Часть вторая. Как я выбирал машину.




Корейка – сколько мясана косточке?

Первые впечатления от HyundaiElantra и заочное сравнение с RenaultLogan, VolkswagenPolo и HyundaiSolaris.

 

Часть первая. Как я продавал гараж.

Было у меня два гаража. Оба дедом построенные, но всё равно мои, то бишь, принадлежащие семье. Один гараж 3х6 одноэтажный, с сухим погребом и смотровой ямой, кучей инструмента и прочего нужного и не нужного скарба. Второй 4х8, два этажа да ещё и подвал под всем гаражом, с крышей из бетонных плит, полами из них же плюс дерево сверху, пологими лестницами вверх и вниз двумя электрощитами, стеллажами, верстаком, деревообрабатывающим станком и т.д и т.п. Одна беда у него была: вода в подвале стояла сантиметров сорок. Но так как был маленький гараж, это не очень меня беспокоило. Большой же гараж постепенно, год за годом, превращался в склад всего чего только можно представить.

Есть у меня прекрасная машина ВАЗ-21063 1990 года выпуска. Надежная, без претензий на статусность, всё в рабочем состоянии. Радует она меня бесконечно. Но за двадцать лет кузов устал, стал он хуже сопротивляться скручиванию, стал потихоньку рассыпаться салон. Да и в современном динамичном городском потоке стало трудновато держаться. Возникло желание прикупить машину посовременнее. От кредитов и прочих займов я отказался сразу: не та в нашей стране экономика, чтобы обременять себя пятилетними долгами, нет стабильности. Так я думал в 2010-ом, как показало время, я оказался совершенно прав. От русской машины тоже было решено отказаться, уже есть одна, причем по надежности она лучше новой. Ну вот не лежит ни душа, ни мозг к Калинам, Приорам и прочим ладам. Итак, прицел был взят на иномарку. В то время я обучался в аспирантуре и вёл, как тогда казалось, перспективный научный проект. В общем были надежды поиметь денюжку с науки. Оказалось, что поиметь хотели меня. Не получилось. Расстался я с наукой в дружеских отношениях, с профессорским составом Академии –в натянутых. Потом было не до машины: решение вопроса с военным билетом, поиск работы. Когда всё устаканилось была весна 2013-ого. Доходы мои говорили, да и говорят мне до сих пор, что копить на авто я буду долго, да и вряд ли получится. Все мы прекрасно знаем, как жгутся деньги, лежащие в заначке. А ещё они как будто хотят поскорее потратиться: то кран потечет, то зуб заболит, то какой-нибудь придурок на китайском джипе приедет к тебе в гости в водительскую дверь. Оставался только один вариант: продать большой гараж. Почему не маленький? Ну, он старее, ближе к сердцу и географически, уже обжитый. А большой просто использовался как склад. И вот, выгнав из маленького гаража маленький Матиз друга, что уехал в Москву (об этой истории я как-нибудь расскажу отдельно), я вместе с папой приступил к разбиранию завалов в большом гараже. Принцип был прост: то что нужно отправляется в маленький гараж, то что не нужно – на мусорку. Очень быстро выяснилось что «нужного» очень много и выкидывать нечего. Жёстким и волевым решением на мусорку отправилось всё кроме банок, запчастей для автомобиля и инструмента.

Какой огромный стал гараж, когда опустел! В лето было написано объявление. Пошли звонки, осмотры. Люди хотели то погреб сухой (облом), то чтобы оштукатуренный был (зачем?), то просто «вот как-то не моё, наверное». Не продался, в общем. Тогда я следующей весной привёз 12-ать кубов песка и четырёх рабов-студентов, обеспечил их лопатами. За два часа подвал был засыпан неаккуратной кучей, за два месяца работы по выходным «в удовольствие» пол стал ровным и сухим. Немного работы болгаркой, чтобы ворота стали закрываться на шпингалеты с минимальными усилиями, но не на столько, чтобы были щели. И снова объявление. Продался. Первому же позвонившему. Всё новому владельцу понравилось, поторговался и за 400 тысяч рублей ему были переданы ключи и документы. Ключевым аргументом стало заявление: «да тут Мустанг хранился! Всё путём» Жалко? Чуть-чуть, я всё равно им практически не пользовался.

 

Часть вторая. Как я выбирал машину.

Рубль падает. Вообще неизвестно чего ждать от российской экономики. Денюжку нужно превращать в движимое имущество, и чем быстрее, тем лучше. Так подумал я, родители со мной согласились. Позвонил знакомому перегонщику. Приехал, говорим.

– Что скажешь о SuzukiSX4, – спрашиваю я его.

Приглянулась мне эта машинка: полный привод, большой дорожный просвет, достойные комплектации. Правда, за 400 тысяч только на механике. А хотелось автомат. Ну и ладно! Зато кроссовер! Кстати, надо сделать отступление.

Посещая множество автосалонов, перемещаясь пассажиром во множестве автомобилей, я подметил что машину старше шести лет брать я не хочу. Ибо именно с этого возраста салон начинает выглядеть как старый, реальный пробег достигает ста тысяч, а именно после этого пробега всё начинает ломаться, ибо у большинства автопроизводителей именно такая гарантия, и они ой как не хотят вкладываться в гарантийный ремонт. А потом платит уже владелец. Поездив, послушав, потрогав, я сделал себе границы: не старше шести лет, не больше 120 тысяч километров пробега. По пробегу вообще интересно всё, но об этом ниже. По комплектации я точно знал чего хочу: кондиционер (не говорите мне, что от него простывают, надо уметь им пользоваться, и не только автомобильным, соблюдайте некоторые правила и всё будет хорошо), обогрев зеркал (задолбался вытирать тряпочкой капли от дождя перед поездкой и счищать скребком лёд зимой) и электростеклоподъемники всех дверей с возможностью блокировки (заколебали дурные пассажиры, сдирающие примерзжие стекла вместе с уплотнителями чтобы выкинуть какую-нибудь бумажку или им жарко летом, а я простываю, всё – я буду решать, когда открывать и где).

– Да не очень он по надёжности и зимой плохо заводится, – ответил мне перегонщик на мой вопрос о кроссовере. – И запчасти долго ждать, нет у нас их официального дилера.

–Ок! Давай тогда что понадежнее, но с автоматом, не отказываться же от всех благ сразу, пожертвую сантиметрами просвета в пользу комфорта управления.

– Немцы, корейцы, японцы.

Ну вообще ничего нового не сказал, ни про Судзуки (от трех владельцев слышал те же самые отзывы), ни про рейтинг надёжности.

– Привези мне тогда, – говорю я, – цветочек аленькай! Тьфу! То есть Шкоду Фабию.

– Кидай бабосы на мою карточку, я поеду в Москву, там куплю и ПТС сразу на тебя сделаю. За недельку что-нибудь пригоню.

– В смысле бабосы на карточку? Все четыре сотни?

– Ну да, – нагло отвечает он.

– Я подумаю.

Нафиг-нафиг! Мужик хоть и котируется в Заречном, ну а ежели под поезд в метро попадёт или беляш плохой съест и помрет? С кого деньги трясти? Поехал в самый лучший автосалон подержанных машин в Пензе, «Клаксон» называется, на «Маяке» что.

– Не, мы на заказ не пригоняем, – говорят они мне. – Выбирай из того что есть.

– Да нет тут у вас такой, – отвечаю.

– А что хочешь?

– Фабию с автоматом, не старше 2008-ого.

– Поищем, привезём, телефончик оставляй.

Прошла неделя.

– Нет короче ничего, – звонят с автосалона. – Возьми Октавию, шестилетка, сосулька капот пробила зимой, но всё восстановили.

– Нафиг, – говорю.

–НуАвео годовалый, базовая комплектация с автоматом.

– У него приборы электронные, не нравится мне.

–Ишь ты, привередливый! Тебе ехать или шашечки?

– До свиданья, вычеркните меня.

Задумался я. Поездил ещё по автосалонам подержанных автомобилей. С автоматом за эту цену машин мало и они все старые. На семейном совете было принято решение занять 50 тысяч и повысить планку цены покупаемого автомобиля до 440 тысяч. Ещё десять на оформление и прочие мелочи.

В автосалоны больше решил не обращаться. Машины все стоят вылизанные, но кто был их хозяином неизвестно. Как ездил, как относился. Отметки в сервисной книжке тоже не показатель. Масло менял, а остальное как? Поездить дают, но когда встречаешься с хозяином лицом к лицу, многое выясняется сразу в процессе беседы с каверзными завуалированными вопросами. А значит, будем брать сами у частников.

Поехать в Москву? Там машины на 30-40 тысяч дешевле, выбор больше. На выходные можно уехать и за два дня что-нибудь найти. Предварительно позвонить, конечно же. Попробуем?

Сайт «Авито» посылаем сразу за тридевять земель. Никакой информации ни о количестве хозяев, ни о комплектации, ни о состоянии машины. Вот что продавец захотел написать, то и написал. Как правило, ограничиваются годом, пробегом и телефоном. И фразами: «продаю любимую машину», «непрокуренный салон (два часа на морозном воздухе, четыре на обычном, в обязательном порядке три вонючки на панель, на водительское сиденье и на заднее сиденье, можно ещё два пшика духами, отобранными у своей девушки)», «есть всё что нужно (кому нужно?)».

А вот замечательный сайт «auto.ru/cars/used/». Вот тут всё расписано. Правда или нет – это другой вопрос. Плюс потрясающе удобные фильтры поиска по параметрам и великолепная сортировка списка. Итак, SkodaFabia 1.6 AT. О! Целых десять штук! В основном 2009-ого года. Звоним!

– Алло, я по поводу объявления о продаже машины.

Далее варианты ответов.

– Уже продал.

– Какой машины? (значит перекуп/автосалон)

– Ой, да объявление жена писала, она старше/нет чего-то/я ошибся, это механика, галочку не там поставил.

– Я придержу до выходных, но вы мне 50 тысяч на счёт переведите.

Ноль из десяти. То же самое по другим маркам и моделям. Кажется, за два дня не управиться. А значит, вся разница в цене уйдёт на поездку и проживание. Даже с учетом обитания у друга (без пивка и легкого дебоша не обойдётся у него, это точно). Вывод: ищем в Пензе и области. Что у нас из сайтов? Опять «Авито» и «БазарПНЗет». Первый посылаем ещё раз, тем более что на втором те же самые объявления, плюс сайт лишь слегка не дотягивает до того общероссийского, что был указан выше. Тут уже выбора меньше, Фабий нет совсем (на механике в бедненьких комплектациях 70 штук, бери не хочу). Тогда будем исходить из того что предлагает рынок, но без фанатизма. Критерии всё те же: не старше 2008-ого, не больше 120 тысяч километров пробега, автомат, один хозяин.

Что тут у нас? Кто сказал, бери БМВ или АУДИ? Ребята, коллеги, они старше. Купи за 340, вложи сотню и езди, горя не зная? Я разве для того чтобы ремонтировать машину покупаю? Это всего на пару месяцев гемороя? Явного. А скрытого? Эти машины покупают зачем? Чтобы понтоваться и гонять. Газ всё время в полу, двигателю и трансмиссии от этого не айс. Почему их продают? Да из-за цен на запчасти. А если сэкономить на «неоригинале» то она (вот дела!) едет «как-то не так». Нет-нет-нет. У меня есть в чём поковыряться отверткой.

Итак, что тут у нас? Форд Фокус, шесть лет, тридцать тысяч пробега. Вот тут мы и поговорим о зависимости пробега от года выпуска автомобиля. Посчитайте, сколько в среднем за год вы проезжаете? Давайте отбросим крайние цифры и людей с крайними цифрами (помним же, что так и надо делать по правилам математического анализа и статистики?Наука, однако!) и у нас получится цифра от 10 до 20 тысяч километров пробега в год. А дальше просто умножаем возраст на эти цифры и смотрим, попадет ли пробег продаваемого автомобиля в получившуюся «вилку». Мимо. Фокус стоял в гараже? Не ездил зимой? А может быть, ему стёрли единичку в пробеге. Но позвоним. Посмотрим. Кажись стёрли. В глаза не смотрит, две сигареты выкурил, новые чехлы на сиденьях, на рычагах подвески царапины и заусенцы. Дороги говоришь такие? Я подумаю и перезвоню.

Рено Логаны и Сандеро. Нет. Потом скажу почему (без обид, Саш). О! Хёндай Гетц! Пять лет, 60 тысяч км. Ой, а чего она (или он?) такая (такой?) маленькая (маленький?)? Просторно в салоне, да, но багажничек что у Матиза. Хорошая машина, но куда я мешки с картошкой буду девать? Хотя… Придержите пару дней? Если ничего не найдётся, возьму её (его?).

Нашлось! Солярис, три года, сорок тысяч! Беру! Продали? Ах, извините…

Всё остальное либо выпадает из вилки пробега, либо хозяин не один (как вам Поло-седан три года и три хозяина? Ой проблемный походу, в понедельник с утра собранный), либо… Не хочется! НЕ цепляет! Ситроен Це-четыре. Приборы в центре. Не удобно. Лансер. Красавец, но сыпется (знаю по девочкам-коллегам, у двух такие, одна уже продала, вторую муж отговаривает). Триста восьмой Пыжик. За четыреста тридцать трехлетний? Это почему же такое падение цены? А… Бампером зимой дворы расчищаешь, ясно. То же самое Шевроле Круз. О! Субару Импреза! Полный привод, вкусный звук оппозитного двигателя! Детка, ну ты чего не едешь? Это она едет? Да моя «шестёрка» быстрее! Зато автомат? Нафиг, нафиг. Хотя… Нет, нафиг, не возбуждает.

Ладно, посмотрим что за ночь люди набросали, пока начальство на планёрке (чё по полтора часа планируют, непонятно, бардака всё больше и больше). Эх, ничего толкового. Ладно, вечером по Гетцу позвоню, сегодня среда, как раз второй день кончается. Съездил на обед. Сижу на работе. Ни одного звонка, никого кроме нашего отдела на первом этаже. Рука играет мышкой, машинально захожу на «БазарПНЗет». Может кто в обед чего добавил. Опа! Добавил! 12.59, сейчас 13.05. Все параметры как я хочу, телефон!

– Алло, я по поводу продаваемой вами машины.

– А? Да-да-да! Слушаю!

– Я смотрю на фото у вас уже зимняя резина стоит? (о том какие кайфовые ощущения я получил в понедельник на летних шинах могу рассказать отдельно)

– Да, я в выходные переобулся.

– А летние в подарок будут?

– Конечно.

– Отлично. Я не заметил никаких деффектов по кузову, фотки маленькие, но думаю, кроме бамперов нигде сколов и царапин нет (каверзный вопрос).

– Что вы! Вот как раз на бамперах ничего и нет, я в сугробы не парковался, по траве не ездил. Возле бензобака вмятинка есть, камень прилетел из-под грузовика, но так даже краска не сошла, только вмятина.

– До выходных придержите? –ну задолбался я по вечерам в темноту гоняться всё смотреть)

– Только с залогом.

– Пять тысяч хватит?

– О! Вполне!

– Через час буду.

Вот стою, смотрю. СиняяЭлантра, четыре года, почти 69 тысяч пробега. Красивые номера. По кузову действительно никаких претензий кроме вмятинки возле лючка бензобака нет. Сели, поехали. Подвеска молчит, двигатель работает ровно, автомат не тупит и не дёргает, салон не скрипит, всё работает. Кроме магнитолы. Она заикается, то включается, то выключается.

– Это я сделаю до субботы, – заверят хозяин. – А вот номера себе оставлю.

– Да без проблем, – отвечаю я. Полторы тысячи меня не устроит, а машинка на душу легла, да и мужик вроде нормальный. Отдал залог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: