Тема 12. Аксиология как философское учение о ценностях (2 часа).




Вопросы:

1. Предпосылки возникновения и понятие аксиологии.

2. Сущность и специфика ценностного отношения человека к миру, себе, обществу и сообществу.

3. Классификация, структура и эволюция ценностей.

4. Ценности современного человека, общества и сообщества.

 

Тема 13. Глобальные проблемы и будущее человечества (2 часа).

Вопросы:

1. Становление и сущность глобальных проблем.

2. Классификация и пути решения глобальных проблем.

3. Идея коэволюции. Перспективы развития культур, цивилизаций и всего человечества в современных условиях.

 

5.2.Экзаменационные вопросы:

1. Понятие философии (история и современность).

2. Мировоззрение, его уровни и типы.

3. Специфика, структура, функции и типы философского мировоззрения.

4. Концепции генезиса философии.

5. Философия Древнего Востока.

6. Античная философия.

7. Средневековая религиозная философия.

8. Философия эпохи Возрождения.

9. Философия Нового времени (17 – 18 вв.).

10. Классический этап философии Нового времени и неклассическая философия 19 – начала 20 века.

11. Современная западная философия.

12. Отечественная философия.

13. Понятие и основные разделы теоретической философии.

14. Основные концепции бытия, его самоорганизации: общая характеристика.

15. Метафизическое, онтологическое и синергетическое понимание мира, человека в мире.

16. Новая онтология и её признаки.

17. Проблема бессознательного в философии.

18. Происхождение, сущность и специфика сознания.

19. Структура, формы, предметность и рефлексивность самосознания.

20. Соотнесение гносеологии и эпистемологии.

21. Основные формы познания и знания: общая характеристика.

22. Субъект и объект познавательной деятельности.

23. Чувственное, рациональное и интуитивное познание и знание.

24. Проблема истины в гносеологии.

25. Понятие науки

26. Исторические и логические этапы и уровни развития науки, её критерии.

27. Научные революции и смена типов научной рациональности. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

28. Основания и этика науки.

29. Наука, культура, цивилизация и техника.

30. Социальная философия и философия науки: проблема разграничения.

31. Главные проблемы социальной философии.

32. Основные проблемы философии истории.

33. Проблема человека в истории философии.

34. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

35. Концепции происхождения, жизни, смерти и бессмертия человека.

36. Проблема смысла человеческого бытия.

37. Предпосылки возникновения и понятие аксиологии.

38. Сущность и специфика ценностного отношения человека к миру, себе, обществу и сообществу.

39. Классификация, структура и эволюция ценностей.

40. Ценности современного человека, общества и сообщества.

41. Становление, сущность, классификация и пути решения глобальных проблем.

42. Идея коэволюции. Перспективы развития культур, цивилизаций и всего человечества

в современных условиях.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Сведения об обеспеченности дисциплины основной, дополнительной и учебно-методической литературой приведены в формах № 1-УЛ и № 2-УЛ (приложение А).

 

6.2. Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, рекомендуемых для освоения дисциплины (модуля)

Названия современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, рекомендуемых для освоения дисциплины Ссылки на официальные сайты
Философский портал https://www.philosophy.ru
«Вопросы философии» Электронная версия журнала https://www.logic.ru/Russian/vf
Электронная библиотека Ихтика (г. Уфа) https://ihtik.lib.ru
Словари www.glossary.ru
Библиотека философа – ПлатонаНет https://platona.net/
Институт Философии Российской Академии Наук https://iphras.ru/
Новая философская энциклопедия https://iphras.ru/elib/a014.html
Новейший философский словарь https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/

Материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Перечень специальных* аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр., используемого при реализации дисциплины (модуля) с перечнем основного оборудования

№ пп. Наименование помещения** Оснащенность помещения (перечень основного оборудования) Виды учебных занятий (в форме контактной работы и СРО***)
  Аудитории 3-409, 3-311 Комплект учебной мебели для обучающихся; Рабочее место преподавателя; Мультимедийное оборудование; Доска учебная; доступ в Интернет Л, ПЗ
  Аудитории 2в-506, 2в-502, 2-318, 2-218 Комплект учебной мебели для обучающихся; Рабочее место преподавателя; Мультимедийное оборудование; Доска учебная; доступ в Интернет Л, ПЗ, СРО


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: