Какие советы начинающим художникам и тем, кто только задумывается об этом




В каком возрасте Вы решили, что станете художником? Как это было?

Я из семьи художников и рисую всю свою жизнь. Однако выставочную деятельность, активную творческую деятельность, говорить о себе «я – художник» стала с 2015 го года. До этого я была архитектором. Видимо моему творчеству нужны были границы и знания, которые давала архитектура. Сейчас я - художник, архитектор и мама.

 

2. Откуда вы черпаете свое вдохновение. Какие влияние самые значительные: живопись, литература, кино, музыка

Вдохновение для меня, - это внимание и включенность. Когда я нахожусь в этом состоянии, ко мне приходят образы.


3. Как вы нашли свой стиль? Почему на нем остановились?

Я не могу сказать, что остановилась на каком-либо стиле. Есть некоторые приемы, которые удобны мне сейчас. Но я нахожусь в процессе развития, поиска наилучших решений. Темы, меня волнующие, так же меняются. Достаточно сравнить три мои картины – «Ветер с моря», «День рождения в парке» и «Дворы». Они довольно разные, несмотря на близкие темы, хотя написаны с разницей менее года.


4. Считается, что гений места делает его уникальным, пропуская через себя. Какие бы места хотелось

«пропустить через себя»?

Я верю, что точка, место, в котором находится человек - самое для него верное, даже если очень хочется, чтобы все было иначе и мир кажется несправедливым, как часто случается. Я живу в спальном районе Москвы. Казалось бы - бетонные стены, парковки, и опоры ЛЭП. А он стал вдохновением для серии картин «Невидимые мамы» и ряда других произведений. Очень много дали мне поездки на русский север, куда мы ездили с экспедициями, занимаясь деревянным зодчеством. Об этом - серия картин «Север уходит в нефть», над которой я сейчас работаю. Море питает меня, и я люблю там рисовать. Путешествия - неотъемлемая часть моей жизни и трудно назвать только одно или хотя бы десяток мест, которые хочется посетить. Я хочу продолжать путешествовать по миру.

 

Как проходит процесс написания работ. Отчего отталкиваетесь (идеи или чувств) к реализации? Что ведет Вас в процессе работы? Самое важное в процессе работы? Есть ли незавершенные или неудачные работы, которые по каким-то причинам не захотелось завершать? Если да, по каким причинам?

Моя творческая студия помещается на холодильнике кухни в 9 квадратных метров. Как только ребенок уснул, я достаю краски, кисти, холсты и рисую, сколько успеваю. Конечно, в перспективе я надеюсь иметь свою студию - это позволило бы мне экспериментировать с материалами, размерами и объемом. А пока я стараюсь запечатлеть свои идеи, которые, может быть, позже получат развитие при других обстоятельствах. Перед началом работы я дышу, смотрю в окно, чтобы нащупать в себе пустоту, воздух. Это точка отсчёта для каждой новой картины. Одновременно пишу несколько сюжетов на одну идею. Это позволяет мне смело экспериментировать, не боясь испортить холст и максимально раскрывать свою задумку. Конечно, остаются незаконченные или испорченные работы. Я даю им постоять и потом рисую поверх. Так что незаконченных или неудачных нет. Есть переиначенные. Процесс творчества включает работу с несколькими материалами. Я работаю темперой, акрилом, на холстах и гипсовых барельефах. Мне важно чувствовать материал, который часто сам подсказывает наиболее удачное воплощение идеи.

 

Какие советы начинающим художникам и тем, кто только задумывается об этом

Стараться следовать за собой, узнавать себя через творчество. Тогда ни одна работа не будет напрасна.


7. Кто такой художник?

Художник - человек, у которого основной способ взаимодействия с миром - творчество.

 

8. Совсем недавно вышел релиз группы Volchok Сказки. Как вы пришли к этому проекту, и как протекало сотрудничество? Как сформировалась идея обложки и что она означает? Должна ли обложка альбома соответствовать, перекликаться с музыкальным содержанием?

Творчество группы Volchok, как и Александра Маточкина многое для меня значит. Это поиски самосознания без ухода в настальгию, попытка понять себя через свою историю и народное творчество, честно, без прикрас. Не так, как хочется видеть себя, а так, как получилось через все эти колеса, мясорубки войн и революций, со всей глубиной и тишиной нашей народности. Поэтому, когда я узнала, что у ребят готовится альбом, я предложила нарисовать. Им понравилось, и так проект случился. Идея просто приснилась мне. А должна ли обложка перекликаться – думаю, это зависит от договоренностей музыкантов и художника, их общего видения.


9. Мнение об отечественном арт-рынке и возможностях художника. Как найти свой проект?

Мне нравится современный арт-рынок. Здесь много творческих, ярких людей, много возможностей и интересных проектов. Главное - настойчиво представлять из себя что-то и проект сам тебя найдет.


10. Три творческих личности, вместе с которыми ваш вечер бы обязательно удался?

Курт Воннегут, Александр Солженицын, Татьяна Толстая


11. Слушаете ли вы музыку во время работы, и какую?

Редко классику.

Насколько важно, по вашему мнению, история или исследование истории искусства для вас как для художника? Ценно ли вам или другим художникам чувствовать связь с историей или творческим потоком?

Есть художники-самородки, которые сформировались сами, чей талант настолько силён, что ему не нужна опора на историю искусства и академические знания. Мне знания по истории искусства, академическая школа живописи просто сильно упрощают жизнь. Я помню картины старых мастеров и могу не искать, с каким цветом сочетать краплак, с каким кадмий. Какие-то вещи просто "зашиты" в памяти, и можно не тратить время на них, а заниматься только воплощением своей идеи. Ну и конечно это позволяет мне не отчаиваться, когда хочется сложить краски и тосковать. История показывает мне, что все это мир уже видел, и все равно художнику есть место на Земле.


13. Что является движущей силой для каждой из ваших картин?

Мои картины - это мой способ понимания жизни, ее проживания, пропускания через себя. И это же их движущая сила. Если у меня происходит в жизни важное событие или состояние, я его прорисовываю.


14. Самое важное качество художника?

Смелость.


15. Есть ли у вас любимый цвет? Какова ваша теория использования цвета в работе?

У меня нет любимых цветов, они все прекрасны, если точно их сочетать. Собственной теории цвета у меня нет. Я пользуюсь трудами мастеров. Надеюсь, когда-нибудь мои искания позволят создать свою теорию.

 

Одна из теорий возникновения языка – необходимость звукового комментирования окружающего мира (чтобы выжить). Можно ли применить данную теорию в отношении цвета: цветовое комментирование мира и эволюция художественного языка цвета (чтобы найти психологический, эмоциональный баланс)? Что в таком случае стало бы эволюционировать? Воображение или что-то еще?

Световосприятие в отличие от речи очень индивидуально. Поэтому вряд ли мы смогли найти достаточно точек соприкосновения, чтобы сформировать общение через цвет. Но если фантазировать, то, эволюционируя, световосприятие могло бы сильно облегчить человеку глубокое понимание себя. Мне пока трудно это объяснить, я надеюсь когда-нибудь написать об этом отдельную работу.


17. Нужно ли художнику страдать, чтобы создавать яркие, запоминающиеся картины?

Думаю художнику нужно хорошо понимать себя и иметь связь со зрителем. Кому-то для этого нужно страдать, кому-то - нет.


18. Передают ли ваши картины русский характер и в чем?

Мое мировосприятие обусловлено историей моей семьи и страны. И конечно это накладывает свои отпечатки на всю мою жизнь и творчество. Есть факты нашей истории, которые я предпочла бы не знать, от которых просыпаюсь ночью в ужасе, есть страницы, служащие опорой в невзгодах и преумножающие радость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: