Годовая контрольная работа. Биология, 11 класс




Годовая контрольная работа

Биология, 11 класс

ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа включает в себя 8 заданий. На выполнение работы по биологии

отводится 45 минут. Ответы на задания записывайте на отдельном листе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике

проверяться и оцениваться не будут. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Изу­чи­те ри­су­нок. Бла­го­да­ря ка­ко­му про­цес­су об­ра­зо­ва­лось такое мно­го­об­ра­зие изоб­ражённых ор­га­низ­мов?

 

 

Ответ __________

 

2. Какие кри­те­рии вида опи­са­ны в тек­сте?

 

Со­ро­ка обык­но­вен­ная пред­по­чи­та­ет опуш­ки леса, ку­стар­ни­ко­вые за­рос­ли в пой­мах рек, рощи, сады, парки, дре­вес­ные на­саж­де­ния вдоль же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на. Хвост у неё длин­ный, сту­пен­ча­тый, слу­жит рулём и ба­лан­си­ром при рез­ких дви­же­ни­ях на земле и в полёте. Го­ло­ва, кры­лья и хвост чёрные, а брюш­ко белое. Со­ро­ка все­яд­на: ис­треб­ля­ет клопа-че­ре­паш­ку, дол­го­но­си­ка, са­ран­чу, мел­ких мы­ше­вид­ных гры­зу­нов, ли­чи­нок май­ских жуков, гу­се­ниц не­пар­но­го шел­ко­пря­да. Вес­ной разо­ря­ет пти­чьи гнёзда, вы­пи­ва­ет яйца и по­еда­ет птен­цов, расклёвы­ва­ет на бах­чах ар­бу­зы, дыни, яб­ло­ки в садах, огур­цы. Со­ро­ка от­кла­ды­ва­ет 7—8 зелёных яиц, усе­ян­ных бу­ры­ми пят­на­ми.

 

Ответ: ___________________________________________________________

 

3. В ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды вы­де­ля­ют во­семь уров­ней. Каж­дый по­сле­ду­ю­щий обя­за­тель­но вклю­ча­ет в себя преды­ду­щий. Пе­ре­чень био­си­стем (от мо­ле­ку­ляр­ных си­стем до био­сфе­ры) по их струк­тур­ной слож­но­сти пред­став­ля­ет собой некую иерар­хию форм жизни, где каж­дый тип био­си­стем как бы на­хо­дит­ся на опре­де­лен­ном уров­не (сту­пе­ни) — выше или ниже один по от­но­ше­нию к дру­го­му.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны три эле­мен­та. Рас­по­ло­жи­те эти эле­мен­ты, в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой они рас­по­ла­га­ют­ся по уров­ням ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды от низ­ше­го уров­ня к выс­ше­му. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны фо­то­гра­фии.

     

 

Ответ      

4. Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

 

Питекантроп Неандерталец Кроманьонец

Перечень таксонов:

1) Тип Хордовые

2) Тип Членистоногие

3) Семейство Голубиные

4) Семейство Гонимиды

5) подцарство Одноклеточные

6) Отряд Приматы

 

Ответ      

 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

ГРУП­ПА   ФАК­ТОР СРЕДЫ
1) ан­тро­по­ген­ные 2) абио­ти­че­ские   А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель Б) па­де­ние ме­тео­ри­та В) рас­паш­ка це­ли­ны Г) ве­сен­ний раз­лив вод Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

A Б В Г Д Е
           

 

6.

6.1. Рас­пре­де­ли­те ор­га­низ­мы по их по­ло­же­нию в пи­ще­вой цепи. В каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов. Пе­ре­чень ор­га­низ­мов: тля, паук, чёрная смо­ро­ди­на, божья ко­ров­ка, скво­рец.

 

Пи­ще­вая цепь

 

         

Ответ: _____________________________________________________________

 

6.2. «Пра­ви­ло 10%»: при пе­ре­хо­де с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой 90 % энер­гии рас­се­и­ва­ет­ся. Ис­поль­зуя «Пра­ви­ло 10%», рас­счи­тай­те массу дож­де­вых чер­вей (в кг), не­об­хо­ди­мых для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти одной ласки мас­сой 102 г, в цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад → дож­де­вые черви → крот → ласка

 

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они кроме двух используются в учении о биосфере. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) биокосное вещество

2) ноосфера

3) биологический круговорот

4) ароморфоз

5) гибридизация

Ответ    

 

8. На ри­сун­ке изоб­ра­жен Ди­но­те­рий - вы­мер­шее жи­вот­ное, оби­тав­шее 50-1,5 млн лет назад.

Ис­поль­зуя фраг­мент гео­хро­но­ло­ги­че­ской таб­ли­цы, уста­но­ви­те эру и пе­ри­од, в ко­то­рый оби­тал дан­ный ор­га­низм, а также «близ­ких род­ствен­ни­ков» дан­но­го жи­вот­но­го в со­вре­мен­ной фауне (ответ — на уров­не рода).

 

 

 

 

Гео­хро­но­ло­ги­че­ская таб­ли­ца



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: