Перечень практических занятий .




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

________________________ Философия ____________________________________________

наименование дисциплины (модуля)

 

_ Направление подготовки (специальность) 19.03.01 Биотехнология ___________________

(Код и наименование направления подготовки)

 

Направленность ( профиль) «Биотехнология » (Профиль, специализация, магистерская программа) (Наименование)

Уровень высшего образования __ бакалавриат _________________________________________

(Бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура)

 

Форма обучения ___ очная ____________________________________________________________

(Очная, очно-заочная, заочная)

Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины: __ Философия _____________

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов)

Уфа 2018

 


Рабочую программу дисциплины разработал (и):

д-р филос.наук, проф. ____________________ _В.Н. Бондаренко

(должность, ученое звание, степень) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Рецензент

канд. филос._наук, доцент___ _____________________ Н.В. Виноградова ____

(должность, ученое звание, степень) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ____ Философии ______, обеспечивающей преподавание дисциплины «Философия» 24 .05.2018 г., протокол № 8.

 

Заведующий кафедрой ____ Философии _ ____ ________________ Х.С. Вильданов

(наименование кафедры) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой «Биохимия

и технология микробиологических

производств» __________________ В.В. Зорин

 

Год приема 2018г.

 

Рабочая программа зарегистрирована _________ № ________ в отделе МСОП и внесена

дата

в электронную базу данных


Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

 

Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины: введение в специальность, история, математика, учебная практика – для получения первичных профессиональных умений и навыков, химия, химия нефти и газа.

 

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

история.

Базовая или вариативная часть (в том числе по выбору студента): Базовая

Блок: Блок 1Дисциплины

Форма обучения: очная

 

Семестр Трудоемкость дисциплины Вид промежуточной аттестации
Зачетные единицы Часы
Общая В том числе
контактная СРО
          Экзамен
           
ИТОГО         Экзамен

 

 

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

(модуля).

№ пп. Формируемые компетенции Шифр / индекс компетенции
Общекультурные (ОК)
  Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-1
  Способность к самоорганизации и самообразованию ОК-7

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Шифр компетенции Шифр результата обучения Результат обучения
ОК-1 З (ОК-1)-1 знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития
  У (ОК-1)-1 уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений и для формирования мировоззренческой позиции
  В (ОК-1)-1 владеть: навыками анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами философского мышления для выработки мировоззренческой позиции и осознания социальной значимости своей деятельности
  ОК-7 З (ОК-7)-1 знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
У (ОК-7)-1 уметь: анализировать собственные возможности, организовывать самостоятельную работу и принимать решения в рамках профессиональной компетенции, планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения, осуществления деятельности
В (ОК-7)-1 владеть: приёмами самообразования и самосовершенствования, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

 

Структура дисциплины (модуля).

Форма обучения: очная.

Вид учебной работы Всего Трудоемкость по семестрам, час.
часы  
Контактная работа, всего в том числе:    
Лекции    
практические занятия (ПЗ)    
лабораторные работы (ЛР) - -
контролируемая самостоятельная работа - -
иная контактная работа    
Самостоятельная работа студентов (СРО), всего в том числе:    
изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;    
подготовка к лабораторным и/или практическим занятиям    
подготовка к сдаче зачета, экзамена    
Итого по дисциплине    

Содержание дисциплины.

Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах).

Форма обучения: очная.

Номер раздела Название раздела (темы) Семестр Трудоемкость, часы Шифр результата обучения
Л ПЗ ЛР СРО Всего
  Что такое философия? Этапы её развития       -     З (ОК-1)-1 У (ОК-1)-1 В (ОК-1)-1 З (ОК-7)-1 У (ОК-7) -1 В (ОК-7)-1  
  Теоретическая философия и её разделы       -     З (ОК-1)-1 У (ОК-1)-1 В (ОК-1)-1 З (ОК-7)-1 У (ОК-7) -1 В (ОК-7)-1
  Философия общества и истории       -     З (ОК-1)-1 У (ОК-1)-1 В (ОК-1)-1 З (ОК-7)-1 У (ОК-7) -1 В (ОК-7)-1
  Философская антропология и аксиология       -     З (ОК-1)-1 У (ОК-1)-1 В (ОК-1)-1 З (ОК-7)-1 У (ОК-7) -1 В (ОК-7)-1
Иная контактная работа - - - -    
Итого            
                   

 

Содержание дисциплины.

Содержание лекционного курса.

Номер раздела Номер лекции Тема лекции (краткий перечень рассматриваемых вопросов) Трудоемкость, Час
очная форма обучения    
    Что такое философия? (Понятие философии. Мировоззрение, его уровни и формы. Специфика, структура, функции и типы философского мировоззрения. Концепции генезиса философии).      
    Этапы развития философии (философия Древнего Востока; античная философия; средневековая религиозная философия; философия эпохи Возрождения; философия Нового времени (17 – 18 вв.); классический этап философии Нового времени и неклассическая философия 19 – начала 20 века).      
    Теоретическая философия и её разделы. Метафизика и онтология (понятие и основные разделы теоретической философии; основные концепции бытия, его самоорганизации: общая характеристика; метафизическое, онтологическое и синергетическое понимание мира, человека в мире; новая онтология и её признаки).      
    Бессознательное, сознания, самосознание (понятие бессознательного в философии; происхождение, сущность и специфика сознания; язык, речь и мышление; проблема «искусственного интеллекта»; структура, формы, предметность и рефлексивность самосознания).      
    Гносеология и её проблемы (соотнесение гносеологии и эпистемологии; основные формы познания и знания: общая характеристика; субъект и объект познавательной деятельности; чувственное, рациональное и интуитивное познание и знание; проблема истины в гносеологии).      
    Эпистемология, наука и техника (понятие науки; исторические и логические этапы и уровни развития науки, её критерии; научные революции и смена типов научной рациональности, классическая, неклассическая и постнеклассическая наука; основания и этика науки; наука, культура, цивилизация и техника).      
    Философия общества и истории (социальная философия и философия истории: проблема разграничения; экономическая, социальная, политическая, духовная и экологическая системы общества; основные проблемы философии истории).      
    Философская антропология (проблема человека в истории философии; соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»; концепции происхождения, жизни, смерти и бессмертия человека; проблема смысла человеческого бытия).      
    Аксиология как философское учение о ценностях (предпосылки возникновения и понятие аксиологии; сущность и специфика ценностного отношения человека к миру, себе, обществу и сообществу; классификация, структура и эволюция ценностей; представления о совершенном человеке в различных культурах как системах ценностей). Будущее человечества (возникновение и сущность глобальных проблем; классификация и пути решения глобальных проблем; перспективы развития культур, цивилизаций и всего человечества в современных условиях).      

Перечень практических занятий.

Номер раздела Номер ПЗ Тема практического занятия Трудоемкость, час Форма (вид) ПЗ*
      очная форма обучения      
    Что такое философия?       семинар
    Философия Древнего Востока. Античная и средневековая философия       доклады и деловая игра
    Философия эпохи Возрождения и Нового времени.       доклады и их обсуждение
    Современная западная философия. Отечественная философия.       коллоквиум
    Теоретическая философия и её разделы. Метафизика и онтология       семинар
    Бессознательное, сознание, самосознание       творческое задание
    Гносеология и её проблемы       диалог между представителями разных гносеологических концепций
    Эпистемология, наука и техника       сообщения и групповая дискуссия
    Философия общества       диалог о сущности общества и его проблемах
    Философия истории       семинар
    Философская антропология       коллоквиум
    Аксиология как философское учение о ценностях       сообщения и групповая дискуссия
    Глобальные проблемы и будущее человечества       круглый стол (выступление с докладами)

Виды СРО.

Номер раздела № пп. Вид СРО Трудоемкость, Час
очная форма обучения    
    Подготовка к практическим занятиям      
    Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку      
    Подготовка к сдаче экзамена      
    Подготовка к практическим занятиям      
    Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку      
    Подготовка к сдаче экзамена      
    Подготовка к практическим занятиям      
    Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку      
    Подготовка к сдаче экзамена      
    Подготовка к практическим занятиям      
    Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку      
    Подготовка к сдаче экзамена      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: