Конспект родительского собрания в средней группе «Психологического здоровье»




Цель: изучение факторов влияющих на психологическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.

Задачи:

1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка;

2. Практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок — взрослый»;

3. Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.

Предварительная работа: Проведение анкетирования.

Развивающей предметно-пространственной среды: «ромашка» с заданиями; карточки с изображениями смайликов.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

В соответствии с традицией нашей группы, каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом (игра «Добрые мысли – добрые чувства»): встаньте в круг. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства (молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои бодрые пожелания).

А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.

Родители делятся своими впечатлениями.

Родители рассаживаются кругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Родители: Высказывания родителей

Воспитатель: По определению всероссийской организации здравоохранения, здоровье – это полное психическое, физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Современная статистика свидетельствует, что здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы. Нервно - психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их потребности в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов, психогимнастика.

Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами, со строительным материалом, а настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Игра «Ромашка». Каждая группа родителей выбирает лепесток ромашки и выполняет задание (задание написано на листе):

- подвижная игра;

- музыкальная пауза (например, спеть песню; угадать мелодию);

- прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол» (родители встают в шеренгу и читают стихотворение по одной строчке);

- изобразить что-либо или кого-либо (предмет, животное, качество, свойство);

- сложить поделку в стиле оригами (например, лягушку, самолётик);

- инсценировка сказки.

3. Заключительная часть.

Анализ встречи: «С каким настроением вы уходите?». Выходя из группы, родители выбирают модель лица человечка и кладут на поднос.

Что нового узнали для себя?

Будете ли вы использовать эти знания?

Спасибо за внимание!


 

Приложение к собранию.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы – отметить тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования являются основой для повышения заботы о здоровье вашего ребёнка.

Фамилия, имя_______________________________________________________________.

Дата заполнения____________________________.

1. Не кажется ли Вам, что ваш ребёнок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?

а). нет; б). иногда; в). да.

2. Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребёнком?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

3. Есть ли у Вашего ребёнка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?

а). да; б). иногда; в). нет.

4. Ваш ребёнок регулярно встаёт в одно и то же время?

а). да, всегда; б). иногда; в). нет.

5. Ложиться спать всегда в одно и то же время?

а). да, всегда; б). иногда; в). нет.

6. Засыпает долго и тяжело?

а). нет; б). иногда; в). часто.

7. Он проявляет раздражительность?

а). нет; б). иногда; в). часто.

8. У него отсутствует аппетит?

а). нет; б). иногда; в). часто.

9. Его тошнит, хотя врачи говорят, что он совершенно здоров?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удаётся?

а). никогда; б). изредка; в). часто.

11. Ему снятся страшные сны?

а). никогда; б). редко; в). довольно часто.

12. Жалуется ли он по утрам, что у него болит живот?

а). почти никогда; б). иногда; в). часто.

13. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия (здоровья?

а). почти никогда; б). иногда; в). часто.

14. Жалуется ли ребёнок, что у него болит голова?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подёргивает плечами, головой, моргает, покашливает и т. п.?

а). никогда; б). иногда; в). часто.

16. Он бывает чрезмерно застенчив?

а). нет; б). иногда; в). часто.

17. Он боится детского сада?

а). нет; б). немного; в). да, часто.

18. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?

а). нет; б). иногда; в). да.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: