Взаимодействие с родителями




Семья - первичная ячейка общества, первый коллектив ребенка. Взаимодействие тренера с семьей ребенка, его родителями играет огромную роль в воспитании юного спортсмена. От того, насколько серьёзно родители относятся к тому, чем занят их ребенок, зависит и то, как он сам будет относиться к тренировкам. Родители должны интересоваться успехами детей, посещать открытые занятия, соревнования.

Взаимодействие тренера с родителями осуществляется во время приема детей в спортивную школу, непосредственно в ходе учебно-тренировочного процесса в виде индивидуального и группового общения.

Знакомство тренера с родителями происходит уже во время отбора учащихся в группы. Но знакомство это поверхностное, оценивающее антропометрические данные родителей. Позже во время непосредственного личного общения выясняются интересы, амбиции родителей, их уровень воспитанности и образованности. Видя определенные качества родителей, тренер определяет, что поможет ему в работе с ребенком, а что будет мешать.

Очень ответственное мероприятие - первое родительское собрание. Вопросы, рассматриваемы на нем, определят дальнейшее сотрудничество тренера с родителями и детьми. Педагог должен объяснить ответственность семьи перед ребенком. Спортивная школа - это не центр развлечений и досуга, это учебное заведение с определенными требованиями и правилами, а занятия спортом – это, прежде всего, труд, учеба, работа. В спортивной школе существуют свои уроки – это тренировки, свои экзамены – это соревнования, а по завершению курса обучения ребенку присваивается квалификационный разряд. Родителей необходимо познакомить с выбранным видом спорта, с программой обучения, с ожидаемым результатом в конце года. А также рассказать о распорядке школы, о гигиене спортсмена, о форме учащихся. Зная требования школы, родители ответственнее и организованнее относятся к занятиям ребенка спортом, тем самым, помогая тренеру воспитывать и обучать детей.

Методика проведения родительского собрания. Родительское собрание - форма анализа, осмысления педагогических результатов, опыта воспитания. Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. Цель собрания - расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями.

Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед спортивной школой. Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебно-тренировочной и других видах деятельности. На нём проводится анализ возможностей детей, их образовательных достижений, демонстрация этих достижений (просмотр видеоматериалов, фотографий соревнований, другого рода воспитательных мероприятий). Разговор должен идти о качестве знаний, умений, навыков, при котором, конечно, не допускается осуждение личности воспитанников.
Собрание может носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, диспуты, дискуссии и т.д.

При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений:

· атмосферу сотрудничества семьи и школы;

· интонацию собрания (советуем, размышляем вместе);

· профессиональный уровень педагога - знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в спортивной школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, отношений в детском коллективе);

· добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание);

· главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Формы проведения родительского собрания:

· лекция (предполагает монолог тренера, цель которого психолого-педагогическое просвещение родителей). Темы лекций должны быть конкретными - "Роль матери (отца) в воспитании детей", "Отцы и дети. Конфликты и пути их разрешения" и т.д.

· практикум (форма активной совместной деятельности родителей, родителей с детьми);

· конференция (проводятся 1 раз в год, возможно в конце учебного года; основная цель конференции - обмен воспитательным опытом, обсуждение достижений, совместное планирование воспитательной работы на будущий учебный год).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: