов закаливающих воздействий; · гигиенический контроль за условиями воспитания и обучения детей; · оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам развития, состояния здоровья, возможностях реабилитационной и коррекционной деятельности; · повышение квалификации средних медицинских работников дошкольных образовательных учреждений. Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания.На базе ДОУ сформированы и функционируют две оздоровительные группы, где дополнительно по назначению врача проводятся реабилитационные и профилактические мероприятия в соответствии с планом Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствующими медикаментами. В каждом из корпусов имеется процедурный кабинет, 2 изолятора, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, зал ЛФК. В следующем учебном году планируется продолжить проведение оздоровительных мероприятий, которые включают в себя физиопроцедуры, массаж, занятия ЛФК, фитотерапию, кислородные коктейли, по назначениям врача для укрепления здоровья воспитанников. Качество и организация питания. В детском саду 4-х разовое питание осуществляется согласно утвержденному комитетом пол социальному питаниюСПб 10-ти дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей детей,богатое белками, жирами и углеводами. Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима питания. В течение года проводится «С» - витаминизация третьего блюда. Дети получают витаминный чай с лимоном, соки, компоты, свежие фрукты. Проводится постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм при организации питания в ДОУ. Материально–техническая база. В детском саду имеются: групповые помещения с отдельной спальней, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки, компьютерный класс для педагогов, кружковые помещения. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Имеются: ü медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет. ü прачечная, ü пищеблок. В детском саду оборудованы: · спортивный зал, обеспеченные спортивным инвентарем, бассейн. музыкальный зал. · В 2012-2013 учебном году были приобретены: · Влагостойкие покрытия для помещенийбассейна; · Бактерицидные лампы для групп; · Детская мебель (кровати трехъярусные, столы-экспериментирования, игровые шкафы и др.) · Детские игрушки и пособия, спортивное оборудование; · Хозяйственные товары, моющие средства, канцелярия · Методическая литература; · медикаменты и лекарственные препараты; · средства индивидуальной защиты · Карнавальные костюмы; · Мягкий инвентарь (подушки, матрацы, одеяла); · Реагенты, химикаты и комплектующие для бассейна. Заключены договора на: · Технологическое обслуживане холодильного и прачечного оборудования; · Техническое обслуживание ИТП; · Поставку тепловой энергии, электричества · Услуги связи; · Техническое обслуживание вентиляции, лифтов, бассейна, систем дымоудоления, АПС, КСОБ · вывоз бытового мусора · Промывку системы ЦО   Вывод: Групповые и вспомогательные помещения постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.  
4.Кадровый потенциал   Качественный и количественный состав персонала.   На начало учебного года имелись вакансии воспитателя, в течение учебного года учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью.  
Наименование показателей Всего работников Число полных лет по состоянию на 1 января 2013 года
моложе 25 лет 25-29 30-39 40-44 50-59 старше 60
Численность работников - всего   -          
в том числе персонал: административный - всего   -       - -
из него заведующий, заместители заведующего   - -     - -
педагогический - всего           - -
из него: воспитатели           - -
старшие воспитатели - - - - - - -
музыкальные работники   -     - - -
инструкторы по физической культуре   -     - - -
учителя-логопеды   - -     - -
учителя-дефектологи - - - - - - -
педагоги-психологи   - -   - - -
социальные педагоги - - - - - - -
педагоги-организаторы - - - - - - -
педагоги дополнительного образования - - - - - - -

 

Наименование Высшее образование   Среднее специальное Общее среднее
Количество педагогических работников ДОУ Всего 46 чел.      
% 76% 21,7% 2,1%


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: