Ø ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ | ||||
Самолётные (бортовые) | Наземные: стационарные, подвижные | |||
Ø ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ | ||||
Командные Связь экипажа с КП и другими экипажами | Связные Дальняя связь экипажа с наземными ПУ | Специальные Решение частных задач (ре-трансляция, поиск экипа-жей, терпящих бедствие, передача команд по КРУ и т.п.) | ||
Ø ПО МОЩНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ | ||||
Малой мощности (до 100 Вт) | Средней мощности (100¸1000 Вт) | Большой мощности (свыше 1000 Вт) | ||
Ø ПО ДИАПАЗОНУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЧАСТОТ | ||||
Ультракоротковолновые (УКВ): - МВ (100¸150 МГц) - ДМВ (220¸400 МГц) | Коротковолновые (КВ) 2¸30 МГц | |||
ВОПРОС «ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИЙ»
ДАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ – характеризуется максимальным расстоянием между ра- |
диостанциями, на котором обеспечивается устойчивая двусторонняя радиосвязь. |
ДИАПАЗОН ЧАСТОТ – УКВ (МВ, ДМВ, МВ+ДМВ) или КВ (днём используется |
15¸30 МГц, ночью 2¸10 МГц, при восходах-заходах Солнца 8¸15 МГц). |
ДИСКРЕТНОСТЬ НАСТРОЙКИ – в УКВ диапазоне используется: 1кГц; 8,33 кГц; |
25 кГц;50 кГц; 83,3 кГц; в КВ диапазоне: 100 Гц; 1 кГц. |
СТАБИЛЬНОСТЬ ЧАСТОТЫ– очень важный параметр, определяющий другие харак- |
теристики (дискретность настройки, помехоустойчивость, способность вести |
беспоисковую ибесподстроечную связь). Определяется как отношение девиации |
частоты (Df) к установленной частоте (f0): Df / f0. Современные радиостанции |
(особенно КВ) имеют стабильность < 1×10 –6. |
МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА – в авиационных радиостанциях составляет: УКВ – |
10-ки и 100-ни Вт; КВ – 100-ни и 1000-чи Вт. |
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЁМНИКА – характеризуется минимальным уровнем на- |
пряжённости электромагнитного поля на входе приёмника, при котором обеспечи- |
вается устойчивый радиоприём (составляет единицы мкВ). |
ВИД ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МОДУЛЯЦИИ – (АМ, ОМ, ОМН, ЧМ, АТ, ЧТ) выбирается в |
зависимости от назначения радиостанции, диапазона частот, влияния на помехо- |
устойчивость и других факторов. |
(5) ТТД АВИАЦИОННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ»
№ п/п | ХАРАКТЕРИСТИКА | НАЗЕМНЫЕ | САМОЛЁТНЫЕ | ||
Р-845 | Р-847 | Р-862 | Р-864 | ||
Диапазон частот, МГц | 100¸150 220¸400 | 2¸30 | 100¸150 220¸400 | 2¸18 | |
Количество дискретных частот | 230000 | 28000 | 9200 (27600) | 16000 | |
Интервал между соседними частотами, кГц | 1 | 1 | 25 (8,33) | 1 | |
Количество предварительно настроенных каналов | 10 | 18 | 20 | 10 | |
Время перехода с канала на канал, с | 6 | 1,5 | 5 | ||
Мощность передатчика, Вт | 40 | 250 | 30 | 100 | |
Чувствительность приёмника, мкВ | 2,5 | 2,5 | 3 | 10 | |
Размещение | ГАЗ-66 | Подв. РУ |
ВОПРОС «ПОДВИЖНЫЕ РАДИОУЗЛЫ(ПРУ) »
ПРУ размещаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ЗиЛ-131 и т.п.) и предназна-
Чены для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной, ТЛФ и ТЛГ, симплексной и |
Дуплексной радиосвязи в УКВ и КВ диапазонах с самолетами и наземными ПУ на |
Стоянке и в движении. Радиосвязь осуществляется как по открытым, так и по за- |
Крытым каналам связи. |
Управление радиосредствами ПРУ может осуществляться: |
А) из аппаратной и водительской кабины; |
Б) с выносного пульта управления (ВПУ), удаленного от ПРУ на несколько км по |
радиотрансляционной линии (РТЛ). |
Состав подвижного радиоузла
Для обеспечения перечисленных функций ПРУ оборудован:
1) Самолётными УКВ и КВ радиостанциями; |
2) УКВ и КВ радиоприёмниками (для дуплексной связи); |
3) Буквопечатающим устройством (для ТЛГ буквопечатающей связи); |
4) Засекречивающей аппаратурой связи (ЗАС); |
5) Малогабаритной УКВ радиостанцией (для организации РТЛ при управлении с |
ВПУ); |
6) Прицепной электростанцией (для автономного электропитания). |
ВОПРОС «АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ »
Предназначены для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи лёт-
Чиков, покинувших самолёт катапультированием или после вынужденной посадки |
Вне аэродрома, с самолётами и вертолётами поисково-спасательной службы |
(ПСС), а также для обеспечения привода подразделений ПСС к месту пребывания |
Лётчиков путём пеленгования сигнала радиостанции бортовым радиокомпасом. |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКА | Р-855-УМ | Р-851 (Р-861) |
Вид использования | Индивидуальное | Групповое |
Частоты радиосвязи | 121,5 МГц | 2182; 4364; 8364 кГц |
Режимы работы | 1) ТЛФ двусторонняя симплексная радиосвязь; 2)Автоматическая передача тонального сигнала. | 1) ТЛФ, ТЛГ двусторонняя симплексная радиосвязь; 2) Автоматическая пере-дача сигнала SOS. |
Дальность радиосвязи | 1) C бортовой радиостан-цией или пеленгатором – до 25 км; 2) С наземной радиостан-цией – до 0,8 км. | до 500 км |
Время непрерывной работы (приём/передача = 3/1) | 60 часов (24 часа – передача ТОН -сигнала) | 6 часов |
Масса | 0,9 кг | 15,5 кг |
Хранится | 1) В кармане лётного обмун-дирования; 2) В составе радиомаяка «КОМАР-2М» из комплекта НАЗ катапультного кресла. | В упаковке совместно с телескопической антен-ной и запасной батареей вблизи аварийного выхода самолёта. |
ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 1 (РАЗДЕЛ І)
- В чём отличие между открытой и закрытой, симплексной и дуплексной р/связями?
- Что такое радионаправление, радиосеть?
- Варианты работы в радионаправлении?
- Варианты работы в радиосети?
- Диапазоны и частоты, на которых работают авиационные радиостанции?
- Какая характеристика и почему наиболее важная у радиостанции?
- Какую радиосвязь обеспечивает ПРУ и чем он для этого оборудован?
- Дайте характеристику аварийно-спасательным радиостанциям?