Цель: изучение факторов влияющих на психологическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.
Задачи:
1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка;
2. Практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок — взрослый»;
3. Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.
Предварительная работа: Проведение анкетирования.
Развивающей предметно-пространственной среды: «ромашка» с заданиями; карточки с изображениями смайликов.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
В соответствии с традицией нашей группы, каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом (игра «Добрые мысли – добрые чувства»): встаньте в круг. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства (молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои бодрые пожелания).
А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.
Родители делятся своими впечатлениями.
Родители рассаживаются кругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Родители: Высказывания родителей
Воспитатель: По определению всероссийской организации здравоохранения, здоровье – это полное психическое, физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Современная статистика свидетельствует, что здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы. Нервно - психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их потребности в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов, психогимнастика.
|
Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами, со строительным материалом, а настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
|
Игра «Ромашка». Каждая группа родителей выбирает лепесток ромашки и выполняет задание (задание написано на листе):
- подвижная игра;
- музыкальная пауза (например, спеть песню; угадать мелодию);
- прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол» (родители встают в шеренгу и читают стихотворение по одной строчке);
- изобразить что-либо или кого-либо (предмет, животное, качество, свойство);
- сложить поделку в стиле оригами (например, лягушку, самолётик);
- инсценировка сказки.
3. Заключительная часть.
Анализ встречи: «С каким настроением вы уходите?». Выходя из группы, родители выбирают модель лица человечка и кладут на поднос.
Что нового узнали для себя?
Будете ли вы использовать эти знания?
Спасибо за внимание!
Приложение к собранию.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы – отметить тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.
Фамилия, имя_______________________________________________________________.
Дата заполнения____________________________.
1. Не кажется ли Вам, что ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?
а). нет; б). иногда; в). да.
2. Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?
а). да; б). иногда; в). нет.
4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?
а). да, всегда; б). иногда; в). нет.
5. Ложиться спать всегда в одно и то же время?
а). да, всегда; б). иногда; в). нет.
6. Засыпает долго и тяжело?
а). нет; б). иногда; в). часто.
|
7. Он проявляет раздражительность?
а). нет; б). иногда; в). часто.
8. У него отсутствует аппетит?
а). нет; б). иногда; в). часто.
9. Его тошнит, хотя врачи говорят, что он совершенно здоров?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?
а). никогда; б). изредка; в). часто.
11. Ему снятся страшные сны?
а). никогда; б). редко; в). довольно часто.
12. Жалуется ли он по утрам, что у него болит живот?
а). почти никогда; б). иногда; в). часто.
13. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия (здоровья?
а). почти никогда; б). иногда; в). часто.
14. Жалуется ли ребёнок, что у него болит голова?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подёргивает плечами, головой, моргает, покашливает и т. п.?
а). никогда; б). иногда; в). часто.
16. Он бывает чрезмерно застенчив?
а). нет; б). иногда; в). часто.
17. Он боится детского сада?
а). нет; б). немного; в). да, часто.
18. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?
а). нет; б). иногда; в). да.