А это дано только тем, кто любит свою Землю, имеет истинную веру, крепкое тело сильную волю и здоровый дух.




Козьма Степанович Лыжин 1670г.р. является прародителем. В последствии его внук Спиридон Елисеевич Лыжин с сыновьями Евсеем и Петром основали примерно в 1774-1775 г.г.д.ДорохиноСоловьёвской волости Ялуторовского уезда Тобольской губернии.

В переписной книге 1708г. Туринского уезда в с.Рожественское упоминается Степан Лукич Лыжин 80лет (отец Козьмы и дед Елисея). В дозорной книге 1623-1624г.г. Туринского уезда упоминаются в д.Лыжиной, расположенной над р.Турой, двор пашенного крестьянина Игнатия Лыжина (≈1560-1580г. рождения) проживающего вместе с братьями, племянницами и сыновьями, один из них Лука Игнатьевич ≈1605г.р., являющийся отцом Степану Лукичу.

В «Истории Сибири» (издание 1941г., автор Г.Ф. Миллер) упоминается служивый (стрелец) Ерёмка Лыжин, который с отпиской от туринского воеводы 28 февраля 1620г. послан в Москву к самому государю-царю!!!

Он же в июне 1645г. с отпиской верхотурского воеводы послан в Тобольск к воеводе. С очень большой вероятностью Ерёмка Лыжин, служащий в г.Туринске и наши прародители, проживающие в это же время в д.Лыжиной, расположенной близко от Туринска, являлись родственниками.

Все наши предки и их ближайшие родственники по мужской линии по ступеням родословной Спиридон Елисеевич Лыжин (1724 год рождения) - Евсей Спиридонович Лыжин (1760 года рождения) - Николай Евсеевич Лыжин (1806 года рождения) - Иван Николаевич Лыжин (1837 года рождения) - Тарас Иванович Лыжин (1859 года рождения), а также более позднее поколение проживали в д. Дорохино с самого ее основания, примерно с 1774-1775г.г.

Детей рождалось много, некоторые умирали в раннем возрасте. У тех, кто выживал, продолжительность жизни составляла 70-80 лет, это очень солидный возраст по тем временам. Количество выживавших до зрелого возраста у Лыжиных составляло от 7 до 11 детей в семье. Деды, отцы, дети, внуки жили по несколько семей в одном дворе.

Так, например, численность двора семьи Ивана Николаевича Лыжина в 1884 году составляла 34 человека.

Из прилагаемой диаграммы развития д. Дорохино видно, что с момента возникновения деревни до ее исчезновения Лыжины составляли значительную часть д. Дорохино и играли определенную роль в жизни деревни, а затем и района.

Дорохино развивалась быстро, так в 1918 году численность населения деревни

Выросла до 673 чел., в том числе, имеющих нашу фамилию Лыжины 207 человек.

Если учесть, что многие дворы породнились, то фактически большая часть жителей состояла в родственных связях. Также можно сделать вывод, что на погосте деревни покоится прах многих и многих наших предков, т.е. кладбище является нашим родовым.

Прародители вели семейный образ жизни, в случае смерти супруга, практически сразу оформляли 2-ой брак.

Копии «Брачных обысков» на венчание Свято-Троицкой церкви с. Мокроусово прилагаются: Ивана Николаевича Лыжина (05.07.1857г.), его сына Тараса Ивановича Лыжина (10.02.1878г.): шести детей Тараса Ивановича Лыжина - Параскова Тарасовна Лыжина (26.02.1902г.), Никифора Тарасовича Лыжина (1-ый брак 16.01.1900г., 2-ой брак 10.07.1902г.), Дмитрия Тарасовича Лыжина (10.02.1908г.), Григория Тарасовича Лыжина (05.02.1914г. 1-ый брак), Фёдора Тарасовича Лыжина (01.07.1918г.), Михаила Тарасовича Лыжина (26.10.1918г.).

Просматривая архивные документы Свято-Троицкой церкви с. Мокроусово за несколько лет, прослеживается династия Лыжиных только происхождения д. Дорохино, т.е. параллельных ветвей с нашей фамилией в Мокроусовском районе нет.

По социальному статусу того времени наши предки имели статус «Государственный крестьянин» до 1861 года, позднее «Крестьянин», за исключением военных, т.е. мужчин, призванных в рекруты и 25 лет верой и правдой служивших царю отечеству.

Среди них Тарас Иванович Лыжин, призванный на военную службу в 1882 году.Все были православными крестьянами, что подтверждают Духовные росписи Свято- Троицкой церкви с. Мокроусово за 1787 - 1918 годы.

Основными занятиями в те времена были земледелие, животноводство, подспорьем являлась охота, рыболовство, сбор ягод и грибов. Река Кизак ранее была полноводной, богатой рыбой. В окружающих лесах и полях росли ягоды, грибы, водилось много дичи, диких животных.

Среди Лыжиных были мастера на все руки. В конце XIX начале XX века имели мельницу, маслобойку, знали кузнечное, столярное, печное дело, пимокатство.

Зачастую тяжелый крестьянский труд сменялся пением. Исконно Лыжинскимипеснями являлись «За морем синичка не пышно жила», «Ермак», «Бродяга к Байкалу подходит». Текст песен прилагается.

В советское время участвовали и иногда побеждали в районных олимпиадах (так назывались конкурсы художественной самодеятельности).

Вся история подтверждает, что наши прародители являлись неотъемлемой частью Российского государства своего времени, закрепляя продвижение России на восток, а затем осваивали Уральские и Сибирские земли.

А это дано только тем, кто любит свою Землю, имеет истинную веру, крепкое тело сильную волю и здоровый дух.

Помни имя своё,,...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: