Кто так описывается в поэме?




Тема Н.А.Некрасов.

Цель: изучение жизни и творчества Н.А.Некрасова, научиться составлять план ответа, составлять хронологическую таблицу жизни и творчества поэта, составлять характеристику литературного героя, писать реферат.

Виды и формы самостоятельной работы:

-для овладения знаниями: работа над учебным материалом (учебника, с материалами, полученными по сети Интернет), подготовка рефератов (с презентациями);

-для формирования умений и владений: составление плана ответа, составление хронологической таблицу жизни и творчества поэта, составлять характеристику литературного героя, писать реферат.

-для закрепления и систематизации знаний: работа с учебником (обработка темы), подготовка рефератов с компьютерными презентациями.

 

Теоретическое обоснование.

1.Учебник. Литература. С.205 – 224.

2. Рекомендации по заучиванию стихотворений (п. 2.6.)

3. Методические рекомендации по составлению планов по прочитанному (п.2.5.).

 

Для выполнения первого задания, вспомните, что обозначает термин "стиль".

Термин "стиль" употребляется в искусствознании, лингвистике, литературоведении.

Стиль - это система, все элементы которой находятся между собой в единстве.

Разные аспекты стиля, по существу, можно свести к двум основным: стиль как явление языка и стиль как явление искусства. В современном литературоведении основой стиля как явления искусства является единство или общность всех компонентов художественного произведения: идейно - тематического содержания и образной системы изобразительно – выразительных средств и приёмов.

Применительно к отдельному произведению термин "стиль" обозначает единство, то есть подчинённость всех элементов некоторому художественному закону, который их объединяет, придаёт целому его целостность, делает необходимым именно такие детали стилевой системы".

Элементы стиля- идейно - тематическая основа произведения, жанрово - родовая форма, композиция, сюжет, система образов, слог (то есть "стиль" в языковом смысле слова), художественный метод - составляют произведение как целостную художественную структуру. "Художественный метод" включаем в понятие "стиль произведения" на том основании, что эти понятия соотносительны: в чём - то они сходятся, соприкасаются.

Художественным методом называют " общий принцип творческого отношения художника к познаваемой действительности, то есть её пересоздания; и потому он

существует вне конкретно - индивидуального своего претворения. Метод обнаруживается в отношении мира художественной правды к реальному миру. Таким образом, можно читать, что такой компонент понятия " художественный метод", как принцип отбора измененного материала, на основе которого создаётся произведение (т.е. то, что подлежит пересозданию), лежит за пределами структуры художественного текста. Другая сторона художественного метода", т. е. то, что преломляется в идейно – тематической основе произведения, сюжете, жанрово - родовой форме, системе обзоров, в изобразительно – выразительных средствах, реализуется, следовательно, в стиле произведения. Отсюда – такие термины, как "реалистический стиль", "романтический стиль" и т.д.

 

Ход работы.

 

Задание 1. Составить план развёрнутого ответа на вопрос Стиль поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Задание 2: выполни тест на знание текста поэмы.

Вставь пропущенные слова.

1) Из «Пролога»:

Сошлися и заспорили:

Кому живётся весело,

__________ на Руси?


2) Из главы «Сельская ярмонка»:

Когда мужик не Блюхера

И не милорда глупого –

Белинского и __________

С базара понесёт?

 

3) Из истории «О двух великих грешниках»:

Было двенадцать разбойников,

Был ____________ - атаман,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан…

4) Из «Пролога»:

Из смежных деревень –

Заплатова, Дырявина,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова,

_______________ тож.

 

5) Из главы «Пьяная ночь»:

Пиши: «В деревне Босове

________________ живёт,

Он до смерти работает,

До полусмерти пьёт!..»

 

6) Из 3 части «Крестьянки»:

Так засмеялся дедушка,

Что все в каморке вздрогнули, -

И к ночи умер он.

Как приказал – исполнили:

Зарыли рядом с Дёмою…

Он жил __________годов.

 

Кто так описывается в поэме?

1) Нос клювом, как у ястреба,

Усы седые, длинные

И – разные глаза.


2) Горазд он был балясничать,

Носил рубаху красную,

Поддёвочку суконную,

Смазные сапоги…


3) Как ни просила вотчина,

От должности уволился,

В аренду взял ту мельницу,

И стал он пуще прежнего

Всему народу люб…

 

4) Старцем, в одежде монашеской,

Грешник вернулся домой,

Жил под навесом старейшего

Дуба, в трущобе лесной.

 

5) Какой-то барин кругленький,

Усатенький, пузатенький, с сигарочкой во рту.

6) Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника, чахотку и Сибирь.

 

Кому принадлежат слова?

1) Куда ты, сила, делася?

На что ты пригодилася?-

Под розгами, под палками

По мелочам ушла!

 

2) В минуту унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперёд улетаю.

Ещё суждено тебе много страдать,

Но ты не погибнешь, я знаю.

 

3) А ныне, милость Божия!-

Досыта у Губонина

Дают ржаного хлебушка,

Жую – не нажуюсь!

 

4) Умны крестьяне русские,

Одно нехорошо,

Что пьют до одурения…

 

5) Богат купец Алтынников,

А всё не устоять ему против мирской казны…

 

6) Не дело вы затеяли!

Теперь пора рабочая, досуг ли толковать?..

 

Дай название главы.

1) Пока они гуторили,

Вилась, кружилась пеночка

Над ними: всё прослушала

И села у костра.

 

2) И скоро в сердце мальчика

С любовью к бедной матери

Любовь ко всей вахлачине

Слилась…

 

3) А вы меня попотчуйте:

Я счастлив, видит Бог!

У первого боярина,

У князя Переметьева

Я был любимый раб.

 

4) Старик, поднявшись на берег,

На красном мягком коврике

Долгонько отдыхал, потом покос осматривал:

Его водили под руки то господа усатые,

То молодые барыни…

 

5) Не горы с места сдвинулись,

Упали на головушку,

Не Бог стрелой громовою

Во гневе грудь пронзил,

По мне – тиха, невидима –

Прошла гроза душевная, покажешь ли её?

 

6) На бабах платья красные,

У девок косы с лентами,

Лебёдками плывут!

А есть ещё затейницы, одеты по-столичному –

И ширится, и дуется подол на обручах

 

Задание 3. Составь план сочинения «Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова».

Задание 4. Анализ одного из стихотворений (на выбор) презентация

Индивидуальные задания: подготовить план ответа с презентацией:

· Вариант 1 Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника».

· Вариант 2 Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины Х1Х века.

Литература.

1. Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Марьина О.Б., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Литература. 10 кл. учеб. для образов. учрежд. М., «Дрофа»,2012.

2. Н.А.Некрасов. Стихотворения и поэмы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: