Педагогическая целесообразность




Непрерывная внеурочная деятельность как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребенка в активную работу. Развитие индивидуальности каждой личности в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учет возрастных особенностей детей. Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования. Системная организация управления учебно-воспитательным процессом. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Цель – способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армии и других силовых структур РФ.

Задачи:

Образовательные:

дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой», «Инженерная подготовка», «Туристическая подготовка», «Выживание в экстремальных ситуациях», «Физическая подготовка», «Медицинская подготовка», «Тактическая подготовка»;

развить практические навыки в избранной области деятельности в условиях максимально приближенных к реальным;

дать начальные знаний в области обороны и обучения по основам военной службы;

содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;

создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде.

Развивающие:

развить физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);

развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся;

развивать физические способности подростков;

совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе.

Воспитательные:

воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;

способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;

воспитать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;

воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Режим занятий

Группы детей набираются без предъявления требований к стартовым знаниям, занятия доступны для всех же­лающих 6 часов в неделю. Для занятий необходим допуск врача и письменное разрешение от родителей.

 

Формы занятий

Всего часов Теория Практика
  Обзорные лекции и беседы, рассказ, дискуссии Отработка полученных навыков, физическая подготовка, полевые выходы (походы), прохождение полосы препятствий, тактическая подготовка.

Формы подведения итогов

Итоги освоения обучающимися материалов программы «ЮНАРМИЯ» подводятся в форме:

– опрос;

– тестирование;

– соревнования;

– сдача нормативов;

– комплексное тактико–специальное учение;

– полевой выход.

Компетенция – это готовность учащегося использовать полученные знания, умения и навыки в жизни или способность осуществлять какие-либо практические действия. В процессе освоения содержания программы у учащихся формируются следующие компетенции:

– ценностно-смысловые;

– учебно-познавательные;

– социокультурные;

– коммуникативные.

 

У учащихся, освоивших дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу«ЮНАРМИЯ», будут сформированы следующие результаты:

Личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к прохождению службы в рядах ВС РФ, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

У учащихся будут сформированы: нравственные чувства, ответственное отношение к собственным поступкам; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; ценности здорового и безопасного образа жизни, основы патриотизма.

Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения данной программы опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов военных знания лежащих в основе современной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям.

Метапредметные результаты – являются сформированные УУД.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся в ходе реализации данной программы:

В ходе реализации программы обучающиеся овладеют теоретическими знаниями по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой», «Инженерная подготовка», «Туристическая подготовка», «Выживание в экстремальных ситуациях», «Физическая подготовка», «Медицинская подготовка», «Тактическая подготовка».

Приобретут практические умения и навыки по физической подготовке, приёмами самозащиты, научатся работать с картой, ориентироваться на местности, овладеют приёмами стрельбы из различных типов оружия, смогут оказать первую медицинскую помощь в различных ситуациях и многое другое. Все эти знания, умения и навыки помогут обучающимся в период адаптации в армии, при поступлении в высшие военные заведения.

Воспитанники движения окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в коллективе и для коллектива. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Разделы программы Количество часов
  Общая и специальная физическая подготовка  
  Рукопашный бой  
  Общевоинские уставы ВС РФ  
  Военная история  
  Огневая подготовка  
  Военная топография  
  Инженерная подготовка  
  Тактическая подготовка  
  Медицинская подготовка  
  Выживание в экстремальных условиях  
  Всего часов  

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе:
Теория Практика
  Общая и специальная физическая подготовка      
1.1 Гимнастические упражнения со снарядами (перекладине, бревне и т.д.), без снарядов.   -  
1.2 Силовые упражнения без снарядов. Специальная силовая подготовка.   -  
1.3 Основные способы передвижения (ходьба, бег). Передвижение лёжа (в упоре, сидя).   -  
1.4 Техника сложных элементов акробатики. Техника промежуточных действий.      
1.5 Марш бросок на 10 км. в составе подразделения.   -  
  Рукопашный бой      
2.1 Правовые основы принятия необходимой обороны.     -
2.2 Техника ударов руками, ногами (повторение). Отработка ударной техники по воздуху, по предметам.      
2.3 Различные комбинации ударной техники.   -  
2.4 Основные виды учебного боя (бой с тенью, на разной дистанции, работа на снарядах: лапы, груша, мешок).   -  
2.5 Основные комбинации учебного боя (повторение). Усложнённые виды учебного боя (бой с тенью, на различных дистанциях, с несколькими противниками, работа на снарядах и т.д.).   -  
2.6 Техника защиты, освобождения от захватов (повторение). Броски.   -  
2.7 Защита от колющих ударов ножом. Защита от угрозы палкой.   -  
2.8 Защита от рубяще-режущих, рассекающих ударов ножом. Защита от угрозы пистолетом.   -  
  Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ      
3.1 Устав внутренней службы, общие положения.      
3.2 Дисциплинарный устав ВС РФ, основные положения.     -
3.3 Строевой устав ВС РФ, основные положения.      
3.4 Устав гарнизонной и караульной службы, общие положения.     -
3.5 Строй подразделения в пешем порядке, на машинах.      
3.6 Строевой смотр подразделения, строевая песня.   -  
  Военная история      
4.1 Военное искусство Русского государства в XV-XIX вв.     -
4.2 Научно-технический прогресс в военном деле конца XIX-XX в.      
4.3 Первая Мировая война, свержение монархии.     -
4.4 Отечественное военное искусство – нового времени.      
4.5 Роль СССР во второй Мировой войне. Современные локальные военные кризисы.      
  Огневая подготовка      
5.1 Инструктаж по технике безопасности работы с оружием. Материальная часть автоматов, пистолетов. Правила стрельбы из стрелкового оружия.      
5.2 Мишени для стрельбы из стрелкового оружия.     -
5.3 Стрелковые тренировки и стрельба из автомата, пистолета.   -  
5.4 Основные виды ручных гранат, их устройство. Приёмы и правила метания ручных (учебных) гранат.      
5.5 Тактико-технические характеристики пистолетов, автоматов, пулемётов.      
  Военная топография      
6.1 Изображение местных предметов и рельефа на топокарте.      
6.2 Определение по карте азимутов, дирекционных углов.      
6.3 Движение по азимутам, обход препятствий с помощью карты.   -  
6.4 Измерение расстояния между ориентирами, обход препятствий.      
6.5 Сличение карты с местностью, нахождение предмета на местности. Движение на местности с помощью карты.      
6.6 Ориентирование ночью, с изменением погоды. Целеуказание по карте.   -  
  Инженерная подготовка      
7.1 Фортификация, общие положения.     -
7.2 Инженерные заграждения проволочного типа.   -  
7.3 Маскировка, общие положения.   -  
7.4 Маскировка при передвижении.   -  
7.5 Изучение ТТХ противопехотных мин.     -
7.6 Установка в грунт и на грунт противопехотных мин.   -  
  Тактическая подготовка      
8.1 Тактика – как наука о бое, основные положения.      
8.2 Огонь, основные виды. Маневр в бою, основные виды.      
8.3 Действия солдата в обороне, наступлении, боевом охранении.      
8.4 Основные виды тактических действий при проведении разведки. Марш, засада, их организация.   -  
8.5 Тактика спецподразделений, специфика их работы. Виды и цели проведения спецопераций.      
8.6 Налёт, порядок организации. Поиск, порядок организации.   -  
  Медицинская подготовка      
9.1 Отравление, первая медицинская помощь.      
9.2 Терморегуляция. Ожоги, первая медицинская помощь.      
9.3 Удушение, утопление, первая медицинская помощь.      
9.4 Основные способы реанимации. Эвакуация пострадавших различными способами.      
9.5 Первая медицинская помощь при укусах животного, поражении молнии, электротравмах, травмах посторонними предметами      
  Выживание в экстремальных ситуациях      
10.1 Голодание, физиологические особенности.     -
10.2 Съедобные растения, животные, пригодные для употребления в пищу.     -
10.3 Наблюдение за поведением животных, способы их обнаружения.   -  
10.4 Охота, общие положения.     -
10.5 Основные типы препятствий.   -  
10.6 Основные способы переправ. Переправы через различные препятствия (водные, проволочные, лесного типа, городского типа).   -  
10.7 Основные типы укрытий. Сооружение временных укрытий.   -  
10.8 Выбор места для лагеря, базы. Порядок обустройства лагеря, базы, Гигиена и порядок в лагере. Изготовление мебели из подручных средств.   -  
10.9 Экстремальные ситуации криминального характера. Зоны повышенной криминальной опасности. Самооборона и её пределы.     -
10.10 Выживание при землетрясении, наводнении, обвалах, селях и оползнях.     -
  ИТОГО:      

Содержание программы обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: