Аутсорсинг имеет свои отрицательные и положительные стороны.
Аутсорсинг плюсы:
· Аутсорсинг позволяет сосредоточить внимание на развитии основного вида деятельности. Это особенно важно для торговых сетей, постоянно развивающихся в разных регионах страны и мира, т.к. они получают возможность выполнять работы, не привлекая дополнительные штаты.
· Дает возможность организации использовать современные системы технологии и высококвалифицированные профессиональные ресурсы.
· Аутсорсинг позволяет сокращать издержки.
· Повышение конкурентоспособности фирмы. Это обусловлено увеличением мобильности персонала.
· Освобождение внутренних ресурсов компании для других целей
· Увеличение качества получаемых продуктов или услуг
· Дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы.
· Возможность сокращения штата организации
· Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций
Аутсорсинг минусы:
· Возможность возникновения трудностей в управлении организацией. Это обусловлено технологической несогласованностью, подчиненность работников и прочее.
· Риск утечки информации в результате допуска к данным сторонних специалистов
· Аутсорсиннг может обойтись дороже, чем собственное подразделение
· Риски, связанные с возможностью остановки сервиса, если вдруг фирма, его предоставляющая, исчезнет с рынка.
· Снижение оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией
· Передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке.
|
· По аутсорсингу совсем не проработана российская законодательная база
Таким образом, прежде чем воспользоваться аутсорсингом, нужно:
· взвесить все за и против;
· четко установить цели и задачи, которые аутсорсинг компания будет решать;
· выбрать наиболее оптимально подходящую аутсорсинг компанию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аутсорсинг - передача сторонней организации определенных задач или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.
Виды аутсорсинга:
· IT-аутсорсинг;
· аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing):
· бухгалтерский;
· юридический;
· уборка помещений (клининг);
· логистический аутсорсинг;
· аутсорсинг персонала.
· производственный аутсорсинг
Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами. Прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Если компания не имеет сформулированных целей и задач, которые она хочет решить методом передачи некоторых функций на аутсорсинг, скорее всего, этот переход не даст желаемого эффекта
Основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при переводе службы на аутсорсинг, следующие:
|
· долго- и среднесрочная стратегия компании в области развития бизнеса
· принятая в компании модель управления
· целевые финансовые показатели бизнеса
Прежде чем применять аутсорсинг или отказаться от него, надо просчитать все плюсы и минусы каждого варианта – финансовые и нефинансовые, тактические и стратегические. А также оценить риски и определить резервные сценарии.
Аутсорсинг играет важную роль в организации, так как, при грамотном подходе, он позволяет: сконцентрировать основное внимание на стратегическом анализе и планировании, перераспределении ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях; сократить расходы организации за счет снижения операционных затрат, расходы на непрофильные сферы деятельности предприятия; повысить качество продукции предприятия; получить доступ к передовым технологиям и многое другое
Список литературы
1 Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Инфра-М, 2009 г. - 320 с
2. Бравар Жан-Луи, Морган Роберт Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. Баланс Бизнес Букс, 2007 г. - 260 с
3.Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ, Вильямс 2004 г.- 176 с.
4. Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2012. - с 75 - 120
5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ 2004 г. - С. 176.
6. Евгений Аксенов, Игорь Альтшулер. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент 2009 г. - С. 464.