Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия.




Есть люди, которые не блещут в живом общении и предпочитают взаимодействовать исключительно дистанционно. Так, например, многие хорошие программисты остаются невостребованными только потому, что не умеют себя подать, хочется порадоваться наличию фриланс-сайтов, на которых общение между программистом и заказчиком, по сути, отсутствует, идёт лишь передача задания и, возможно, уточнение некоторых вопросов во время выполнения заказа. Затем – сдача заказа, расчёт – все довольны, все счастливы. Действительно, подобного рода переговоры хороши для той работы, когда заказчик не встречается с разработчиком лично, возможно, даже не общается по телефону.

Можно рассмотреть ещё одну сферу деятельности. Ресторанный бизнес. Некоторым людям, работающим в ресторане необходимо как можно меньше покидать своё рабочее место, например, официанты и бармены должны быть всегда в зале (баре), они должны всегда следить за гостями, предоставлять им необходимую информацию, предоставлять сервис, но им нужно поддерживать связь с кухней, складом, уборщицей, а так же менеджерами и администраторами. Чтобы упростить их работу, не заставлять их бегать как «электро-веник» в каждый производственный отдел может быть установлен внутренний телефон. С ним официант может позвонить на кухню и спросить готово ли блюдо или за ним надо прийти позже, или бармен позвонить самелье и узнать есть ли у него тот или иной сорт вина, а также работники кондитерского цеха могут позвонить на склад и узнать привезли ли муку. Этот пример дистанционного взаимодействия значительно упрощает работу, а следовательно увеличивает производительность.

Ещё при помощи дистанционного взаимодействия можно провести обучение персонала, повышение его квалификации. И для этого нет необходимости нанимать дорогого преподавателя, выделять помещение и трать время. Обучение можно проводить в процессе работы или в свободное время. Сотрудник может сам выбрать удобное для себя время, чтобы изучить курс, а так же пройти необходимые практические задания.

Ещё одной особенностью дистанционного взаимодействия служит быстрая передача данных. Например, музыкальная группа, находящаяся в одном городе записала новый альбом, а их PR представитель находится в это время в другом городе. Чтобы рекламировать новый альбом надо его хотя бы прослушать. Тут-то на помощь приходят дистанционные технологии. Вместо того, чтобы ехать в другой город, или ждать месяц диск с новым альбомом по почте PR агент получает информацию по электронной почте в считанные минуты. И вот он уже может приступать к работе, сэкономив много времени, а, следовательно, и денег.

 


 

Заключение.

Дистанционное взаимодействие между людьми набирает всё большие обороты. Оно имеет очень широкую область применения и всё быстрее развивается. Невозможно представить современный мир без телефонов, интернета и прочих дистанционных методов обмена информацией.

Дистанционное взаимодействие применяется как в бизнесе и обучении, так и в обыденной жизни людей. Стало очень просто кого-то найти и передать любую информацию.

Но в дистанционном взаимодействии помимо очень большого количества плюсов есть и масса минусов.

Посредствам дистанционного взаимодействия очень легко производить аферы, создавать ложное впечатление об организации или человеке. Также дистанционное взаимодействие значительно отдалило людей друг от друга. Так многим видно, что в больших городах, где информационные технологии используются значительно больше, чем в маленьких городах и поселениях, люди намного более замкнутые и менее приветливые. Мы не знаем своих соседей, общаемся только по мере необходимости и вообще предпочитаем не встречаться лично.

Так и для организационной культуры дистанционное взаимодействие в чём-то создаёт преграды, а в чём-то наоборот способствует. Так например, в электронной среде можно быстрее донести информацию и предоставить её в выгодном для руководства свете, используя различные методы влияния на визуальное восприятие. Человек может присылать «смайлик», а в это время плакать возле компьютера.

Но не всегда люди готовы заменить живое общение на электронное. И порой донести суть вещей, переубедить человека, настроить его благоприятно и потом не разочаровать зачастую проще вживую, чем с помощью дистанционного взаимодействия.

Также при живом взаимодействии намного проще следить за действиями сотрудника, за тем, как он выполняет порученные ему обязательства, как соблюдает правила и нормы предприятия, является ли он конфликтным и какие методы мотивации следует применять для данного человека.

 


 

Источники:

1. Сборник научных трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7

2. https://www.iteam.ru портал технологий корпоративного управления публикация «Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации» Игорь Николаевич Кузнецов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: