Вопросы:
1. Предпосылки возникновения и понятие аксиологии.
2. Сущность и специфика ценностного отношения человека к миру, себе, обществу и сообществу.
3. Классификация, структура и эволюция ценностей.
4. Ценности современного человека, общества и сообщества.
Тема 13. Глобальные проблемы и будущее человечества (2 часа).
Вопросы:
1. Становление и сущность глобальных проблем.
2. Классификация и пути решения глобальных проблем.
3. Идея коэволюции. Перспективы развития культур, цивилизаций и всего человечества в современных условиях.
5.2.Экзаменационные вопросы:
1. Понятие философии (история и современность).
2. Мировоззрение, его уровни и типы.
3. Специфика, структура, функции и типы философского мировоззрения.
4. Концепции генезиса философии.
5. Философия Древнего Востока.
6. Античная философия.
7. Средневековая религиозная философия.
8. Философия эпохи Возрождения.
9. Философия Нового времени (17 – 18 вв.).
10. Классический этап философии Нового времени и неклассическая философия 19 – начала 20 века.
11. Современная западная философия.
12. Отечественная философия.
13. Понятие и основные разделы теоретической философии.
14. Основные концепции бытия, его самоорганизации: общая характеристика.
15. Метафизическое, онтологическое и синергетическое понимание мира, человека в мире.
16. Новая онтология и её признаки.
17. Проблема бессознательного в философии.
18. Происхождение, сущность и специфика сознания.
19. Структура, формы, предметность и рефлексивность самосознания.
20. Соотнесение гносеологии и эпистемологии.
21. Основные формы познания и знания: общая характеристика.
22. Субъект и объект познавательной деятельности.
23. Чувственное, рациональное и интуитивное познание и знание.
24. Проблема истины в гносеологии.
25. Понятие науки
26. Исторические и логические этапы и уровни развития науки, её критерии.
27. Научные революции и смена типов научной рациональности. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.
28. Основания и этика науки.
29. Наука, культура, цивилизация и техника.
30. Социальная философия и философия науки: проблема разграничения.
31. Главные проблемы социальной философии.
32. Основные проблемы философии истории.
33. Проблема человека в истории философии.
34. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».
35. Концепции происхождения, жизни, смерти и бессмертия человека.
36. Проблема смысла человеческого бытия.
37. Предпосылки возникновения и понятие аксиологии.
38. Сущность и специфика ценностного отношения человека к миру, себе, обществу и сообществу.
39. Классификация, структура и эволюция ценностей.
40. Ценности современного человека, общества и сообщества.
41. Становление, сущность, классификация и пути решения глобальных проблем.
42. Идея коэволюции. Перспективы развития культур, цивилизаций и всего человечества
в современных условиях.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Учебно-методическое обеспечение
Сведения об обеспеченности дисциплины основной, дополнительной и учебно-методической литературой приведены в формах № 1-УЛ и № 2-УЛ (приложение А).
6.2. Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, рекомендуемых для освоения дисциплины (модуля)
Названия современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, рекомендуемых для освоения дисциплины | Ссылки на официальные сайты |
Философский портал | https://www.philosophy.ru |
«Вопросы философии» Электронная версия журнала | https://www.logic.ru/Russian/vf |
Электронная библиотека Ихтика (г. Уфа) | https://ihtik.lib.ru |
Словари | www.glossary.ru |
Библиотека философа – ПлатонаНет | https://platona.net/ |
Институт Философии Российской Академии Наук | https://iphras.ru/ |
Новая философская энциклопедия | https://iphras.ru/elib/a014.html |
Новейший философский словарь | https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/ |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
7.1. Перечень специальных* аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр., используемого при реализации дисциплины (модуля) с перечнем основного оборудования
№ пп. | Наименование помещения** | Оснащенность помещения (перечень основного оборудования) | Виды учебных занятий (в форме контактной работы и СРО***) |
Аудитории 3-409, 3-311 | Комплект учебной мебели для обучающихся; Рабочее место преподавателя; Мультимедийное оборудование; Доска учебная; доступ в Интернет | Л, ПЗ | |
Аудитории 2в-506, 2в-502, 2-318, 2-218 | Комплект учебной мебели для обучающихся; Рабочее место преподавателя; Мультимедийное оборудование; Доска учебная; доступ в Интернет | Л, ПЗ, СРО |