Тема занятия «Учу стихи».




Дистанционное занятие для групп 101, 102, 103, 104, 105.

1. Использование иллюстраций на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать вербальную информацию. Отбирая стихи для заучивания, необходимо учитывать девиз японского ученого Масару Ибука: «Стихи должны воспитывать в ребёнке благородные чувства, были изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнили». В отобранных стихах строки понятны и нравятся детям, так как они чаще весёлые, насыщены действиями и событиями, в них живой язык, весёлые картинки, простые рифмы и позитивный настрой. В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым — приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Сначала следует подбирать опорные картинки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Для детей необходимы цветные иллюстрации, т.к. у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса — рыжая, цыплята — желтые, мышка — серая, елочка — зеленая и другие образы. При этом картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения детям представляются цветные предметные картинки. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам. Затем рекомендуется использовать комбинированные изображения (предметы и символы одновременно). Вот как выглядит стихотворение, зашифрованное комбинированным способом.

При заучивании стихов на более поздних этапах необходимо подбирать стихотворение, кодируя его при помощи символов, выразительно прочитывая и по ходу чтения изображая текст. Такой прием запоминания стихов называется «рисованием стихотворения». Стихотворный текст кодируется с помощью рисунков-символов. Необходимо проговаривать строчку из стихотворения и одновременно рисовать картинку-символ. Затем текст воспроизводится с опорой на рисунки, далее дети читают стихотворение.

2. Чтение стихотворения Б. Беловой «Папа для мамы сажает цветок» с опорой на картинно-графическую схему.

3.Создание собственной картинно-графической схемы.

Создайте собственную картинно – графическую схему к стихотворению загадке.

Я усатый, полосатый,

Я зубастый и клыкастый,

Лапы у меня, не ножки,

Я гораздо больше кошки.

Создайте собственную картинно – графическую схему к стихотворению.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: