ВОПРОС «КЛАССИФИКАЦИЯ РАДИОСТАНЦИЙ»




 

Ø ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ
Самолётные (бортовые) Наземные: стационарные, подвижные
Ø ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
Командные Связь экипажа с КП и другими экипажами Связные Дальняя связь экипажа с наземными ПУ Специальные Решение частных задач (ре-трансляция, поиск экипа-жей, терпящих бедствие, передача команд по КРУ и т.п.)
Ø ПО МОЩНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ
Малой мощности (до 100 Вт) Средней мощности (100¸1000 Вт) Большой мощности (свыше 1000 Вт)
Ø ПО ДИАПАЗОНУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЧАСТОТ
Ультракоротковолновые (УКВ): - МВ (100¸150 МГц) - ДМВ (220¸400 МГц) Коротковолновые (КВ) 2¸30 МГц
         

 

ВОПРОС «ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИЙ»

ДАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ – характеризуется максимальным расстоянием между ра-
диостанциями, на котором обеспечивается устойчивая двусторонняя радиосвязь.
ДИАПАЗОН ЧАСТОТ – УКВ (МВ, ДМВ, МВ+ДМВ) или КВ (днём используется
15¸30 МГц, ночью 2¸10 МГц, при восходах-заходах Солнца 8¸15 МГц).
ДИСКРЕТНОСТЬ НАСТРОЙКИ – в УКВ диапазоне используется: 1кГц; 8,33 кГц;
25 кГц;50 кГц; 83,3 кГц; в КВ диапазоне: 100 Гц; 1 кГц.
СТАБИЛЬНОСТЬ ЧАСТОТЫ– очень важный параметр, определяющий другие харак-
теристики (дискретность настройки, помехоустойчивость, способность вести
беспоисковую ибесподстроечную связь). Определяется как отношение девиации
частоты (Df) к установленной частоте (f0): Df / f0. Современные радиостанции
(особенно КВ) имеют стабильность < 1×10 –6.
МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА – в авиационных радиостанциях составляет: УКВ –
10-ки и 100-ни Вт; КВ – 100-ни и 1000-чи Вт.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЁМНИКА – характеризуется минимальным уровнем на-
пряжённости электромагнитного поля на входе приёмника, при котором обеспечи-
вается устойчивый радиоприём (составляет единицы мкВ).
ВИД ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МОДУЛЯЦИИ – (АМ, ОМ, ОМН, ЧМ, АТ, ЧТ) выбирается в
зависимости от назначения радиостанции, диапазона частот, влияния на помехо-
устойчивость и других факторов.

(5) ТТД АВИАЦИОННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ»

№ п/п ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗЕМНЫЕ САМОЛЁТНЫЕ
Р-845 Р-847 Р-862 Р-864
  Диапазон частот, МГц 100¸150 220¸400 2¸30 100¸150 220¸400 2¸18
  Количество дискретных частот 230000 28000 9200 (27600) 16000
  Интервал между соседними частотами, кГц 1 1 25 (8,33) 1
  Количество предварительно настроенных каналов 10 18 20 10
  Время перехода с канала на канал, с 6   1,5 5
  Мощность передатчика, Вт 40 250 30 100
  Чувствительность приёмника, мкВ 2,5 2,5 3 10
  Размещение ГАЗ-66 Подв. РУ    

 

ВОПРОС «ПОДВИЖНЫЕ РАДИОУЗЛЫ(ПРУ) »

ПРУ размещаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ЗиЛ-131 и т.п.) и предназна-

Чены для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной, ТЛФ и ТЛГ, симплексной и
Дуплексной радиосвязи в УКВ и КВ диапазонах с самолетами и наземными ПУ на
Стоянке и в движении. Радиосвязь осуществляется как по открытым, так и по за-
Крытым каналам связи.
Управление радиосредствами ПРУ может осуществляться:
А) из аппаратной и водительской кабины;
Б) с выносного пульта управления (ВПУ), удаленного от ПРУ на несколько км по
радиотрансляционной линии (РТЛ).

 

 

Состав подвижного радиоузла

Для обеспечения перечисленных функций ПРУ оборудован:

1) Самолётными УКВ и КВ радиостанциями;
2) УКВ и КВ радиоприёмниками (для дуплексной связи);
3) Буквопечатающим устройством (для ТЛГ буквопечатающей связи);
4) Засекречивающей аппаратурой связи (ЗАС);
5) Малогабаритной УКВ радиостанцией (для организации РТЛ при управлении с
ВПУ);
6) Прицепной электростанцией (для автономного электропитания).

 

ВОПРОС «АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ »

 

Предназначены для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи лёт-

Чиков, покинувших самолёт катапультированием или после вынужденной посадки
Вне аэродрома, с самолётами и вертолётами поисково-спасательной службы
(ПСС), а также для обеспечения привода подразделений ПСС к месту пребывания
Лётчиков путём пеленгования сигнала радиостанции бортовым радиокомпасом.

 

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА Р-855-УМ Р-851 (Р-861)
Вид использования Индивидуальное Групповое
Частоты радиосвязи 121,5 МГц 2182; 4364; 8364 кГц
Режимы работы 1) ТЛФ двусторонняя симплексная радиосвязь; 2)Автоматическая передача тонального сигнала. 1) ТЛФ, ТЛГ двусторонняя симплексная радиосвязь; 2) Автоматическая пере-дача сигнала SOS.
Дальность радиосвязи 1) C бортовой радиостан-цией или пеленгатором – до 25 км; 2) С наземной радиостан-цией – до 0,8 км. до 500 км
Время непрерывной работы (приём/передача = 3/1) 60 часов (24 часа – передача ТОН -сигнала) 6 часов
Масса 0,9 кг 15,5 кг
Хранится 1) В кармане лётного обмун-дирования; 2) В составе радиомаяка «КОМАР-2М» из комплекта НАЗ катапультного кресла. В упаковке совместно с телескопической антен-ной и запасной батареей вблизи аварийного выхода самолёта.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 1 (РАЗДЕЛ І)

  1. В чём отличие между открытой и закрытой, симплексной и дуплексной р/связями?
  2. Что такое радионаправление, радиосеть?
  3. Варианты работы в радионаправлении?
  4. Варианты работы в радиосети?
  5. Диапазоны и частоты, на которых работают авиационные радиостанции?
  6. Какая характеристика и почему наиболее важная у радиостанции?
  7. Какую радиосвязь обеспечивает ПРУ и чем он для этого оборудован?
  8. Дайте характеристику аварийно-спасательным радиостанциям?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: