Ясли-сад № 32 (Рисунок 5), находящийся в Минске по улице Вербная, 3
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 1 200 м²
КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ: 105
АВТОРЫПРОЕКТА: Arhitektura Jure Kotnik, Юре Котник
Рисунок 5 – Ясли-сад №32 в Минске
Детский сад на окраине Минска построила и подарила городу одна работающая в Белоруссии иностранная компания. Основной строительный материал — дерево. Создатели проекта стремились решить проблему недостаточной двигательной активности детей: в садике сделан упор на спорт и даже есть собственное футбольное поле эллиптической формы. Вообще, это наиболее рационально устроенный детский сад из всех. А белые стены — оптимальное решение для дошкольных учреждений: отсутствие ярких пятен и декоративности, по мнению психологов, помогает развиваться детскому воображению.
— Группы связаны между собой и с общественным пространством, из каждой группы есть свой выход на террасу.
— Минимум перегородок, окна в пол, панорамное освещение.
— Два спортивных зала, каждый из которых способен вместить всех детей.
— Амфитеатр расположен рядом с лестницей на второй этаж.
«Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)
ЛОКАЦИЯ: Россия, Москва, улица Народного Ополчения, 9а
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 21 000 м²
КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ: 700 (с 5 по 11 классы)
АВТОРЫПРОЕКТА: ООО «ПСФ «КРОСТ», ООО «А-Проект.К»
Рисунок 6 – Хорошевская гимназия в Москве
«Хорошкола» (Рисунок 6) больше похожа на школу-университет. Во-первых, колористические решения интерьера и фасадов подчеркнуто сдержанные. Во-вторых, создатели этой школы решили максимально расширить специализированные зоны (Рисунок 7): большая лаборатория, множество вариантов для занятий спортом, двухуровневая библиотека, огромный фаблаб и оснащенный всеми возможными устройствами кабинет кулинарии дают возможность углубленного изучения любой сферы знаний и освоения разных навыков.
Рисунок 7 – Планы этажей здания школы
— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.
— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.
— Просторная двухуровневая библиотека.
— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.
— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.
Заключение
Обобщая вышесказанное в качестве итога стоит привести основные тезисы современной школы, а именно:
· возможность трансформации учебного пространства в малое, среднее и большое по принципу «ученик – группа – класс – поток»;
· формирование крупных функционально-планировочных зон: классов-студий, помещений для конференций и т.п.;
· формирование «открытой» системы: отсутствие традиционных замкнутых учебных помещений;
· наличие помещений, которые рассчитаны на проведение различных видов занятий с учетом возрастных особенностей (игровые, мастерские, лекционные, лаборатории и т.п.);
· наличие мобильного оборудования в классах;
· наличие условий для развития здоровья учащихся, которые будут соответствовать запросам детей;
· новая система расположения инженерных коммуникаций, возможность автономного существования, наличие энергосберегающих систем.
Здания, связанные с образованием и наукой, могут быть по-настоящему интересными и красивыми. Чаще это касается инновационных исследовательских центров, и куда реже — зданий, куда школьники ходят ежедневно. Однако именно для ежедневного окружения, которое формирует личность, важны эстетика, комфорт и продуманность.
В то же время, оригинальные проекты школьных зданий направлены на то, чтобы пространство, где люди учатся, отвечало, в первую очередь, естественным потребностям личности. А всякий из нас, вне зависимости от возраста, испытывает потребность в том, чтобы свободно гулять, иметь личное пространство для работы, дышать свежим воздухом и видеть вокруг себя нечто красивое.
Список использованной литературы
1. Школа будущего. Новые образовательные пространства [Электронный ресурс]:- Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/309533-detskie-prostranstva
2. Объемно-планировочное решение и композиция школы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.archidizain.ru/2019/04/blog-post_46.html
3. Интернет-журнал о дизайне и архитектуре [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://www.berlogos.ru/article/krasivye-i-umnye-top-7-shkol-s-avtorskoj-arhitekturoj-gde-hochetsya-uchitsya/