Реферат
Реферат представляет собой анализ теоретических источников по выбранной теме, проведенной обучающимися самостоятельно.
Структура реферата:
Титульный лист
Содержание
Введение (актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи исследования)
1 Параграф 1 основной части
2 Параграф 2 основной части
3 Параграф 3 основной части
Заключение
Список использованных источников (не менее 5 печатных работ, изданных за последние 5 лет).
Реферат должен быть оформлен с соблюдением следующих требований:
1. Объем реферата составляет 10-15 страниц.
2. Текст набирается на компьютере в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см. Ширина полей: левое – 30 мм (с учетом переплета), правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Запрещается перенос части слова. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу страницы, без точки и тире, выравниваются по центру. Иные колонтитулы не допускаются.
3. На титульном листе указывается тематика работы, фамилия, имя, отчество студента, номер группы, направление обучения (образец титульного листа см. в Приложении).
4. Оформление текста работы должно соответствовать требованиям Положения о письменных работах студентов НГУЭУ. Работа представляется в виде распечатанного на листах формата А4 машинописного текста.
Тематика рефератов:
1. Идеальное общественное устройство: какое оно?
2. Почему общество изменяется?
3. Кто с кем и как должен договариваться, чтобы в России стало лучше жить?
4. Какие редкие профессии должны оплачиваться намного выше других профессий, а какие этого не заслуживают?
5. «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный»?
6. Кому в современной России жить хорошо?
|
7. Преступниками не рождаются…
8. Одиночество – удел сильных …. или слабых людей?
9. Легко ли быть молодым в современной России?
10. У российской деревни нет будущего?
11. У молодых людей бывают порой бунтарские идеи; но когда они взрослеют; они должны это преодолеть и успокоиться.
12. Россия не переживёт новой революции?
13. Если люди будут меньше говорить и больше работать, у всех нас лучше пойдут дела.
14. Людей можно подразделить на два класса: слабых и сильных.
15. Всегда будут войны и конфликты, таковы уж люди.
16. Молодежные субкультуры в России: опыт эмпирического описания.
17. Мода как социальный институт
18. Функции и дисфункции бюрократии
19. Феномен авторитарной покорности
20. Восприятие «Иного»: стереотипные и предрассудочные представления
21. Маргинальная личность и маргинальные группы
22. «Группа равных» как среда оптимального развития личности
23. Толерантность как научная проблема и задачи идеологического управления
24. Общество риска в современной России.
25. Кризис классического университета.
26. Школа как дисциплинарный институт
27. Нетрадиционные типы семьи.
28. Необходима ли человеку семья?
29. Как снизить уровень самоубийств в обществе?
30. Учит ли религия свободе?
Список вопросов для подготовки к экзамену
1. Возникновение и развитие классической социологии.
2. Объект и предмет социологии, ее функции и значение в современном обществе.
3. Структура социологии и социологического знания.
4. Место и роль социологии в системе общественных наук.
5. Становление российской социологии.
|
6. Основные направления российской социологии.
7. Советская социология и институционализация социологии в современной России.
8. Социология О.Конта, его роль в социологии.
9. Социология Г.Спенсера, его роль в социологии.
10. Роль Э.Дюркгейма в становлении и развитии социологии.
11. Роль М.Вебера в становлении классической социологии.
12. Основные макросоциологические и микросоциологические парадигмы классической социологии.
13. Метод социологии: понятие и особенности современной методологии исследования социальных процессов и явлений.
14. Виды социологических исследований. Программа социологического исследования. Социологический инструментарий.
15. Методы сбора первичной социологической информации.
16. Понятие общества и его основные характеристики.
17. Типологии обществ.
18. Общество как социальная система.
19. Экономическая, политическая, социальная, духовная подсистемы общества.
20. Понятие и признаки социальных институтов.
21. Явные и латентные функции социальных институтов. Дисфункции социальных институтов.
22. Характеристика основных социальных институтов, их роль в современном обществе.
23. Значение информации в современном информационном обществе.
24. Социальные изменения. Социальные революции и реформы.
25. Социальный прогресс. Теории общественного развития: К.Маркса, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм.
26. Циклические теории общественного развития: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби.
27. Глобализация современного мира. Мировая система.
28. Теория модернизации. Модернизационные процессы в России.
29. Социальное неравенство и социальная стратификация.
|
30. Основные теории социальной стратификации.
31. Понятия, характеристика и роль социальной мобильности.
32. Социальная стратификация современного западного и российского общества.
33. Личность как объект социологического анализа.
34. Понятие и общая характеристика процесса социализации личности.
35. Основные теории социализации личности.
36. Проблема типологизации личностей.
37. Социальные нормы и проблемы отклоняющегося поведения.
38. Понятие, структура и функции культуры.
39. Материальная и духовная культура, субкультура и контркультура.
40. Глобализация и современная социокультурная динамика.
41. Многообразие социальных общностей.
42. Социальные группы и их классификация.
43. Понятие и виды социальных организаций.
44. Идеальный тип бюрократической организации М.Вебера: эффективность и недостатки.
45. Социальные конфликты. Конфликты в организации.
46. Управленческие конфликты. Структурные и позиционные конфликты, их причины и средства разрешения.
47. Процедуры и технологии урегулирования трудовых конфликтов.
48. Организационно-управленческие решения.
49. Принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами.
50. Легитимные этнические и правовые нормы профессиональной и межличностной коммуникации в организации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ