Подбор методической и художественной литературы:
Ø Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта», «Время моих «почему?». Транспорт».
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие Интегрируется с образовательными областями: · Речевое развитие · Социально коммуникативное развитие · Художественно –эстетическое развитие | · Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предложения, находить причинно-следственные связи; · Расширение и обобщение знаний воспитанников о "Воздушном транспорте"; · Повышение познавательного интереса воспитанников. · Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Воздушный транспорт». · Создание энциклопедии «Хочу летать! Хочу всё знать!»; · Создание мини – музея воздушного транспорта. · Эксперименты: · Запускали в небо воздушного змея; · Смастерили из бумаги самолёты и наблюдали за их полётом. · Исследования: · «Почему человек не летает как птица?»; · «Почему летит воздушный шар?»; · «Почему летит самолёт?»; · «Может ли летать воздушный змей?» · Счет имеющихся летательных аппаратов в музее воздушного транспорта, составление равенства и неравенства самолетов и вертолетов. |
Речевое развитие Интегрируется с образовательными областями: · Познавательное · Социально – коммуникативное развитие | · Обогащение и активизация словаря по теме "Воздушный транспорт"; · Расширение знаний детей новой информацией о "Воздушном транспорте"; · Стимулирование развития речи детей, умений отвечать на поставленные вопросы, способствование развитию коммуникативной деятельности воспитанников. |
Художественно- эстетическое развитие Интегрируется с образовательными областями: · Познавательное развитие · Социально - Коммуникативное | · Формирование потребности рассматривать книги, иллюстрации с изображениями воздушного транспорта; · Развитие интереса к стихотворным текстам, сказкам, рассказам о воздушном транспорте. · Рисование: · «Отправляемся в путешествие на воздушном шаре»; · «Самолёты летят сквозь облака»; · «Человек – Икар»; · «Воздушный змей». · Аппликация: · «Вертолёт»; · «Дирижабль»; · «Парашютисты» · Лепка: · «Самолёт»; · «Первый полёт человека-Икара». · Конструирование различного воздушного транспорта из бумаги, приёмом оригами; магнитного конструктора и конструктора ЛЕГО. · Создать условия для свободного рисования. · Чтение художественной литературы: · Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; · Мария Манакова «Быстрый транспорт». · Отгадывание загадок про воздушный транспорт. |
Социально – коммуникативное развитие Интегрируется с образовательными областями: · Познавательное развитие · Речевое развитие · Художественно –эстетическое развитие | · Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности; · Составление рассказа по серии сюжетных картинок; · Составление описательного рассказа по опорной схеме; · Составление простых предложений по теме «Воздушный транспорт»; · Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре»; · Обогащение активного словаря по теме «Различные виды воздушного транспорта». · Способствование формированию навыков изобразительной деятельности. · Способствование написанию рукописной книги. |
Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями: · Познавательное развитие · Художественно –эстетическое развитие · Речевое развитие | · Охрана и укрепление здоровья воспитанников: · сохранение стабильного психоэмоционального состояния; · Способствование формированию умений передавать ощущения, эмоции в речи; |
План осуществления проекта
|
|
Сроки проведения | Форма работы | Участники |
С 1 по 3 ноября | Беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказания помощи в реализации проекта. Оформление музея воздушного транспорта. | Педагоги, родители, логопед. |
С 7 по 11ноября | Беседы: v «Какой бывает воздушный транспорт и зачем он нужен?» v «О прошлом воздушного транспорта». v «Если бы на свете не было вертолётов и самолётов?» | Педагоги, родители, воспитанники логопед |
С 14 по 18 ноября | Просмотр развивающих мультфильмов: v Мир машин. Воздушный транспорт. v Про самолёт, вертолёт, ракету (развивающиепазлы). v Конструктор. Аэропорт. Собираем новый самолёт. v Конструктор. Аэропорт. Собираем гидроплан. v Конструктор. Аэропорт. Собираем грузовой самолёт. v Конструктор. Аэропорт. Собираем вертолёт. v Конструктор. Аэропорт. Собираем воздушный шар. v Самолёт от винта до хвоста. v Раскраска «Воздушный транспорт». | Педагоги, родители, воспитанники, логопед |
С 20 по 22 ноября | Эксперименты: v Запускали в небо воздушного змея; v Смастерили из бумаги самолёты и наблюдали за их полётом. v Просмотр презентаций и развивающих видео: v «Воздушный транспорт для детей». v «Как люди летают?» v «Виды воздушного транспорта» v Пальчиковые игры о воздушном транспорте. | Педагоги, родители, воспитанники |
23 ноября | Оформление проекта «Хочу летать, хочу все знать» Показ открытого городского мероприятия «Хочу летать, хочу все знать» в рамках городского фестиваля «Развитие познавательной активности в ходе совместной проектной деятельности взрослых и детей» | Педагоги, родители, воспитанники логопед |
|
Приложение
Дети раскрашивали силуэты летательных аппаратов
Запускали самолетики
Сами запускали воздушный шар
Запускали в небо воздушного змея
Дети совместно с родителями изготовили замечательные поделки своими руками
Спасибо всем за сотрудничество!!!