Реализация ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости».




 

Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости является составной частью национальных задач по обеспечению социально-экономического развития страны, решению социальных, экономических и экологических проблем, повышению качества жизни, содействию региональному развитию.

В целом ряде стратегических и программных документов рассматриваются вопросы в сфере земельно-имущественных отношений.

Задачи по управлению земельными участками также решаются в рамках реализации основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р, одной из которых является обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также на снижение административных барьеров и обеспечение налогообложения недвижимости.

Формирование институциональной среды инновационного развития согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, невозможно без развития рынков земли и недвижимости. При этом важнейшая задача государства - обеспечить равную защиту прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снизить издержки граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость. Это предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.

 

 

Цель и задачи целевой программы:

Целью является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, базирующаяся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации;

 

Задачами Программы являются:

 

1. объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) в Единый государственный реестр объектов недвижимости (далее - ЕГРОН);

2. обеспечение перевода услуг в режим «одного окна» и переход к оценке гражданами качества услуг;

3. повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и перехода к единому налогу на недвижимость

 

 

Ожидаемые результаты. Обоснование целесообразности решения проблемы:

Ожидаемые результаты:

1. увеличение к 2019 году доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ГКН, ЕГРП (ЕГРОН) и документы по которым переведены в электронный вид, до 100%;

2. увеличение к 2019 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен ЕГРОН, до 83;

3. увеличение к 2019 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, до 83;

4. увеличение к 2019 году доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фонда, охранных зон объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в ГКН, с границами, установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 65%;

5. увеличение к 2019 году доли земельных участков, учтенных в ГКН, с границами, установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 52%;

6. увеличение к 2019 году доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», до 70%;

7. увеличение к 2019 году доли лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, до 90%;

8. рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов на 51% по сравнению с 2012 годом;

9. сокращение к 2019 году срока государственной регистрации прав до 7 дней;

10. сокращение к 2019 году срока кадастрового учета до 5 дней;

11. сокращение к 2019 году времени ожидания заявителями в очереди до 10 минут.

 

Обоснование целесообразности решения проблемы:

Целесообразность решения актуальных проблем в учетно-регистрационной системе программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации подпрограммы(«Создание системы кадастра недвижимости»).

В настоящее время Россия в рейтинге DoingBusiness, подготавливаемым Международным банком реконструкции и развития на ежегодной основе, по показателю государственной регистрации прав занимает 45-ю позицию.

 

Дальнейшего развития требует инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости учетно-регистрационной системы в следующих целях:

 

· обеспечение перехода на качественно новый уровень предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере и повышение эффективности их оказания;

· обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;

· соблюдение баланса интересов и обеспечение взаимной заинтересованности и скоординированности усилий государства, представителей бизнеса и общества;

· урегулирование вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости;

· расширение использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на порядок предоставления услуг в учетно-регистрационной сфере;

· координация усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования мероприятий, реализуемых в рамках других федеральных целевых программ.

 

Реализация ФЦП на территории Саратовской области:

Планы:

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 гг.)» запланированы кадастровые работы в массовом порядке в отношении земельных участков и объектов капитального строительства на территории области.

Кроме того, предстоит проведение комплекса топографо-геодезических, кадастровых и землеустроительных работ в отношении государственных границ Российской Федерации, границ соседних субъектов РФ, границ муниципальных образований и населенных пунктов с последующим внесением сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) направлен на осуществление государственного земельного контроля, реализацию мероприятий, обеспечивающих создание нормативно-правовых баз и условий соблюдения режима использования земельных участков в границах территорий субъекта.

 

Перспективы:

 

Осуществление данных мероприятий позволит обеспечить не только прозрачность ГКН, но и сформировать полный перечень объектов налогообложения в бюджеты регионов разных уровней в виде земельного налога и арендной платы, а также позволит расширить возможность государственного и муниципального управления территориями регионов.

В большинстве регионов России создаются и успешно эксплуатируются региональные модели местности, включающие в себя новые геоинформационные системы, современные информационно-коммуникативные технологии, внедрение которых обеспечивает информационное сопровождение государственного и муниципального управления территориями, отслеживает динамику и тенденции в развитии территорий, тем самым улучшает их управляемость.

 

Реалии:

 

В настоящее время Управлением Росреестра по Саратовской области проводятся мероприятия по информационному наполнению автоматизированной информационной системы для ведения государственного кадастра объектов недвижимости (АИС ГКН), в том числе в части организации мероприятий для создания и обновления единой картографической основы и предоставления таких сведений для пополнения Публичной кадастровой карты Саратовской области. Для пополнения информации и устранения недостатков Публичной кадастровой карты в Росреестре формируются сведения об административно-территориальных границах области, границах муниципальных образований, населенных пунктов и территорий с особым использованием зон для последующего внесения сведений в информационную автоматизированную базу государственного кадастра объектов недвижимости.

Для устранения ошибок, связанных с использованием различных местных (условных) систем координат, не связанных с государственной планово-высотной геодезической основой, сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области проводятся мероприятия по пересчету и переходу к единой государственной геодезической системе координат (ГСК-2011), используемой для ведения государственного кадастра недвижимости и кадастрового учета на территории региона. Данные мероприятия по организации пересчета и перехода к единой государственной геодезической системе координат осуществляются в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным приказом Росреестра от 20.01.2014 № П/13. В сфере обеспечения функций государственного мониторинга земель ведется разработка нормативно-правовых актов Российской Федерации и методических рекомендаций, установленных в рамках деятельности территориальной принадлежности.

С целью формирования единого информационного ресурса об объектах пространственных данных, расположенных на территории области, а также реализации мероприятий по созданию, использованию и развитию региональной модели инфраструктуры пространственных данных Саратовской области между руководителем Росреестра в лице Н.Н. Антипиной и губернатором области в лице В.В. Радаева было подписано Соглашение «О взаимодействии при организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Саратовской области» (№ 86 от 18.10.2013).

 

В рамках данного Соглашения Управление Росреестра по Саратовской области:

 

· разрабатывает нормативно-техническую документацию в области создания региональной модели инфраструктуры пространственных данных;

· предоставляет архивные данные на территорию субъекта (в том числе цифровые метаданные);

· обеспечивает информацией о создании и ведении географических информативных систем федерального, специального (отраслевого) и регионального назначения, территориального картографо-геодезического фонда;

· создает цифровые адресные планы для Публичной кадастровой карты Саратовской области;

· формирует единую картографическую основу (ЕКО) на территорию субъекта РФ;

· регулирует деятельность в системе функционирования Геопортала по сбору, хранению и передаче пространственных метаданных об объектах, расположенных на территории Саратовской области;

· обеспечивает информацией о данных зондирования земли (ДЗЗ);

· ведет наблюдение за сохранностью государственных геодезических и нивелирных сетей, локальных спутниковых дифференциальных станций, в том числе использует результаты космической деятельности (на основе систем ГЛОНАСС/GPRS).

 

Создание такой системы определяет подходы к организации средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Достоверные и актуальные пространственные данные в сочетании с единой нормативно-правовой базой и современными автоматизированными информационными технологиями могут стать мощным инструментом управления социально-экономическим и территориальным развитием на уровне страны, регионов и муниципальных образований субъекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: