Ситуации для быстрых поединков – 5 февраля 2020 г.




Ситуация для классических поединков – 5 февраля 2020 г.

1. Не оценили

Ведущий Специалист крупной компании многократно заявлял о своем желании занять руководящую позицию. Однако ни руководство компании, ни HR-служба не давали положительных заключений на его заявки. Специалист принял участие в известном молодежном конкурсе управленческого мастерства и занял в нём призовое место. Вскоре он получил предложение от другой известной фирмы занять руководящую позицию.

Директор компании недоволен тем, что его, как оказалось, способные сотрудники в итоге не находят должного применения в компании, и к тому же это становится широко известно. HR-директор не ожидал такого быстрого развития событий, поскольку не считает победы в молодежных конкурсах с элементами шоу серьезным фактором, который следует использовать при кадровых назначениях. Кроме того, HR-служба неоднократно указывала Специалисту на его возможные перспективы в компании и разрабатывала планы и шаги для достижения намеченных целей. Специалист решил обсудить сложившуюся ситуацию с Директором. Он устал ждать у моря погоды и решительно настроен реализовать свои способности в полной мере в той компании, где ему предоставят лучшие условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Специалист — получить желаемое повышение и другие преференции у текущего работодателя, в случае отказа – получить хорошие условия у нового работодателя.

HR-директор — отстоять свою позицию, укрепить профессиональный авторитет.

Директор компании — дорожит репутацией компании, заинтересован в её высоком рейтинге как работодателя, не хочет терять способного Специалиста, настроен на наиболее полное использование возможностей сотрудников.

2. За что доплачивать?

Крупная торговая компания пригласила известного Бизнес-тренера по личной эффективности. Для проведения тренинга был арендован зал. В ходе обучения возникли технические неполадки, которые существенно увеличили продолжительность тренинга. Некоторые сотрудники оказались не готовы задерживаться после окончания рабочего дня, рассчитывали на четкое соблюдение тайминга и покинули тренинг задолго до его окончания.

Директор компании не удовлетворен результатами состоявшегося обучения, прежде всего, тем, что в итоге далеко не все сотрудники полностью прошли программу тренинга. Бизнес-тренер недоволен серьезным увеличением продолжительности тренинга сверх заранее оговоренной и требует дополнительной оплаты. Арендодатель, предоставивший зал, считает, что уже компенсировал неудобства, возникшие из-за технических неполадок, бесплатной арендой зала после завершения оплаченного времени – на столько, сколько потребовалось на устранение неполадок. Сотрудники компании, оставшиеся на тренинг сверх условленного времени после окончания рабочего дня, требуют от Директора компании оплаты за переработку.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — хочет добиться от Бизнес-тренера завершения обучения персонала по всей программе тренинга в самое ближайшее время, никаких компенсаций предоставлять не намерен, дорожит репутацией компании и стремится сохранить с Бизнес-тренером хорошие отношения.

Бизнес-тренер — высоко ценит свою профессиональную репутацию и авторитет, хотел бы избежать шумихи вокруг своего имени, готов к дополнительному обучению сотрудников компании, но за отдельную плату и в соответствии со своим графиком тренингов.

Арендодатель — не готов ни к каким компенсациям, считает, что выполнил все условия договора, поскольку неполадки были устранены, хоть и не сразу, а затем аренда была бесплатно продлена на время, необходимое для завершения тренинга.

Сотрудник компании — получить от руководства компании компенсацию за переработку, отстоять свои права, сохранить хорошие отношения с руководством.


Ситуации для быстрых поединков – 5 февраля 2020 г.

3. Разлука будет без печали

Генеральный директор невзлюбил Сотрудника, перешедшего от конкурентов, за то, что он слишком быстро продвигался по карьерной лестнице. Буквально за несколько месяцев способный Сотрудник прошёл путь от продавца-стажера до руководителя отдела. Поскольку спорить с вышестоящим руководством бессмысленно, а работать в компании стало явно некомфортно, Сотрудник решил уйти. Он пришёл к Директору с заявлением об увольнении. Директор прочёл заявление и пригласил Сотрудника сесть, произнеся:

— Ну что ж, давайте поговорим начистоту!

4. Уже не начальник

Сотрудник после конфликта со своим Руководителем написал заявлением об уходе с двухнедельной отработкой. На следующий день Руководитель сделал Сотруднику замечание за опоздание, на что Сотрудник ответил:

— Да какой ты мне теперь начальник?!

5. Почетная грамота

На заседании педсовета Директор школы объявил кандидатуру на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Учителя встретили эту новость мрачным молчанием. И тут раздалось восклицание Учителя химии:

— А почему именно он?! Мы почти все тоже в школе находимся более 20 лет, нам что, грамота не положена?!

6. Несовпадение интересов

Молодая Жена сообщила своему Мужу, что друзья из Перми пригласили их сплавляться по реке Белая. Природа, хорошая компания, костер, песни под гитару! Одним словом, красота. Оба супруга неплохо зарабатывают и могут позволить себе это путешествие. Жена, подвижная и жизнерадостная молодая женщина, до замужества очень любила всяческие походы такого рода, но за прошедший после свадьбы год супругам ни разу не удалось выбраться далеко на природу. На настойчивые уговоры Жены Муж отвечает:

— Ты же знаешь, что я это не люблю! Природа, погода… Не моё это!

7. Сидите и молчите!

В провинциальном городке Полномочный представитель губернатора края проводил прием граждан. Люди пришли поинтересоваться, почему с ними не посоветовались, а поставили перед фактом строительства нитроцеллюлозного завода. При этом официально на приём к полпреду записалось всего три человека, а остальные, неравнодушные к судьбе города, просто пришли сами. Когда Один из жителей задал Полпреду очередной острый вопрос, Полпред рассердился:

— Если вас не выгнали отсюда, сидите и молчите!

8. Возвращение

В компанию пришел на собеседование Сотрудник, ранее много лет проработавший в этой компании. В коридоре по пути на собеседование его встретил Бывший руководитель и произнес:

— Ну что, вернулся, блудный сын?!

9. Выставка

На крупной международной выставке рядом расположились два стенда: компании и ее прямого конкурента. На открытие выставки для работы на стенде приходит Сотрудник компании, одетый в корпоративные цвета конкурента. Директор по маркетингу встречает его словами:

— А ты не на тот стенд пришёл!

10. Кто крайний?

Очередь в столовую компании в обеденный перерыв. Сотрудник компании занимает очередь за своей Знакомой из соседнего отдела и радуется, что очередь небольшая, и он успеет ещё подкорректировать отчёт к совещанию. Когда до линии раздачи блюд остается буквально два человека, неожиданно появляются ещё пять девушек из отдела Знакомой и встают перед Сотрудником. Знакомая, обращаясь к Сотруднику, говорит:

— Я, как обычно, на всех занимала!

11. Новые соседи

В квартиру многоэтажного жилого дома постройки 1960-х годов въехали новые жильцы. Дверь их квартиры, как водится, выходит на общую площадку, закрытую внешней дверью. На эту же общую площадку выходит дверь квартиры соседей, и общая площадка совершенно пуста. Недолго думая, новые жильцы разместили свои вещи на общей площадке. Жильцы второй квартиры крайне недовольны таким поведением новых соседей. При встрече Старый жилец говорит Новому жильцу:

— Соседи прежде должны договориться, а потом уже что-то размещать!

12. Критиковать каждый может

После проведенного мероприятия к Руководителю оргкомитета подошел Знакомый, присутствовавший на мероприятии, и высказал несколько критических замечаний. После напряженного обсуждения Руководитель говорит:

— Ты вначале сам попробуй что-нибудь организовать!

13. Новый заместитель

Руководитель отдела поручает своему, только устроившемуся на работу Заместителю внедрение управленческой программы. Ставя задачу, он знакомит своего нового Заместителя с командой исполнителей. Спустя несколько дней Заместитель интересуется у Менеджера о ходе выполнения поставленной ему задачи, на что получает ответ:

— А я Ваши задачи вообще не собирался выполнять!

14. Чья очередь?

В детской поликлинике к кабинету педиатра подходит Молодой человек с ребенком. Возле кабинета организована большая очередь, а возле входа, перекрыв дверь в кабинет, стоит Женщина. Молодой человек, посмотрев на часы и убедившись, что время соответствует времени его записи, интересуется у Женщины, на какое время она записана, и получает такой ответ:

— Я здесь с самого утра сижу, поэтому сейчас иду я!

15. Как-нибудь потом

На предприятии недавно внедрена информационная система контроля исполнения поручений. Но не все сотрудники предприятия овладели системой. На строгий вопрос своего Руководителя о причинах просрочки важного поручения Сотрудник ответил:

— Ах, это?! Это давно выполнено, а отмечу как-нибудь потом!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: