Терминологический словарь




 

«МИР ИСКУССТВА» - художественное объединение на рубеже XIX-XX веков. Эстетические установки: утверждение идеалов «свободного искусства», «чистого искусства», «искусства для искусства». «Мир искусства» отвергал как академизм, так и творчество передвижников и обращался к стилистике модерна, в образном строе искусства широко использовал поэтику символизма и романтизма.

МОДЕРН – франц. «новейший, современный». Стиль в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Модерн утверждал единство стилеобразующих принципов всего окружения человека от архитектуры до деталей костюма. Ведущая роль принадлежит архитектуре как основе искомого в модерне синтеза искусств. Принципиально новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной системы или эклектически заимствованной из других исторических стилей системы декора.

НЕОБАРОККО, НЕОГРЕК, НЕОКЛАССИЦИЗМ, НЕОРОКОКО, НЕОРЕНЕССАНС – эклектические стили в русской архитектуре конца XIX – начала XX века, ориентированные на воскрешение конструктивных и декоративных приемов крупных исторических стилей.

СИМВОЛИЗМ – направление в русской художественной культуре конца ХIX – начала XХ века. Эстетические принципы символизма во многом восходят к идеям романтизма. Живой реальности символизм противопоставляет мир видений и грез. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считается символ, порожденный поэтическим прозрением художника и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-символист – посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии.

ЭКЛЕКТИКА – неорганическое сочетание в одном произведении разнородных, разностилевых художественных элементов. Обычно имеет место в периоды упадка искусства.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции ПКд-1     Основные признаки уровня
Пороговый 60-75 %   Знает теоретические аспектыизобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Знает терминологический словарь. Умеет находить и анализировать источники по изобразительному, декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну, систематизировать полученную информацию, ориентироваться в вопросах истории отечественного и зарубежного искусства. Владеет навыками обобщения и анализа теоретической информации в процессе изучения объектов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, техническими приемами самостоятельной обработки художественной информации. (Допускает фактические ошибки)
Базовый 75-87 %   Знает теоретические аспектыизобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Знает терминологический словарь. Умеет находить и анализировать источники по изобразительному, декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну, систематизировать полученную информацию, ориентироваться в вопросах истории отечественного и зарубежного искусства. Владеет навыками обобщения и анализа теоретической информации в процессе изучения объектов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, техническими приемами самостоятельной обработки художественной информации. (Допускает отдельные ошибки).
Повышенный более 87 %   Знает теоретические аспектыизобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Знает терминологический словарь. Умеет находить и анализировать источники по изобразительному, декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну, систематизировать полученную информацию, ориентироваться в вопросах истории отечественного и зарубежного искусства. Владеет навыками обобщения и анализа теоретической информации в процессе изучения объектов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, техническими приемами самостоятельной обработки художественной информации.

 

Критерии оценки компетенций ПКд-1в рамках типового задания:

Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

1. Полнота представляемого материала, степень раскрытия материала (0 - 40 баллов);

2. Наличие примеров, иллюстраций (0 - 30 баллов);

3. Аргументированные выводы (0 - 30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил правильно менее 60 % типового задания.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания (зачеты, экзамен)

Цель процедуры:

Целью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) является оценка уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и сформированности компетенций в результате изучения учебной дисциплины (части дисциплины – для многосеместровых дисциплин).

Субъекты, на которых направлена процедура:

Процедура оценивания должна охватывать всех без исключения обучающихся, осваивающих дисциплину (модуль). В случае, если обучающийся не проходил процедуру без уважительных причин, то он считается имеющим академическую задолженность.

Период проведения процедуры:

Процедура оценивания проводится по окончании изучения дисциплины (модуля).

Требования к помещениям и материально-техническим средствам для проведения процедуры:

Требования к аудитории для проведения процедуры и необходимости применения специализированных материально-технические средств определяются преподавателем, исходя из содержания ФГОС.

Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры:

Процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль), как правило, проводящий занятия лекционного типа.

Требования к банку оценочных средств:

До начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов может включать вопросы открытого и закрытого типа, перечень тем, выносимых на опрос, типовые задания. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки индивидуальных заданий. Количество вопросов, их вид (открытые или закрытые) в бланке индивидуального задания определяется преподавателем самостоятельно.

Описание проведения процедуры:

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается вопрос. После получения вопроса и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов.

Результаты процедуры:

Результаты проведения процедуры в установленном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и электронные ведомости, и представляются в деканат факультета. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по дисциплине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: