Ситуации для быстрых поединков – 8 апреля 2020 г.




Ситуация для классических поединков – 8 апреля 2020 г.

1. Цифровизация без жертв

Генеральный директор перевел компанию на дистанционный режим работы. Недавно принятый на работу Начальник юридического отдела сообщил во время видеоконференции: для того, чтобы юридический отдел продолжил бесперебойную работу в дистанционном режиме, потребуется все архивные бумажные документы оцифровать, аккуратно распределить по папкам на сетевом диске и предоставить сотрудникам юридического отдела удаленный доступ к ним. Генеральный директор поддержал идею создания электронного архива и поручил Начальнику юридического отдела курировать этот процесс.

Начальник архива работает с документооборотом компании более 20 лет, вместе начинал работу в компании с Генеральным директором в качестве его личного ассистента. Несмотря на невысокий статус должности, Начальник архива имеет большое влияние на Генерального директора, и многими сотрудниками считается «серым кардиналом» компании. Он не раз в прошлом выручал Генерального директора в различных критических ситуациях, в том числе, быстро находя в архиве требуемые документы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — согласен, что документы, особенно юридические, важно перевести в электронный вид для оперативного доступа в дистанционном режиме работы. Не хочет терять Начальника архива, который предан ему, аккуратно ведет документооборот и лучше всех знает структуру хранения документов в бумажном архиве.

Начальник юридического отдела — стремится сделать так, чтобы документы были оцифрованы в кратчайший срок и с минимальными трудозатратами своего отдела, хочет получить доступ ко всему электронному архиву. Считает, что Начальнику архива давно пора на пенсию.

Начальник архива — стремится сохранить рабочее место, но не желает заниматься оцифровкой документов, понимает, что в случае перехода на электронный архив он потеряет влияние в компании, хочет сохранить влияние на Генерального директора и теплые отношения с ним.

2. Чувство самостоятельности

Компания «Ветер перемен» в сотрудничестве со своим партнером – компанией «Гамма» – в течение продолжительного периода плодотворно занимается реализацией сложных проектов в различных областях. Компания «Ветер перемен» инвестировала большие средства в развитие продукта, который компания «Гамма» вывела на рынок. Успешное продвижение и конъюнктура рынка позволяла захватывать новые рынки сбыта.

В условиях надвигающегося финансового и экономического кризиса с целью уменьшения издержек Директор компании «Гамма» принял решение незамедлительно пересмотреть партнерское соглашение с компанией «Ветер перемен» и провести самостоятельные переговоры с Коммерческим директором Заказчика на предмет заключения прямого контракта. Заказчик в сложившейся экономической ситуации также заинтересовался непосредственным взаимодействием с производителем продукта – компанией «Гамма». Директор компании «Ветер перемен» понимает, что ситуация усложняется с каждым днём, дорога каждая минута, и для сохранения текущего положения посредника в отношениях между Заказчиком и компанией «Гамма» необходимо срочно провести переговоры с обеими сторонами.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании «Ветер перемен» — любой ценой удержать Заказчика, продлить условия партнерских соглашений с компанией «Гамма», воспрепятствовать самостоятельной активности представителей «Гаммы» в отношениях с Заказчиком.

Директор компании «Гамма» — заключить самостоятельный контракт с Заказчиком, минимизировать издержки и максимизировать финансовый результат, поддержку своего продукта сократить до минимально возможного уровня, сохранить нормальные отношения со своим давним надежным партнером – компанией «Ветер перемен».

Коммерческий директор Заказчика — использовать сложившуюся экономическую ситуацию, заключить прямой договор с компанией «Гамма» на максимально выгодных условиях.


Ситуации для быстрых поединков – 8 апреля 2020 г.

3. Иерархия необходимостей

По приказу Генерального директора сотрудники фирмы перешли на удаленный режим работы. При этом Системному администратору приходится практически каждый день по тем или иным причинам приезжать в офис, где физически находятся серверы компании. Генеральный директор звонит Системному администратору и просит приехать к нему домой, чтобы помочь настроить для удаленной работы личный ноутбук, на котором неправильно работает камера, кроме того, нужно установить дополнительные средства видеосвязи. В ответ на это Системный администратор отвечает:

— А давайте лучше Вы ко мне на работу приедете с ноутбуком!

4. Подальше от начальства – 2

В отделе продаж сменился Руководитель. Вскоре после этого компания перешла на дистанционный режим работы. Приступив к наведению порядка в отделе, Руководитель дает распоряжение одному из отстающих менеджеров по продажам каждое утро в определенное время ненадолго выходить на видеосвязь с ним лично. Менеджер каждый раз находит отговорки, чтобы не звонить Руководителю лично, хотя в общих планерках отдела в формате видеоконференции всегда участвует. После очередной планерки Руководитель отдела продаж в эфире конференции заявляет Менеджеру:

— Ты будешь выходить со мной на связь каждое утро или нет?! Сколько можно повторять?!

5. Рабочее время – 2

Компания перешла на «удаленку». Молодой Сотрудник решил в это сложное время получить дополнительное образование. Условия обучения предусматривают, что занятия проходят в будние дни по вечерам и в выходные дни. После начала цикла занятий выяснилось, что начало всех вечерних семинаров по будням перенесли на 17:00, при этом рабочий день у Сотрудника заканчивается в 18:00. Чтобы иметь возможность участвовать в семинарах, Сотрудник обратился к Начальнику отдела с просьбой временно разрешить ему отключаться немного раньше и услышал возмущенный ответ:

— По Вашему мнению, на «удаленке» в рабочее время можно работать, а можно нет?!

6. Встречные подарки – 2

Компания перешла на дистанционный режим работы. В компании принято коллективно поздравлять коллег в дни рождения конвертом с деньгами, и вклады в конверты делаются в добровольном порядке. В канун дня рождения одного из сотрудников Общественник подключился к видеоконференции отдела маркетинга и попросил присутствующих сделать небольшие переводы на карту, чтобы поздравить именинника, сотрудника отдела оптовых продаж. Один из сотрудников отдела маркетинга, у которого с именинником установились сложные отношения, уклонился от прямого согласия сделать перевод. Общественник в эфире конференции упрекнул Сотрудника:

— А вот он на твой день рождения деньги сдавал!

7. Повод сделать дешевле

Инженерная компания около года подводила коммуникации к частному дому и, наконец, завершила работы 31 марта, с опозданием на три месяца от срока, указанного в договоре. Заказчик терпеливо ожидал окончания работ. Однако, сразу же после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ Заказчик звонит Менеджеру инженерной компании и заявляет:

— Или давайте мне скидку, или я буду судиться, я свои права знаю!

8. Постоянный партнёр – 2

Менеджер по продажам в это нелегкое время, когда все перешли на дистанционный режим работы, звонит потенциальному Клиенту с выгодным предложением, которое содержит серьезные скидки относительно докризисных цен. Но слышит в ответ отказ:

— У нас уже есть постоянный партнёр. Вот вы своим партнёрам изменяете?!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: