Методические пособия
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа».
Дата. Тема. | Предметные области | Интеграция областей | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность (виды образовательной деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема | Цели | ||||
Сентябрь. 1 неделя Тема «Детский сад» | Рисование Лепка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | «Знакомство с карандашом и бумагой» «Знакомство с глиной, пластилином» | Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая им слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать. Дать представление о свойствах глины, пластилина. Учить, аккуратно пользоваться пластилином. Учить отщипывать небольшие комочки. | 1.Рассматривание иллюстраций 2.Д/игра «Для чего это нужно» 3. Чтение и отгадывание загадок. 1.Рассматривание предметов лепки 2.Чтение стихотворений. |
Сентябрь. 2 неделя. Сентябрь. 2 неделя Тема ««Мой дом, мой город» | Рисование Аппликация | Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | «Идет дождь» «Знакомство с цветной бумагой, картоном, клеем» | Учить детей рисовать по замыслу. Проанализировать имеющиеся у детей художественные навыки. Знакомить детей с принадлежностями для аппликации. Развивать желание заниматься аппликацией. Развивать мелкую моторику рук. | 1.Чтение стихотворений «Я рисую, я рисую» 2. Рассматривание иллюстраций 1.Д/игра «Для чего это нужно» 2. Чтение и отгадывание загадок. |
Сентябрь. 3 неделя Тема: ««Мой дом, мой город» | Рисование Лепка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» «Палочки». | Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая им слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | 1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». 2. Рисование «Дождик». 1.Д/ игра «Накорми котика»; 2 Д/ игра «Собери колечки»: 3. Формочками лепим из песка куличики |
Сентябрь. 4 неделя Тема «Мой дом, мой город» | Рисование Аппликация | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Красивые лесенки» «Шарики катятся по дорожке». | 1. Учить детей рисовать линии сверху вниз. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Знакомить с цветами. Знакомить с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее. Развивать творчество. | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». 2. Лепка осеннего дерева. 1.Игры с мячом в группе, на прогулке, в зале. 2.Подвижные игры с мячом: «Лови, кати», «Оттолкни и поймай», «Мяч по дорожке» 3. Д /игра «Какой формы предмет» |
Октябрь 1 неделя Тема «Осень» | Рисование Лепка | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Разноцветный ковёр из листьев» «Колобок» | 2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить легко, правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания кисти к бумаге. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями. | 1. Рассматривание фотографий нашего города. 2. Заучивание стихотворения «Разноцветные листочки» 1. Д /игры «Найди пару» 2. Д /игры «Из чего сделано?» 3. Чтение русских народных сказок. |
Октябрь 2 неделя Тема «Осень» | Рисование Аппликация | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | «Цветные клубочки» «Большие и маленькие яблоки на тарелки» | 3. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. 4. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | 1. Составление рассказа по картинкам осень. 2. Д/и «Назови, одним словом» 1.Д/ игра «Кто что ест?» 2.Д/ игра «Узнай и назови» 3.Рассмотривание муляжей фруктов 4. Чтение и отгадывание загадок о фруктах |
Октябрь 3 неделя Тема «Осень» | Рисование Лепка | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Колечки» «Подарок любимому щенку» | 5. Учить, правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать разнообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. | 1. Д/и «Осенний лист» 2. Чтение стихов об осени 1.Д/и «Мамы и детки» 2.Беседа о домашних питомцах 3.Налюдение за животными на прогулке. 4.Рассматривание книжных иллюстраций. |
Октябрь 4 неделя Тема «Осень» | Рисование Аппликация | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Раздувайся, пузырь» «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» | 6. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, закреплять знание цветов. Закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить, свободно располагать изображения на бумаге. | 1. Рисование «Осенний лес» 2. Разучивание песни «Осень» 1. Д/ игра «Кто что ест?» 2. Д/ игра «Узнай и назови» 3. Беседа о ягодах и фруктах. 4. Отгадывание загадок о фруктах и ягодах. |
Октябрь 5 неделя Тема «Осень» | Рисование Лепка | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Рисование по замыслу Лепка по замыслу | 7. Учить детей самостоятельно задумываться о содержании рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Учить, самостоятельно намечать тему лепки. Учить доводить до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи» 2. Д/и «Собираем урожай» 3. Д/и «Найди такой же лист» 1.Д/игра «Найди пару» 2.Д/ игра «Из чего сделано?» 3. Рассматривание предметов разной формы. |
Ноябрь 1 неделя Тема «Я и моя семья» | Рисование Лепка | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Красивые воздушные шары» «Крендельки» | 8. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. 9. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей, по - разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | 1. Игра малой подвижности «У оленя дом большой» 2. Чтение Корней Чуковский «Федорино горе» 1. Игры с колечками 2.Рисование колец. 3.Рассматривание иллюстраций. 4. Игры в кукольных уголках. |
Ноябрь 2 неделя Тема «Я и моя семья» | Рисование Аппликация | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | «Разноцветные колёса» Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | 10. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Познакомить с новой формой – квадрат. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. | 1. Аппликация «Дом» 2. Рассматривание альбома по теме «Семья» 1.Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. 2.Строительство простых построек из кубиков. 3. С/ ролевая игра «Семья утром» 4.Д/ игра «Геометрическое лото», 5.Д/ игра «Сложи узор» |
Ноябрь 3 неделя Тема «Я и моя семья» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Нарисуй что-то круглое» «Пряники» | 11. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | 1. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» 2. Беседа о родственных связях. 1.С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие) сервировка стола хлебобулочными. 2.Рассматривание иллюстраций «Как растет хлеб» 3. Д/ игра «Какой формы?» 4. Отгадывание загадок о хлебе 5. Чтение рассказов о хлебе. |
Ноябрь 4 неделя Тема «Я и моя семья» | Рисование Аппликация | Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Нарисуй, что хочешь красивое» «Разноцветные огоньки в домиках» | 12. Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Закреплять умение детей наклеивать предметы прямоугольной формы. Развитие мелкой моторики рук. | 1. Фотовыставка «Моя семья» 2. Прочтение стихотворений о маме и бабушке 1.Беседа «Где мы живем» 2. Д/игра «Какой формы предмет? » 3. Рассматривание прямоугольных предметов. |
Декабрь 1 неделя Тема «Новогодний праздник» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Снежные комочки, большие и маленькие» «Лепешки, большие и маленькие» | 13. Закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или с лева на право). Учит повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | 1. Отгадывание загадок о зиме 2. Д/и «Где снежинка» 1. С / ролевая игра «В булочной» 2. С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие), сервировка стола хлебобулочными. 3. Д/ игра «Какой формы?» |
Декабрь 2 неделя Тема «Новогодний праздник» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. | «Деревья на нашем участке» «Пирамидка» | 14. Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист, продолжать учить рисовать красками. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. | 1. Чтение стихотворения «Живи ёлочка!» И.Токмаковой 2. Д/и «Времена года» 1. Игры с пирамидками, матрёшками. 2.Д/ игра «Что больше?» 3. Д/ игра «Спортсмены строятся» 4.Конструирование из кубиков разной величины. |
Декабрь 3 неделя Тема «Новогодний праздник» | Рисование Лепка | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | «Ёлочка» «Башенка» | 15. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Продолжать учить детей раскатывать комочки из пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. | 1. Составление рассказа по картинкам «Зима» 2. Рисование ёлочки с огоньками 1.Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же» 2. Игры с крупным и мелким конструктором. |
Декабрь 4 неделя Тема «Новогодний праздник» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». «Наклей, какую хочешь игрушку» | 16. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры украшающие игрушки. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | 1. Лепка поделок «Новогодние подарки» 2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год. 1.Игры с любимыми игрушками. 2.Игры с разными куклами, сравнить 3.Д/игра «Что из чего сделано?» |
Декабрь 5 неделя Тема «Новогодний праздник» | Рисование | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие | Рисование по замыслу | 17. Учить детей задумывать содержание рисунка. Использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. | 1. Рисование зимних пейзажей. 2. Беседа о приготовлениях к празднику. 3. Д/и «Чьи следы» |
Январь 1 неделя Тема «Зима» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» «Мандарины и апельсины» | 18. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с розовым и голубым цветами. Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать различную величину предмета. Развивать интерес к лепке. | 1. Рассматривание ледяных узоров на окнах. 2. Рисование снеговика из двух кругов. 1.Д/игра «Один – много», 2.Д/ игра «Большие – маленькие» 3.П/игра «Садовник» |
Январь 2 неделя Тема «Зима» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Украсим рукавичку-домик» «Красивая салфеточка» | 19. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. | 1. Беседа о зимних видах спора. 2. Отгадывание загадок о зиме. 1.С/р игра «Семья утром» 2.Д/ игра «Геометрическое лото», 3. Д/ игра «Сложи узор» 4.Беседа «Как пользоваться салфетками». |
Январь 3 неделя Тема «Зима» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. | «Украсим дымковскую уточку» «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | 20. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости дымковской росписи. Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы; раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. | 1. Лепка тарелки и чашки из пластилина. 2. Д/и «Назови, какая посуда». 1.Игры с небольшими куклами в игровом уголке. 2. Д\ игра «Игрушки» 3.Чтение стихотворений о зиме. |
Февраль 1 неделя Тема «День защитника Отечества» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Мы слепили на прогулке снеговика» «Узор на круге» | 21. Вызывать у детей желание в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху в низ, или слева на право, всем ворсом кисти. Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю основу. | 1. Рисование танка по образцу. 2. Разучивание стихов и песен по теме «Родина» 1.Д/ игра «Большие и маленькие» 2. Рисование «Продолжи узор» 3. Конструирование «Составь узор» |
Февраль 2 неделя Тема «День защитника Отечества» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Светит солнышко» «Воробушки и кот» | 22. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиям, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими по теме. Продолжать формировать умение отражать в ленке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. | 1. Рассматривание военных игрушек. 2. Беседа «Наша Российская армия» 1.Подвижная игра «Воробушки и кот» 2. Чтение произведений художественной литеры. |
Февраль 3 неделя Тема «День защитника Отечества» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Самолёты летят» «Цветы в подарок маме и бабушке» | 23. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | 1. Беседа о военных профессиях. 2. С/р игра «Пограничники» 1.Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. 2. Рассматривание живых цветов, иллюстраций. 3.Чтение стихотворений о маме. |
Февраль 4 неделя Тема «8 Марта» | Рисование 20.02 за 22.02 Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Деревья в снегу» «Большие и маленькие птицы на кормушке» | 24. Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять уменье промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество, самостоятельность. | 1. Выполнение аппликации «Открытка» 2. Беседа о празднике «8 марта» 1.Наблюдение за птицами на прогулке. 2.Чтение книг о птицах. 3. Д\ игра: «Птицы» |
Марте 1 неделя Тема «8 Марта» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Красивые флажки на ниточке» «Флажки» | 25. Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивание рисунка цветными карандашами. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | 1. Рисование вазы с цветами 2. Слушание стихотворения «Посидим в тишине». Е. Благининой 1.Игры детей предметами разной формы 2.Физкультурные упражнения с флажками. 3.Рассматривание групповой комнаты, участка. |
Марте 2 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» | Лепка | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Неваляшка» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Закреплять умение лепить аккуратно. | 1.Игры с куклами неваляшками. 2. Д/игра «Что из чего сделано?» 3.Д/ игра «Узнай и назови» |
Марте 3 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Рисование книжки-малышки» «Салфетка» | 26. Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз. Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз и слева на право. Развивать воображение. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | 1. Знакомство с родной культурой. 2. Лепка кувшинчика. 1.Рассматривание готовых красивых салфеток. 2.Д/ игра «Выложи узор» 3. Сюж./ ролевая игра «Семья » (сюжет: «Накрываем стол для гостей») |
Март 4 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Нарисуй, что то прямоугольной формы» «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | 27. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивание предметов прямоугольной формы. Развивать воображение. Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. | 1. Пальчиковая игра «Кошка» 2. Рассказы о народных промыслах. 1.Игры детей с куклами. 2.Д/ игра «Продукты питания» 3.Сюж. ролевая игра «В гостях» |
Март 5 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Моя любимая игрушка» «Домик» | 28. Развивать эстетическое восприя-тие. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагая его на листе. | 1. Знакомство с родной культурой. 2. Рассказы о народных промыслах. 3.Д/ игра «Моя любимая игрушка» 1.Рассматривание иллюстраций с изображением домов 2.Пальчиковая игра «Строим дом» |
Апрель 1 неделя Тема «Весна» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Разноцветные платочки сушатся» «Скворечник» | 29. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображение по всему листу бумаги. Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | 1. Изображение ранней весны в рисунках. 2. Отгадывание загадок о весне. 1.Рассматривание иллюстраций 2.Д\и «Какой птички не стало?». 3.Беседа о помощи пернатым. |
Апрель 2 неделя Тема «Весна» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Домик для собачки» «Зайчик» | 30. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их, друг к другу. | 1. Рассматривание альбома по теме «Весна». 2. Конструирование бумажного кораблика. 1.Д\ игра «Домашние и дикие животные» 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Чтение рассказов о животных. |
Апрель 3 неделя Тема «Весна» | Рисование Аппликация | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Красивый коврик» «Большие и маленькие мячи» | 31. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями. 32. Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, различать их по величине. | 1. Рассказ воспитателя о весне. 2. Д/и «Времена года». 1.Игры с мячом в группе, на прогулке, в зале. 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» |
Апрель 4 неделя Тема «Весна» | Рисование Лепка | Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Красивая тележка» «Миски для трех медведей» | 33. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивание красками. 34. Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. | 1. Д/и «Что относится к весне?» 2. Рисование вазы с цветами. 1.Чтение русской народной сказки «Три медведя» 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам 3.Рисование «Посуда» |
Май 1 неделя Тема «Лето» | Аппликация | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Скоро праздник придет» | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины | 1.Наблюдение за праздничным украшением домов, улиц. 2.Рассматривание иллюстраций |
Май 2 неделя Тема «Лето» | Лепка | Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Утенок» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. | 1.Д/игра «Домашняя птица» 2. Рассматривание иллюстраций 3. Отгадывание загадок на тему «Домашние птицы» |
Май 3 неделя Тема «Лето» | Рисование Аппликация | Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие. Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Рисование красками по замыслу» «Цыплята на лугу» | 35. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. 36. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | 1. Отгадывание загадок о грибах. 2. Лепка мухомора. 1.Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок» 2.Рассматривание иллюстраций 3. Игры детей в игровом уголке. |
Май 4 неделя Тема «Лето» | Рисование Лепка | Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | «Платочек» «Вылепи, какое хочешь животное» | 37. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Закреплять умение лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. | 1. Слушание сказки Н. Павловой, «Земляничка». 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». 1.Отгадывание загадок о животных 2. Рассматривание иллюстраций 3.Рисование «Мое любимое животное» |
|