Нормативно-правовые акты. 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683).

3. Основы государственной культурной политики (утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808)

4. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р)

5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон Российской Федерации (утв. Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 28.11.2015)

6. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.)

7. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666).

8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2567-р)

Контрольные вопросы по дисциплине

1. Международное культурное сотрудничество: понятие и направления

2. Культурные связи как инструмент внешней политики Российской Федерации

3. Правовое регулирование международного сотрудничества по вопросам культуры

4. Двустороннее и многостороннее сотрудничество в области культуры

5. Стратегия государственной культурной политики Российской Федерации на период до 2030 года о формировании ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

6. Роль международных организаций в культурном сотрудничестве

7. Диалог культур – как средство популяризации мировых ценностей культуры и их эффективного использования в культурных программах

8. Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы: цели и задачи

9. Международный союз охраны всемирного культурного наследия, задачи и основные направления деятельности

10. Роль всемирной организации ЮНЕСКО в культурном сотрудничестве

11. Пути использования диалога культур в деятельности по укреплению межнациональных культурных связей

12. Межкультурные связи как база гуманистического единения народов и преодоления негативных аспектов в их взаимоотношениях

13. Культурный суверенитет: приоритет ценностей российской цивилизации по отношению к ценностям других цивилизаций

14. Ценности отечественной культуры и ее роль в международном культурном сотрудничестве

15. Технологии разработки международных культурных программ

16. Культурные связи как инструмент внешней политики государства

17. Задачи и принципы международного культурного сотрудничества

18. Формирование материальной базы международного культурного сотрудничества

19. Культурное наследие и культурная политика

20. Государственная политика РФ в области сохранения памятников культурного наследия

21. Цели, задачи и приоритеты политики Российской Федерации в области международного культурно-гуманитарного сотрудничества

22. Институты международного культурного сотрудничества

23. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства

24. Особенности национального менталитета россиян.

.

Заключение

Преимущества технологии проектирования по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, характерные для программирования и планирования. При разработке программы акцентируется нормативная сторона изменений, т.е. образ «должного» доминирует над диагнозом ситуации и реальной оценкой имеющихся ресурсов, поэтому общая стратегия программы оказывается слишком абстрактной. Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие разрешение конкретной ситуации.

Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое мы рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих профессий имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности — ее исходным результатом должен стать проект, предназначенный для практической реализации. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Мероприятие, акция, программа будут эффективными лишь в том случае, если в их основу будет положен идеальный замысел — предваряющий действие проект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: