Непрерывная внеурочная деятельность как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребенка в активную работу. Развитие индивидуальности каждой личности в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учет возрастных особенностей детей. Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования. Системная организация управления учебно-воспитательным процессом. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.
Цель – способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армии и других силовых структур РФ.
Задачи:
Образовательные:
– дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой», «Инженерная подготовка», «Туристическая подготовка», «Выживание в экстремальных ситуациях», «Физическая подготовка», «Медицинская подготовка», «Тактическая подготовка»;
– развить практические навыки в избранной области деятельности в условиях максимально приближенных к реальным;
– дать начальные знаний в области обороны и обучения по основам военной службы;
– содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;
– создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде.
Развивающие:
– развить физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);
– развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся;
– развивать физические способности подростков;
– совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе.
Воспитательные:
– воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
– способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;
– воспитать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;
– воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Режим занятий
Группы детей набираются без предъявления требований к стартовым знаниям, занятия доступны для всех желающих 6 часов в неделю. Для занятий необходим допуск врача и письменное разрешение от родителей.
Формы занятий
Всего часов | Теория | Практика |
Обзорные лекции и беседы, рассказ, дискуссии | Отработка полученных навыков, физическая подготовка, полевые выходы (походы), прохождение полосы препятствий, тактическая подготовка. |
Формы подведения итогов
Итоги освоения обучающимися материалов программы «ЮНАРМИЯ» подводятся в форме:
– опрос;
– тестирование;
– соревнования;
– сдача нормативов;
– комплексное тактико–специальное учение;
– полевой выход.
Компетенция – это готовность учащегося использовать полученные знания, умения и навыки в жизни или способность осуществлять какие-либо практические действия. В процессе освоения содержания программы у учащихся формируются следующие компетенции:
– ценностно-смысловые;
– учебно-познавательные;
– социокультурные;
– коммуникативные.
У учащихся, освоивших дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу«ЮНАРМИЯ», будут сформированы следующие результаты:
Личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к прохождению службы в рядах ВС РФ, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
У учащихся будут сформированы: нравственные чувства, ответственное отношение к собственным поступкам; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; ценности здорового и безопасного образа жизни, основы патриотизма.
Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения данной программы опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов военных знания лежащих в основе современной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям.
Метапредметные результаты – являются сформированные УУД.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся в ходе реализации данной программы:
В ходе реализации программы обучающиеся овладеют теоретическими знаниями по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой», «Инженерная подготовка», «Туристическая подготовка», «Выживание в экстремальных ситуациях», «Физическая подготовка», «Медицинская подготовка», «Тактическая подготовка».
Приобретут практические умения и навыки по физической подготовке, приёмами самозащиты, научатся работать с картой, ориентироваться на местности, овладеют приёмами стрельбы из различных типов оружия, смогут оказать первую медицинскую помощь в различных ситуациях и многое другое. Все эти знания, умения и навыки помогут обучающимся в период адаптации в армии, при поступлении в высшие военные заведения.
Воспитанники движения окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в коллективе и для коллектива. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
Общая и специальная физическая подготовка | ||
Рукопашный бой | ||
Общевоинские уставы ВС РФ | ||
Военная история | ||
Огневая подготовка | ||
Военная топография | ||
Инженерная подготовка | ||
Тактическая подготовка | ||
Медицинская подготовка | ||
Выживание в экстремальных условиях | ||
Всего часов |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе: | |
Теория | Практика | |||
Общая и специальная физическая подготовка | ||||
1.1 | Гимнастические упражнения со снарядами (перекладине, бревне и т.д.), без снарядов. | - | ||
1.2 | Силовые упражнения без снарядов. Специальная силовая подготовка. | - | ||
1.3 | Основные способы передвижения (ходьба, бег). Передвижение лёжа (в упоре, сидя). | - | ||
1.4 | Техника сложных элементов акробатики. Техника промежуточных действий. | |||
1.5 | Марш бросок на 10 км. в составе подразделения. | - | ||
Рукопашный бой | ||||
2.1 | Правовые основы принятия необходимой обороны. | - | ||
2.2 | Техника ударов руками, ногами (повторение). Отработка ударной техники по воздуху, по предметам. | |||
2.3 | Различные комбинации ударной техники. | - | ||
2.4 | Основные виды учебного боя (бой с тенью, на разной дистанции, работа на снарядах: лапы, груша, мешок). | - | ||
2.5 | Основные комбинации учебного боя (повторение). Усложнённые виды учебного боя (бой с тенью, на различных дистанциях, с несколькими противниками, работа на снарядах и т.д.). | - | ||
2.6 | Техника защиты, освобождения от захватов (повторение). Броски. | - | ||
2.7 | Защита от колющих ударов ножом. Защита от угрозы палкой. | - | ||
2.8 | Защита от рубяще-режущих, рассекающих ударов ножом. Защита от угрозы пистолетом. | - | ||
Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ | ||||
3.1 | Устав внутренней службы, общие положения. | |||
3.2 | Дисциплинарный устав ВС РФ, основные положения. | - | ||
3.3 | Строевой устав ВС РФ, основные положения. | |||
3.4 | Устав гарнизонной и караульной службы, общие положения. | - | ||
3.5 | Строй подразделения в пешем порядке, на машинах. | |||
3.6 | Строевой смотр подразделения, строевая песня. | - | ||
Военная история | ||||
4.1 | Военное искусство Русского государства в XV-XIX вв. | - | ||
4.2 | Научно-технический прогресс в военном деле конца XIX-XX в. | |||
4.3 | Первая Мировая война, свержение монархии. | - | ||
4.4 | Отечественное военное искусство – нового времени. | |||
4.5 | Роль СССР во второй Мировой войне. Современные локальные военные кризисы. | |||
Огневая подготовка | ||||
5.1 | Инструктаж по технике безопасности работы с оружием. Материальная часть автоматов, пистолетов. Правила стрельбы из стрелкового оружия. | |||
5.2 | Мишени для стрельбы из стрелкового оружия. | - | ||
5.3 | Стрелковые тренировки и стрельба из автомата, пистолета. | - | ||
5.4 | Основные виды ручных гранат, их устройство. Приёмы и правила метания ручных (учебных) гранат. | |||
5.5 | Тактико-технические характеристики пистолетов, автоматов, пулемётов. | |||
Военная топография | ||||
6.1 | Изображение местных предметов и рельефа на топокарте. | |||
6.2 | Определение по карте азимутов, дирекционных углов. | |||
6.3 | Движение по азимутам, обход препятствий с помощью карты. | - | ||
6.4 | Измерение расстояния между ориентирами, обход препятствий. | |||
6.5 | Сличение карты с местностью, нахождение предмета на местности. Движение на местности с помощью карты. | |||
6.6 | Ориентирование ночью, с изменением погоды. Целеуказание по карте. | - | ||
Инженерная подготовка | ||||
7.1 | Фортификация, общие положения. | - | ||
7.2 | Инженерные заграждения проволочного типа. | - | ||
7.3 | Маскировка, общие положения. | - | ||
7.4 | Маскировка при передвижении. | - | ||
7.5 | Изучение ТТХ противопехотных мин. | - | ||
7.6 | Установка в грунт и на грунт противопехотных мин. | - | ||
Тактическая подготовка | ||||
8.1 | Тактика – как наука о бое, основные положения. | |||
8.2 | Огонь, основные виды. Маневр в бою, основные виды. | |||
8.3 | Действия солдата в обороне, наступлении, боевом охранении. | |||
8.4 | Основные виды тактических действий при проведении разведки. Марш, засада, их организация. | - | ||
8.5 | Тактика спецподразделений, специфика их работы. Виды и цели проведения спецопераций. | |||
8.6 | Налёт, порядок организации. Поиск, порядок организации. | - | ||
Медицинская подготовка | ||||
9.1 | Отравление, первая медицинская помощь. | |||
9.2 | Терморегуляция. Ожоги, первая медицинская помощь. | |||
9.3 | Удушение, утопление, первая медицинская помощь. | |||
9.4 | Основные способы реанимации. Эвакуация пострадавших различными способами. | |||
9.5 | Первая медицинская помощь при укусах животного, поражении молнии, электротравмах, травмах посторонними предметами | |||
Выживание в экстремальных ситуациях | ||||
10.1 | Голодание, физиологические особенности. | - | ||
10.2 | Съедобные растения, животные, пригодные для употребления в пищу. | - | ||
10.3 | Наблюдение за поведением животных, способы их обнаружения. | - | ||
10.4 | Охота, общие положения. | - | ||
10.5 | Основные типы препятствий. | - | ||
10.6 | Основные способы переправ. Переправы через различные препятствия (водные, проволочные, лесного типа, городского типа). | - | ||
10.7 | Основные типы укрытий. Сооружение временных укрытий. | - | ||
10.8 | Выбор места для лагеря, базы. Порядок обустройства лагеря, базы, Гигиена и порядок в лагере. Изготовление мебели из подручных средств. | - | ||
10.9 | Экстремальные ситуации криминального характера. Зоны повышенной криминальной опасности. Самооборона и её пределы. | - | ||
10.10 | Выживание при землетрясении, наводнении, обвалах, селях и оползнях. | - | ||
ИТОГО: |
Содержание программы обучения