ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ (ОСНОВНЫЕ) ПРОЕКТА.




ПРОЕКТ «ПАНГЕЯ»

Примерное описание

 

Обучающе-развивающий географический проект «ПАНГЕЯ» является комплексным проектом, который развивает у кучащихся 5-6-7-8-х классов знания и навыки по целому комплексу предметов: по географии, обществознанию, математике, частично – истории, позволяет привлекать знания и умения из сферы других школьных предметов.

 

ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ(ОСНОВНЫЕ) ПРОЕКТА.

 

В первой фазе проекта ученики рисуют схематичные «карты пра-материков», которые начинают сдвигаться. При этом изучаются основные закономерности движения земной коры, образования настоящих материков Земли, морей, океанов, впади и горных цепей, т. е. собственно учебный материал курса ГЕОГРАФИИ.

 

 

Рис. 1. Пра-материки и рельефы местности, придуманные учениками 5 и 6 классов, и образовавшиеся результате «столкновения» материков.

 

На второй фазе проекта ученики договариваются о разделе первых, изначальных границ своих государств и начинают процесс именования всех физических объектов своей страны – городов, посёлков, рек, гор, долин, заливов, проливов, морей, островов, пустыни, плато и т. д. При этом задействуется как часть знаний по ГЕОГРАФИИ стран земного шара (допускается переиначивание реальных географических названий, но не прямая калька), так и РУССКОГО ЯЗЫКА. Также привлекаются знания по ГЕОГРАФИИ: климата и разнообразных природных зон, их особенностей, специфики зон севера и юга, востока и запада.

 

 

Рис. 2. Карта северо-восточной части Ванголы (София Ильичёва, 7 кл.)

и острова Бразиллад (Ульяна Цыбанкова, 5 кл.).

 

На данном этапе проекта ученики самостоятельно оформляют государственность своей страны, выбирая форму правления и форму государственно-территориального устройства (знания по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ), а также делают эскизы государственного герба и флага своей страны.

 

 

Рис. 3. Герб Демократической Республики Вангола (Софья Ильичёва, 7 кл.)

и Королевства Семирия (Ксения Кулимова, 6 кл.).

 

Первоначально участники проекта получают возможность расположить на картах своих стран некоторое определённое количество крупных городов и посёлков, назвав их самостоятельно. Затем определяются межгосударственные границы – участники проекта договариваются о них и скрепляют свои договорённости в устной форме на общей карте проекта.

 

Третья фаза проекта подразумевает переход к изучению основ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Ученики, двигая свои фишки по специальному игровому полю с помощью кубиков, получают некоторые карточки полезных ископаемых и сельскохозяйственных продуктов.

 

 

Рис 3. Пример игрового поля для 7 кл.,

а также карточки сельскохозяйственных продуктов и полезных ископаемых.

 

В третьей фазе проекта перед учениками, участниками проекта ставится задача за условный год (1-2 урока) распределить полезные ископаемые на территории своего государства (при распределении сельскохозяйственных культур учитываются климатические зоны и рискованная область земледелия), затем «добыть» полезные ископаемые, «вырастить» сельхозпродукты и продать их на виртуальном рынке «нейтральной страны Банкирии», играющей в в проекте роль общего рынка сбыта.

Рис. 4. Производительность шахт, рудников, карьеров и скважин, а также полей сельхозкультур определяется специальными таблицами; она может колебаться

в зависимости от условий игровой ситуации.

 

В этой фазе проекта ученики сталкиваются с составление государственного бюджета своих стран, доходов и расходов. Деньги, полученные от продажи полезных ископаемых и сельхозпродуктов они должны грамотно израсходовать на создание инфраструктуры своей страны, например: для вывоза руды с мест добычи до ближайшего порта необходима железная дорога, для вывоза сельхозпродуктов – шоссейная; для морской торговли необходимы морские и речные порты. Стоимость всех объектов также изначально указана в специальных таблицах-приложениях игры. Здесь привлекаются знания и навыки МАТЕМАТИКИ, для счёта – умножения и деления крупных цифр.

 

 

Рис. 5. Стоимость объектов инфраструктуры с 1 по 6 условный «год» проекта.

В последующие годы стоимость всех объектов начинает увеличиваться.

 

Очевидным на этой фазе проекта является навык у учеников – соразмерять расходы страны с доходами, выбирать наиболее эффективную стратегию развития страны, держать баланс между промышленностью и сельским хозяйством. Постепенно, год за годом, в течение примерно 10 занятий, ученики превращают свои страны в высокоразвитые.

Также на этой фазе даются основные знания из курса ХИМИИ и ФИЗИКИ по технологии производств: как то выплавки металла, переработке минерального сырья в удобрения, переработки сельхозпродуктов консервы и пищевые продукты. Ученики при этом пользуются специальными таблицами.

Рис. 8. Очевидно, что простая руда стоит дешевле, чем выплавленный металл, а мясо и зерно дешевле,

чем произведённые из них консервы и хлеб. Для того, чтобы получать больше доходов бюджета,

ученики обязаны строить предприятия.

 

Постройка предприятий требует обеспечения электроэнергии. Ученики создают различные типы электростанций согласно таблице (привлекаются знания по ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ), прокладывают линии ЛЭП, создают водохранилища.

 

Рис. 9. Пример постройки ГЭС на р. Мбвенге (Игорь Резун - Дмитрий Юрков, 7 кл.).

 

После того, как страна достигла определённого уровня профицита бюджета (привлекаются знания по ЭКОНОМИКЕ из раздела ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ), она может и обязана расходовать средства на социально-культурную сферу – строить школы, университеты, больницы, клиники, библиотеки и театры, стадионы и иные объекты. Заключительной фазой проекта является оценка уровня жизни страны по 10 параметрам, исходя из нормы обеспеченности жителей данными объектами и реального количества их в стране.

 

 

Рис. 10. Пример страны лидера (Игорь Резун - Дмитрий Юрков, 7 кл.).

 

На этом заканчивается третья фаза проекта, по достижении цели – максимально высокого уровня жизни в стране, которую ведёт тот или иной ученик, как участник проекта. Наиболее отличившиеся получают грамоты.

 

 

Рис. 11. Грамоты лучших участников проекта, Тимофея Ковалькова (6 кл.) и Софьи Ильичёвой (7 кл.).

 

Необходимо отметить, что в процессе развития стран все участники сталкиваются с природными катаклизмами – ураганами, землетрясениями, эпидемиями и техногенными катастрофами. На первом этапе они учатся преодолевать их последствия, на втором – предупреждать их за счёт грамотного управления экономикой и создания амортизационного фонда.

 

 

Рис. 12. Пример зоны, пострадавшей от урагана (Республика Октавия, Софья Ильичёва, 7 кл.) и Особой Автономной Области Уначе-Марран (Павел Мельгунов, 5 кл.).

 

До начала четвёртойфазы проекта (7 условный «год» в игре) население всех стран участников проекта стабильно. На четвёртой фазе они сталкиваются с проблемами ДЕМОГРАФИИ, рисуют матрицы населения типового города своей страны.

 

Рис. 13. Пример расчёта демографии Республики Муссипуссия (Ульяна Цыбанкова, 5 кл.). Ученики самостоятельно определяют количество детей в типичной семье своей страны, возраст начала и окончания военной службы, пенсионный возраст. После этого они сталкиваются с проблемами выплаты пенсий и пособий, обеспечения работой трудоспособного населения.

 

Необходимо отметить, что в данной фазе проекта ученики работают с большим объёмом цифр, что требует привлечения знаний по МАТЕМАТИКЕ. Также они получают основную информацию о социальной сфере деятельности государства (привлекаются знания из курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ).

 

Для реализации борьбы с такими проблемами, как безработица, ученики обязаны придумать для своих стран национальные проекты – например, строительство трансконтинентальных железных дорог (аналог Транссиба), тоннелей, мостов и прочего. Условия ученики разрабатывают сами, чертежи и примерную стоимость ищут по данным аналогичных мировых проектов в Сети Интернет.

 

 

Рис. 14. Пример нацпроекта «Трансмарранский путь» (высокогорный тоннель),

Дмитрий Юрков – Игорь Резун, 7 кл.

 

Завершающей фазой этого этапа проекта является разработка дизайна, производство и изготовление на печатной технике банкнот своего государства. Идеи и дизайн банкнот вырабатывают ученики, что требует навыка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА и макетирования в ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ.

 

 

Рис. 15. Примеры банкнот государств – участников проекта (слева направо):

банкноты Республики Вангола (Софья Ильичёва, 7 кл.), Республики Октавия (Дмитрий Юрков, 7 кл.),

Королевства Семирия (Ксения Кулимова, 6 кл.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: