Порядок и условия оформление накладных, ТТН, счетов, счетов-фактур, железнодорожных накладных




Инструкционно-технологическая карта занятия

Для обучающихся специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

2 курс

Занятие № 20 от 21.05.2020 г.

по междисциплинарному курсу МДК 01.02. «Документационное обеспечение логистических процессов»

Тема: Порядок оформления, учёта и регистрации товарно- транспортных накладных, счетов – фактур.

Цель: приобрести теоретические знания опорядке оформления, учёта и регистрации товарно- транспортных накладных, счетов – фактур.

Тип занятия: изучение новой темы

Учебно-методические материалы: конспект преподавателя

Содержание и последовательность занятия (этапы, методические указания):

1. Запишите тему занятия

2. Изучите новый материал

Составить конспект, используя рекомендованные учебно-методические материалы. (конспект отправить в беседу ВКонтактеhttps://vk.com/club194452618)

 

 

Порядок и условия оформление накладных, ТТН, счетов, счетов-фактур, железнодорожных накладных

Товары, поступающие в предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров, а та правилами перевозок грузов.

 

В соответствии с Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортными накладными.

 

Согласно Уставу автомобильного транспорта (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12), грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товар, транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, рая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

 

Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются.

 

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, предназначена для учета движения товарищ материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

 

 

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

 

– товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей
у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей. Если в товарно-транспортной накладной в разделе «Сведения о грузе» нет возможности перечислить все наименования и характеристики отпускаемых товарно-материальных ценностей, в качестве товарного раздела к этой накладной должны прилагаться как неотъемлемая ее часть специализированные формы (товарная накладная и др.), утвержденные в установленном порядке, по которым производится списание товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходование их у грузополучателя;

 

– транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта,
выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной
работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

 

Использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента за вычетом времени обеденного перерыва шофера.

 

Использование автомобилей с оплатой его работы из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе.

 

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на имя каждого грузополучателя в четырех экземплярах с обязательным заполнением следующих реквизитов: наименование получателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки-разгрузки, время подачи автомобиля под погрузку и время окончания погрузки.

 

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.), шофер обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом получателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.

 

При сдаче груза шофер предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибыль и убытия автомобиля.

 

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: 1-ый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

 

2-ой — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

 

3-ий и 4-ый – сдаются автотранспортному предприятию. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем, грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием идя учета транспортной работы.

 

Накладная (форма № ТОРГ-12), утвержденная Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132, применяется для оформления отпуска товарно-материальных ценностей сторонней организации.

 

Накладная составляется в двух экземплярах.

 

1-ый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания;

 

2-ой экземпляр передается сторонней организации и является основанием оприходования этих ценностей.

 

В накладной указывается: номер и дата выписки, наименование поставим покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единица цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товар Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

 

Правила заполнения (в том числе грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения), перевозочных документов железнодорожном транспорте: железнодорожных накладных, дорожных ведомостей, квитанций о приеме груза и др. утверждены Приказом МПС РФ от 19.01.2000 № 2Ц.

 

В соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте перевозки грузов повагонными и мелкими отправками мот оформляться с использованием следующих форм перевозочных документов:

 

· транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27;

 

· комплект перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящий
накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости квитанции о приеме груза;

 

· транспортная железнодорожная электронная накладная формы
ГУ-27у-ВЦ,

 

Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную чернильными (шариковыми) ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей.

 

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный? документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ железной дорогой, заверяются подписью работника железной дороги, оформляющего перевозочный документ, и штемпелем железнодорожной станции.

 

Оформленная грузоотправителем накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

 

Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.

 

Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками, местах бланков перевозочных документов.

 

Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.

 

Оформление перевозок на воздушном транспорте регулируется Воздушным кодексом РФ.

 

Правила перевозки грузов на речном транспорте регулируется главой XI «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001

 

Перевозки грузов на морском транспорте оформляются с учетом требований Торгового мореплавания РФ (принят Федеральным законом РФ от 30.04.1999 №8 1-Ф3), а также Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 года (принята в Гамбурге 01.03.1978) (в частности, ч. IV «Транспортные документы»).

· Счет-фактура. На поставленные товары поставщик обязан составить и выдать торговому предприятию один экземпляр счета-фактуры, который необходим для того, можно было принять к зачету НДС по поставленным товарам после их оплаты, соответствии со статьей 169 НК РФ счет-фактура является документом, служит основанием для принятия к вычету или возмещению предъявленных сумм, на добавленную стоимость.

 

Форма счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В счете-фактуре должны быть указаны:

 

порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

 

наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

 

наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения; количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения;

 

цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка;

 

сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

 

 

· страна происхождения товара (указываются в отношении товаров,
страной происхождения которых не является Российская Федерация);

 

· номер грузовой таможенной декларации (указываются в отношении
товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация).

 

Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах, сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

 

Как правило, счет-фактура составляется в двух экземплярах: первый пересылается покупателю вместе с товаром, второй остается у поставщика. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации.

 

При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

 

Счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (ст. 169 НК РФ).

 

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

 

Качество продукции определяется с помощью установленных стандартов либо путем указания в договоре требуемых характеристик товара. Качество товара удостоверяется путем сертификации.

 

Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

В договоре должны быть указаны номера и индексы стандартов, технических условий, иной документации, так как в них устанавливаются гарантийные сроки на продукцию. Поставляемая продукция подлежит маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий, а в договоре стороны вправе предусмотреть требования к маркировке, не установленные стандартами или техническими условиями.

 

На поставляемой продукции или ее упаковке должны быть помещены товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке, кроме той продукции, которая в соответствии со стандартами или техническими условиями не подлежит маркировке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: