Суть предложенного проекта




 

Бильярдный клуб «Арго» - это место, сочетающие в себе атрибуты спортивного отдыха, который находиться в удобном месте и предлагает следующие виды услуг:

1. Бильярд или американский пул.

2. Дартс.

3. Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Харькове является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл. 1)

 

Таблица 1

Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры но преодолению недостатков
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги 1. Отсутствие некоторых видов развлечений 1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности.

 

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Харькова в возрасте от 18 до 45 лет.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл. 2)

 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности Основные конкуренты
    Клуб «Восьмое чудо света» «Абрикос»
  Месторасположение Ул. Сумская 4,5 Ул. ак. Павлова 4,5 Московский проспект  
  Время работы 12.00-24.00 4,5 17.00-6.00 4,5 12.00-6.00  
  Кач-во стиль интерьера            
  Бильярд - цена 10 $ час   5 $ партия   4 $ партия  
5. Дартс - цена 4 $   4,5 $   3,5 $  
6. Бар - цена, пиво 3-5 $   3-6 $   3-5  
7. Наличие рекламы вывеска, печать   ТВ, печать   Печать  
8. Охрана            
9. ИТОГО:            

 

Анализ рынка сбыта

 

Бильярдный клуб один из самих популярних видов отдыха. Основными посетителями бильярдных клубов являются лица от 18 до 45 лет, которые составляют 60% всех клиентов. Рассмотрим результат возрастного сегментирования с помощью рисунка 1.

 

Рис. 1 - Возрастное сегментирование

 

Данный клуб предназначен для людей со средним и высоким уровнем дохода.


План маркетинга

Целями и задачами Общества являются:

создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Харькове.

окупаемость капитальных вложений за 1 год,

получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

изучение потребителя услуги фирмы,

анализ рыночных возможностей фирмы,

оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов, выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

себестоимость услуг,

цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

уникальность данной услуги,

цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

. Цены.

· бильярд - 9 $ в час;

· дартс - от 4 $.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

· скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

· проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

 

5. Производственный план

 

Для создания мастерской необходимо взять в аренду помещение площадью 110 кв. метров. Стоимость аренды в месяц составит 6000 грн. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его продления.

Предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1.

Стоимость основного оборудования
Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, грн. Общая стоимость
Электропечь шт.      
Планетарный миксер Шт.      
Протвини и формы для выпекания Шт.      
Кондитерские приборы Шт.      
Освещение в помещении шт.      
Оборудование для бара (барная стойка) шт.      
Аудиотехника шт.      
Итого:    

 

Календарный план реализации проекта представлен в таблице 5.2.

Дата начала проекта: 01.03.2013

Дата окончания проекта: 05.05.2013

Длительность: 66 дней


 

Таблица 5.2. Календарный план реализации проекта

Название Длительность, дни Дата начала Дата окончания
Аренда помещения - 01.03.2013 -
Реконструкция помещения   01.03.2013 15.04.2013
Приобретение оборудования   16.04.2013 23.04.2013
Набор персонала   24.04.2013 30.04.2013
Разработка рекламы   17.04.2013 05.05.2013

 

Со вступления в силу Налогового Кодекса был кардинально изменен порядок начисления амортизации активов, которая определена как основные средства и другие необоротные активы. Следовательно, по порядку.

Классификация групп основных средств и других необоротных активов и минимально допустимых сроков их амортизации приведены в пункте 145.1 Налогового кодекса, а в данной работе - в таблице 7.3.

 

Таблица 5.3. Классификация групп ОС

Группы Минимально допустимые сроки полезного использования, лет  
Группа 5 - электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматического обрабатывания информации, связанные с ними средства считывания или печати информации, связанные с ними компьютерные программы (кроме программ, расходы на приобретение которых признаются роялти, и / или программ, которые признаются нематериальным активом), другие информационные системы, коммутаторы, маршрутизаторы, модули, модемы, источники бесперебойного питания и средства их подключения к телекоммуникационным сетям, телефоны (в том числе соту), микрофоны и рации, стоимость которых превышает 2500 гривен  
группа 6 - инструменты, приборы, инвентарь (мебель)  
группа 9 - другие основные средства  

 

В соответствии с пунктом 145.1.3 ст. 145 Налогового кодекса Украины при определении срока полезного использования следует учитывать:

· ожидаемое использование объекта предприятием с учетом его мощности или производительности;

· предполагаемый физический и моральный износ;

· правовые или другие ограничения по срокам использования объекта и другие факторы.

Амортизация основных средств осуществляется до достижения остаточной стоимостью объекта его ликвидационной стоимости (табл. 5.4.).

 

Таблица 5.4. Амортизация основных фондов

  За 1 год За 1 месяц
группа 5    
группа 6    
группа 9    

 

Таблица 5.5. Основные статьи затрат по годам

Наименование 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Заработная плата персонала 325200,00 331704,00 338338,08 345104,84 352006,94
Транспортные затраты 12000,00 12240,00 12484,80 12734,50 12989,19
Аренда помещения 72000,00 73440,00 74908,80 76406,98 77935,12
Затраты на рекламу 20000,00 20400,00 20808,00 21224,16 21648,64
Затраты на сырьё 80500,00 82110,00 83752,20 85427,24 87135,79
Итого 509700,00 519894,00 530291,88 540897,72 551715,67

 

6. Организационный план

 

Руководитель фирмы: директор Тимофеева Анастасия Аркадьевна.

Полномочия директора:

• действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

• в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

• распоряжается имуществом предприятия;

• открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

• решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой кондитерской, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития кондитерской «Версаль» решаются совместно с учредителями фирмы.

В обязанности бухгалтера входят:

• ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

• осуществляет выплату зарплаты;

• совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Повар составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления кондитерских изделий, нормами закладки сырья и соблюдением помощниками повара санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку помощников повара. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку кондитерских изделий и напитков поварам, производят уборку столов, осуществляют расчётные операции с посетителями.

В обязанности охраны входит:

• разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей кондитерской;

• наблюдение за сохранностью мебели и оборудования;

Режим работы кондитерской мастерской «Версаль» с 09:00 часов до 24:00 часов, т.е. составляет 15 часов в сутки, следовательно, уместно будет установить двухсменный режим работы персонала. Штат сотрудников представлен в таблице 6.2.

 

Таблица 6.1. Штат сотрудников кондитерской

Специалисты Оплата специалиста на начало проекта, грн Обеспечение рабочими местами
      1-й этап (реализация проекта) 2-й этап 3-й этап
  Директор        
  Менеджер        
  Бухгалтер        
  Повар        
  Помощник повара        
  Официант        
9. Уборщик        
  Охранник        
  Продавец        

 

Оценка риска

 

Управление рисками, риск-менеджмент - процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрим возможные риски, которые могут привести к потере части капитала шоколадной мастерской, а так же к дополнительным расходам:

1. Снижение общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

2. Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей - высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

. Пожар

Отрицательные воздействия на реализацию проекта и компенсирующие воздействия (табл. 7.1.):

 

Таблица 7.1. Отрицательные воздействия на реализацию проекта и компенсирующие воздействия

Вид риска Отрицательные воздействия на проект Компенсирующие воздействия
1. Снижение общего уровня покупательской способности Уменьшение спроса на нашу продукцию Снижение своих цен по возможности до минимума.
2. Инфляция Возрастание цен на сырьё и материалы В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей Потеря клиентской базы Основной упор необходимо делать на качество продукции.
4. Пожар Полная потеря предприятия, большие денежные потери на предприятии, также могут пострадать сотрудники снабдить все пожароопасные объекты предприятия системой самосрабатывающих огнетушителей, установить систему круглосуточного наблюдения (что также необходимо на случай умышленного поджога или грабежа)

8. Финансовый план

Длительность данного проекта составляет 5 лет. Финансы для подготовительного периода и начальных стадий жизненного цикла рассчитаем в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1. Источники финансирования проекта

Виды инвестиций Капитал Сумма
Собственные Собственный капитал  
Заёмные Заёмный капитал  
Всего    

 

Заёмный капитал (кредит) будет взят в «Райффайзен Банк Аваль» в размере 100000 грн. на 6 месяцев под процентную ставку 0,25% годовых.

 

Таблица 8.2

№ месяца Погашение кредита Погашение % Общий взнос Остаток кредита
  16666,67 4166,67 20833,34 83333,33
  16666,67 3472,22 20138,89 66666,67
  16666,67 2777,78 19444,45 50000,00
  16666,67 2083,33 18750,00 33333,33
  16666,67 1388,89 18055,56 16666,67
  16666,67 694,44 17361,11 0,00

 

Таблица 8.3

Потребность в инвестициях
Наименование Стоимость
Заработная плата персонала  
Транспортные затраты  
Аренда помещения 6000,00
Затраты на рекламу 5000,00
Затраты на сырьё 6708,33
Электропечь  
Планетарный миксер  
Протвини и формы для выпекания  
Кондитерские приборы  
Освещение в помещении  
Оборудование для бара (барная стойка)  
Аудиотехника  
Всего 131208,33

 

Условия налогообложения для проекта представлены в таблице 8.4.

 

Таблица 8.4. Налоги проекта

Название налога База Период Ставка
Налог на прибыль Прибыль Месяц 21%
НДС Объем продаж Месяц 16%

 

Метод чистой текущей стоимости

Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учётом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать как стоимость, добавляемую проектом.

план маркетинговый производственный сбыт

Таблица 8.5. Показатель NPV по годам

  Чистая прибыль Дисконтирование  
  4620304,25    
  4626686,92 18506747,7  
  4732849,79 18931399,15  
  4836016,99 19344067,94  
  4741214,78 18964859,11  
Сумма      

 

Показатель NPV за весь период времени (5 лет) составит:= 92353537 - 350000 = 92128290,9 (грн.)

Рассчитаем индекс прибыли:

PI = 92478291 / 92128290,9 = 1,2

Смотря на расчеты NPV и PI мы видим, что проект показывает позитивные результаты и его стоит реализовать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: