Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.




Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Документ пишется по примерному плану:

· Общие данные о дошкольнике.

· Физическое развитие.

· Общение с другими детьми.

· Отношение к трудовой деятельности.

· Особенности познавательной сферы.

· Общие и специфические способности.

· Темперамент.

· Преобладающие черты характера.

· Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

Образец психоло-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

 

  • усвоение ребенком программы;

· темп работы на занятиях и утомляемость;

· выраженность познавательного интереса;

· проявление инициативы;

· поведение с педагогами и детьми.

·

Психологические особенности ребенка

 

В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

· психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;

· психология игровой деятельности: лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;

· отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;

· темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;

· характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;

· произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;

· общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.

Анкетные данные:

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

ДОУ _____________ тип _________________ группа _________

тип группы ___________________

Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________

В каком возрасте поступил ______________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина)

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе:

а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая _____________________________________________________________________

Физическое состояние ребенка :

Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)_______________________

_________________________________________________________________________

Утомляемость_____________________________________________________________

Состояние моторики:

-ведущая рука _____________________________________________________

-точность движений _____________________________________________________

-работа на листе бумаги _________________________________________________

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность_________________________________

Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)___________________

_________________________________________________________________________

 

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности____________________

___________________________________________________________________________

- активность и целеустремленность, наблюдательность____________________________

___________________________________________________________________________

- продуктивность в работе и обучении _______________________________________

- восприятие величины, формы цвета__________________________________________

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемо________

________________________________________________________________________

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

уровень обобщений ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

- адекватное использование помощи _________________________________________

___________________________________________________________________________

Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)

- быстрота и прочность запоминания _______________________________________

__________________________________________________________________________

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________

Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации,

в пределах обихода)_________________________________________________

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение

элементарных инструкций)______________________________________________

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)_____

__________________________________________________________________________

- особенности словарного запаса __________________________________________

__________________________________________________________________________

- особенности грамматического строя _______________________________________

__________________________________________________________________________

- объем и типы предложений ________________________________________________

__________________________________________________________________________

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок ___________

__________________________________________________________________________
- наличие заикания ________________________________________________________

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах __________________________________________

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом_____________

______________________________________________________________________

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой __________________________________________

- выделение из множества заданного количества предметов _______________________

- пересчет предметов с называнием итогового числа __________________________

- счетные операции _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше ____________________________________________________________

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни________________

__________________________________________________________________________

- временные представления ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку)____________________________

__________________________________________________________________________

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) ___________________________________________

_________________________________________________________________________

- умение подчиняться игровым правилам __________________________________

 

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу ________________________________________________

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета ________________________

- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок и оречевлять свои действия

_________________________________________________________________________

Работоспособность _______________________________________________________

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении)_________________________________________________________________

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)_________

_________________________________________________________________________

- Реакция на одобрение, замечание _______________________________________

- Склонности, симпатии________________________________________________

Навыки самообслуживания ____________________________________________

_________________________________________________________________________

Рекомендации _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Педагог (психолог) ___________________________

Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________

М.П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: