Канатный барабан установлен на двух опорах .




Механизмы грузоподъемных машин.

ГПМ могут содержать следующие механизмы:

1) механизм вертикального перемещения (механизм подъема груза);

2) механизм горизонтального перемещения;

3) механизм поворота;

4) механизм изменения вылета стрелы.

Глава 6. Механизм вертикального перемещения (механизм подъема груза).

Механизм вертикального перемещения для простоты и ясности ниже будем называть механизмом подъема груза.

Общие сведения.

Различают механизмы подъема с жестким захватом груза и с гибким подвесом груза.

Достоинства механизмов подъема с жестким захватом груза.

1. Автоматические захват и освобождение груза (отсутствие такелажных операций).

2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается, что позволяет уменьшить время разгона и торможения и увеличить скорость перемещения.

Указанные достоинства повышают производительность.

Главный недостаток - небольшая высота подъема груза. Для ее увеличения применяют телескопические цилиндры.

Механизмы подъема с гибким подвесом груза распространены значительно шире.

Достоинства механизмов подъема с гибким подвесом груза.

1. Способны обеспечить большую высоту подъема.

2. Канат, являясь упругим элементом, смягчает толчки нагрузки.

3. Механизмы комплектуют, в основном, из стандартных и нормализованных элементов (не относится к талям): электродвигатель, муфта, тормоз, редуктор, канат. Проектируют канатный барабан, иногда муфту с тормозным шкивом.

В механизмах подъема применяют электро -, гидро -, пневмо - и ручной приводы. При использовании в качестве двигателя гидро- и пневмоцилиндров для увеличения высоты подъема применяют скоростные полиспасты. Наибольшее распространение получил электропривод.

Таким образом, наиболее распространены механизмы подъема с гибким подвесом груза и приводом от электродвигателя.

Основные схемы механизмов подъема с гибким подвесом груза и приводом от электродвигателя.

Механизмы с зубчатым цилиндрическим редуктором.

Канатный барабан установлен консольно на тихоходном валу редуктора.

Такую конструкцию (рис.6.1) рекомендуют при Lб £ Dб, где Lб и Dб – длина и диаметр канатного барабана соответственно.

 

Рис.6.1.1 – электродвигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз;

4 – редуктор; 5 – канатный барабан.

 

 

Развернутая схема 1) имеет наибольший размер l; в схемах 2)…5) размер l меньше.

Схему 2) применяют, если размеры тормоза и канатного барабана позволяют разместить их с одной стороны редуктора. Эту схему применяют и при сдвоенных полиспастах. Для этого случая второй барабан показан пунктиром справа от редуктора.

Схемы 3)…5) применяют, когда нужно уменьшить размер l, но размеры тормоза и канатного барабана не позволяют разместить их с одной стороны редуктора.

В схеме 3) быстроходный вал редуктора имеет двухсторонний выход. На правом конце этого вала установлен тормоз.

В схеме 4) вал электродвигателя имеет двухсторонний выход. На левом конце вала электродвигателя установлен тормоз.

Схемы 3) и 4) применяют также, когда диаметр муфты велик и невозможно разместить муфту внутри тормозного шкива.

В схеме 5) применен электродвигатель со встроенным тормозом. В схемах 4) и 5) электродвигатель с редуктором соединяют только зубчатой муфтой.

Схемы 4)и 5) применяют и при сдвоенных полиспастах. Для этого случая второй барабан показан пунктиром справа от редуктора.

Канатный барабан установлен на двух опорах.

Такую конструкцию (рис.6.2) рекомендуют при Lб >Dб. В развернутой схеме 1) тихоходный вал редуктора 4 соединяют с валом канатного барабана 5 зубчатой муфтой 6. Размер l велик. В схемах 2) … 6) одна из опор барабана (в схеме 2) – левая, а в схемах 3) … 6) – правая) размещена внутри тихоходного пустотелого вала 7 редуктора 4.

Рис.6.2. 1 – электродвигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор;

5 – канатный барабан; 6-зубчатая муфта;7-тихоходный вал редуктора;

8-полумуфта с внешними зубьями;9-полумуфта с внутренними зубьями.

 

Тихоходный вал 7 редуктора соединен с канатным барабаном 5 зубчатой муфтой. Полумуфта 8 на тихоходном валу редуктора выполнена с внешними зубьями, а полумуфта 9 на канатном барабане – с внутренними зубьями. Такая конструкция компактна. Один из возможных вариантов этой конструкции представлен на рис. 6.3. Шайба 10 предотвращает перекос наружного кольца при монтаже подшипника в отверстие вала редуктора.

 

Рис.6.3.

 

Развернутые схемы 1 и 2 по конструкции и применяемости аналогичны схеме 1 на рис. 6.1 с консольным барабаном, а схемы 3 … 6 - соответственно схемам 2 … 5 на рис.6.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: