Дистанционное занятие для групп 101, 102, 103, 104, 105.
1. Использование иллюстраций на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать вербальную информацию. Отбирая стихи для заучивания, необходимо учитывать девиз японского ученого Масару Ибука: «Стихи должны воспитывать в ребёнке благородные чувства, были изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнили». В отобранных стихах строки понятны и нравятся детям, так как они чаще весёлые, насыщены действиями и событиями, в них живой язык, весёлые картинки, простые рифмы и позитивный настрой. В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым — приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Сначала следует подбирать опорные картинки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Для детей необходимы цветные иллюстрации, т.к. у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса — рыжая, цыплята — желтые, мышка — серая, елочка — зеленая и другие образы. При этом картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения детям представляются цветные предметные картинки. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам. Затем рекомендуется использовать комбинированные изображения (предметы и символы одновременно). Вот как выглядит стихотворение, зашифрованное комбинированным способом.
|
При заучивании стихов на более поздних этапах необходимо подбирать стихотворение, кодируя его при помощи символов, выразительно прочитывая и по ходу чтения изображая текст. Такой прием запоминания стихов называется «рисованием стихотворения». Стихотворный текст кодируется с помощью рисунков-символов. Необходимо проговаривать строчку из стихотворения и одновременно рисовать картинку-символ. Затем текст воспроизводится с опорой на рисунки, далее дети читают стихотворение.
2. Чтение стихотворения Б. Беловой «Папа для мамы сажает цветок» с опорой на картинно-графическую схему.
3.Создание собственной картинно-графической схемы.
Создайте собственную картинно – графическую схему к стихотворению загадке.
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый,
Лапы у меня, не ножки,
Я гораздо больше кошки.
Создайте собственную картинно – графическую схему к стихотворению.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.