Современный отечественный опыт проектирования зданий для учебно-воспитательного процесса




Ясли-сад № 32 (Рисунок 5), находящийся в Минске по улице Вербная, 3

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 1 200 м²

КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ: 105

АВТОРЫПРОЕКТА: Arhitektura Jure Kotnik, Юре Котник

 

Рисунок 5 – Ясли-сад №32 в Минске

Детский сад на окраине Минска построила и подарила городу одна работающая в Белоруссии иностранная компания. Основной строительный материал — дерево. Создатели проекта стремились решить проблему недостаточной двигательной активности детей: в садике сделан упор на спорт и даже есть собственное футбольное поле эллиптической формы. Вообще, это наиболее рационально устроенный детский сад из всех. А белые стены — оптимальное решение для дошкольных учреждений: отсутствие ярких пятен и декоративности, по мнению психологов, помогает развиваться детскому воображению.

— Группы связаны между собой и с общественным пространством, из каждой группы есть свой выход на террасу.

— Минимум перегородок, окна в пол, панорамное освещение.

— Два спортивных зала, каждый из которых способен вместить всех детей.

— Амфитеатр расположен рядом с лестницей на второй этаж.

«Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)

ЛОКАЦИЯ: Россия, Москва, улица Народного Ополчения, 9а

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 21 000 м²

КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ: 700 (с 5 по 11 классы)

АВТОРЫПРОЕКТА: ООО «ПСФ «КРОСТ», ООО «А-Проект.К»

 

Рисунок 6 – Хорошевская гимназия в Москве

«Хорошкола» (Рисунок 6) больше похожа на школу-университет. Во-первых, колористические решения интерьера и фасадов подчеркнуто сдержанные. Во-вторых, создатели этой школы решили максимально расширить специализированные зоны (Рисунок 7): большая лаборатория, множество вариантов для занятий спортом, двухуровневая библиотека, огромный фаблаб и оснащенный всеми возможными устройствами кабинет кулинарии дают возможность углубленного изучения любой сферы знаний и освоения разных навыков.

Рисунок 7 – Планы этажей здания школы

— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.

— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.

— Просторная двухуровневая библиотека.

— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.

— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.


 

Заключение

Обобщая вышесказанное в качестве итога стоит привести основные тезисы современной школы, а именно:

· возможность трансформации учебного пространства в малое, среднее и большое по принципу «ученик – группа – класс – поток»;

· формирование крупных функционально-планировочных зон: классов-студий, помещений для конференций и т.п.;

· формирование «открытой» системы: отсутствие традиционных замкнутых учебных помещений;

· наличие помещений, которые рассчитаны на проведение различных видов занятий с учетом возрастных особенностей (игровые, мастерские, лекционные, лаборатории и т.п.);

· наличие мобильного оборудования в классах;

· наличие условий для развития здоровья учащихся, которые будут соответствовать запросам детей;

· новая система расположения инженерных коммуникаций, возможность автономного существования, наличие энергосберегающих систем.

Здания, связанные с образованием и наукой, могут быть по-настоящему интересными и красивыми. Чаще это касается инновационных исследовательских центров, и куда реже — зданий, куда школьники ходят ежедневно. Однако именно для ежедневного окружения, которое формирует личность, важны эстетика, комфорт и продуманность.

В то же время, оригинальные проекты школьных зданий направлены на то, чтобы пространство, где люди учатся, отвечало, в первую очередь, естественным потребностям личности. А всякий из нас, вне зависимости от возраста, испытывает потребность в том, чтобы свободно гулять, иметь личное пространство для работы, дышать свежим воздухом и видеть вокруг себя нечто красивое.


 

Список использованной литературы

1. Школа будущего. Новые образовательные пространства [Электронный ресурс]:- Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/309533-detskie-prostranstva

2. Объемно-планировочное решение и композиция школы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.archidizain.ru/2019/04/blog-post_46.html

3. Интернет-журнал о дизайне и архитектуре [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://www.berlogos.ru/article/krasivye-i-umnye-top-7-shkol-s-avtorskoj-arhitekturoj-gde-hochetsya-uchitsya/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: