Ситуации для быстрых поединков – 13 февраля 2020 г.




Ситуации для классических поединков – 13 февраля 2020 г.

5. Неравное партнерство

Три компании-партнера – «Альфа», «Бета» и «Гамма» – организуют форум по автомобилестроению в рамках крупнейшей международной выставки. Организацией самой выставки занимаются компании «Альфа» и «Бета». Обязанности по организации форума распределены следующим образом. Компания «Альфа» предоставляет площадку и решает общие организационные вопросы. Компания «Бета» отвечает за продажу спонсорства и билетов на форум. Компания «Гамма» готовит программу форума, подбирает и приглашает спикеров. При этом основная организационная нагрузка ложится на специально выделенного для этой цели Руководителя проекта компании «Альфа».

Продажа билетов осуществляется по рассылкам клиентских баз всех трех компаний. Наибольшее количество заявок на участие поступает по итогам рассылки от компании «Альфа». Прибыль же от работы форума распределяется следующим образом: компании «Альфа» и «Бета» получают по 25%, компания «Гамма» – 50%. Такое распределение сложилось исторически, и договоренность между компаниями выполняется уже несколько лет.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель проекта компании «Альфа» — работает в компании недавно, бонус получает от чистой прибыли проекта. Считает условия распределения прибыли грабительскими, хочет установить распределение прибыли между партнерами, соответствующее вкладу участников, в противном случае удалить компанию «Гамма» из проекта. Не боги горшки обжигают, сами справимся!

Директор компании «Альфа» — считает, что все идет нормально, не хочет конфликта между партнерами, хотя финансовыми результатами проекта недоволен. Хочет успокоить Руководителя проекта, поскольку заинтересован в сохранении сильного сотрудника.

Директор компании «Бета» — ценит партнерские отношения и дорожит возможностью совместной реализации сложных проектов. Недоволен текущим распределением прибыли, готов к серьезному разговору.

Директор компании «Гамма» — доволен существующим распределением прибыли, поскольку считает вклад своей компании в общее дело наиболее существенным; хочет продолжить сотрудничество на прежних условиях, сохранить компании «Альфа» и «Бета» в качестве долгосрочных партнеров.

25. Не оценили

Ведущий Специалист крупной компании многократно заявлял о своем желании занять руководящую позицию. Однако ни руководство компании, ни HR-служба не давали положительных заключений на его заявки. Специалист принял участие в известном молодежном конкурсе управленческого мастерства и занял в нём призовое место. Вскоре он получил предложение от другой известной фирмы занять руководящую позицию.

Директор компании недоволен тем, что его, как оказалось, способные сотрудники в итоге не находят должного применения в компании, и к тому же это становится широко известно. HR-директор не ожидал такого быстрого развития событий, поскольку не считает победы в молодежных конкурсах с элементами шоу серьезным фактором, который следует использовать при кадровых назначениях. Кроме того, HR-служба неоднократно указывала Специалисту на его возможные перспективы в компании и разрабатывала планы и шаги для достижения намеченных целей. Специалист решил обсудить сложившуюся ситуацию с Директором. Он устал ждать у моря погоды и решительно настроен реализовать свои способности в полной мере в той компании, где ему предоставят лучшие условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Специалист — получить желаемое повышение и другие преференции у текущего работодателя, в случае отказа – получить хорошие условия у нового работодателя.

HR-директор — отстоять свою позицию, укрепить профессиональный авторитет.

Директор компании — дорожит репутацией компании, заинтересован в её высоком рейтинге как работодателя, не хочет терять способного Специалиста, настроен на наиболее полное использование возможностей сотрудников.


Ситуации для быстрых поединков – 13 февраля 2020 г.

3. Ремонт офиса

В одной крупной фирме Начальник отдела отдал рядовому Сотруднику распоряжение передать в финансовую службу просьбу о замене старых окон на стеклопакеты. Сотрудник сходил в финансовую службу, передал служебную записку и устную просьбу. Некоторое время спустя, после напоминания Начальника, Сотрудник созвонился с финансовой службой и услышал, что в ремонте отделу отказано. Начальник упрекает Сотрудника в том, что он не приложил достаточно усилий, чтобы добиться результата, и получает такой ответ:

— Я сделал то, что Вы мне сказали, а выбивать ремонт – не моя задача!

4. Коммерческое предложение

Менеджер по продажам компании-производителя зашел в кабинет Директора по закупкам крупной торговой сети. Обменявшись приветствиями, Менеджер протянул Директору папку с рекламными проспектами. Директор демонстративно отправил папку в мусорную корзину и ответил:

— Спасибо, чуть позже посмотрю!

7. Нам тут не рады

На первом этаже жилого дома открылась маленькая кофейня. Посетитель, живущий в этом доме, стал заходить в кофейню каждое утро и час-полтора неторопливо сидеть с ноутбуком – почту проверить, новости почитать, то да сё, мало ли дел у человека. Народу при этом почти никого, благодать! И вот однажды, когда Посетитель приходит в кофейню, его прямо на пороге встречает Администратор и говорит:

— Вы ничего не заказываете и долго сидите в интернете. Мне велено Вас не обслуживать!

18. Горизонтальное делегирование

Специалист отдела завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив положение дел с начальником отдела, он встретил полное понимание, объем работы действительно большой, и срок не может быть изменен. Руководитель, который находится за пределами офиса, по телефону дает Специалисту распоряжение: «Подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Специалист обращается за помощью к Сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит ее помочь выполнить одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Сотрудница встречает его просьбу так:

— А почему ты постоянно не справляешься сам со своей работой?

22. Разделение труда

Теоретик помогал Практику совместно готовить курс практикумов. Теоретик внес в подготовку курса много идей и наработок из своей книги, запланированной к изданию вскоре. А Практик преобразовал идеи и мысли в пригодную для преподавания форму. Книга Теоретика все не выходила, и Практик начал вести циклы практических занятий. Как-то при встрече Теоретик заметил Практику:

— Скажи честно, ты начал курс раньше моей книги, чтобы закрепить своё авторство?!

28. Социально бдительный

Ведя активную жизнь в социальных сетях, Специалист компании выложил утром после начала рабочего дня короткий пост с пожеланиями всем хорошей трудовой недели. Когда Специалист проходил мимо своего Коллеги, он увидел в руках Коллеги смартфон, на котором был виден его утренний пост с пожеланиями. Коллега повернулся к Специалисту и спросил:

— Ты чем вообще на работе занимаешься?

28. Как положено

В аэропорту накануне новогодних праздников много пассажиров. В зоне посадки сидит Женщина в позе «нога на ногу», вся погружена в смартфон. Мимо неё с вещами протискивается Мужчина. Проход между рядами узкий, а Мужчина крупный. Тесно. Мужчина недовольно обращается к Женщине:

— Мадам, поставьте ноги как положено!


30. Не успеем?

В кафе известного заведения официант подаёт посетителю меню. Посетитель спрашивает, успеет ли он покушать за полчаса. Официант поясняет, что большая загрузка и вряд ли успеет. Посетитель возмущенно говорит:

— То есть Вы предлагаете мне уйти?!

37. Почетная грамота

На заседании педсовета Директор школы объявил кандидатуру на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Учителя встретили эту новость мрачным молчанием. И тут раздалось восклицание Учителя химии:

— А почему именно он?! Мы почти все тоже в школе находимся более 20 лет, нам что, грамота не положена?!

38. Проектная организация

На предприятии широко внедряется проектная структура организации работ. Главный специалист отдела был включен в проект по рекомендации руководства и с согласия заместителя начальника отдела, пока Начальник отдела был в отпуске. Проект почти не связан с текущей деятельностью отдела, и Главный специалист большую часть своего времени посвящает новому проекту и отсутствует на рабочем месте. Начальник отдела вызывает Главного специалиста и говорит:

— Где ты шатаешься? Ты же не работаешь совсем!

40. Главное – не приставай!

Ведущий специалист конструкторского отдела большого оборонного предприятия давно работает в компании, хорошо знает все тонкости своих рабочих процессов. В отдел недавно принят Молодой специалист, которому дают задания по разработке элементов конструкции перспективного изделия, а в качестве наставника назначают Ведущего специалиста. Ведущий специалист говорит Молодому:

— Можешь ничего не делать, главное – ко мне не приставай!

42. Телефонный этикет

В процессе собеседования на должность менеджера проектов Кандидату поступило два телефонных звонка. После каждого вызова Кандидат доставал телефон, мельком проверял имя абонента, а затем отклонял звонок. Недовольный HR-менеджер заметила:

— Слушайте, как Вы сможете управлять проектами, если не в состоянии организовать работу даже своего телефона?!

43. Ремонт в квартире

Владелец квартиры нанял бригаду рабочих для ремонта своей квартиры. Достигли договоренностей по количеству и качеству стройматериалов, стоимости работ. Договорились также и о том, что оплата за выполненные работы будет произведена после их завершения. Бригада закупила материалы и приступила к работе. Примерно через две недели во время очередного визита Владельца в свою квартиру Бригадир сказал:

— Мы тут часть работ уже сделали. Платите, а то завтра на работу не выйдем!

44. Новый главный инженер

На строительную площадку приехал новый Главный инженер строительной компании. Приблизившись к проходной, он не заметил Охранника и, отодвинув щеколду турникета, двинулся по территории на объект. Не пройдя и нескольких метров, Главный инженер слышит в спину суровый голос Охранника:

— Ну и куда ты пошел, да еще и без каски?!


46. Многочисленные уточнения

Недавно принятая в штат молодая Сотрудница постоянно задает вопросы по своей работе Руководителю отдела. Руководитель отдела терпеливо дает пояснения, но периодически высказывает Сотруднице недовольство в том духе, что вопросы элементарные, да и вообще он ожидает от своих сотрудников больше самостоятельности при выполнении задач. В ответ на очередное проявление недовольства Сотрудница возразила:

— Слушайте, я уточняю то, что мне нужно. Как мне работать, если к Вам лишний раз обратиться нельзя?!

50. Бережливый

На празднование юбилея фирмы для перевозки сотрудников в транспортной компании заказали микроавтобус. Все расселись, шутки, прибаутки, праздник всё-таки! Генеральный директор заходит последним, окидывает коллектив взглядом и мощным движением закрывает сдвижную дверь. На что Водитель микроавтобуса говорит ему:

— Эй, поаккуратней, ты ж не в танке!

52. Новый подход

Генеральный директор компании прошел программу обучения, посвященную построению организации нового типа, с более плоской структурой управления и демократичным стилем общения между сотрудниками. На общем собрании Генеральный директор объявил, что работа теперь будет строиться по новым принципам, и «каждому нужно перестроиться вместе с компанией». Через некоторое время, во время рабочего совещания с Коммерческим директором компании, Генеральный директор, отстаивая свою точку зрения, серьезно повысил на него голос. В ответ Коммерческий директор спокойно спросил:

— Вот Вы нам говорите о необходимости перестраиваться, а сами-то Вы можете это сделать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: