Способ обратной связи: сфотографируй работу в тетради и пришли учителю на проверку.




Тема: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на сплавы, растворы, смеси».

Цели урока (для ученика): научиться решать задачи на сплавы, части при помощи дробно- рациональных уравнений

 

Этап урока Вид деятельности учащихся   Тип учебного контента (цифровые ресурсы, учебник) Время работы с контентом Планируемые результаты (Ученик получит возможность:)
Ориентировочная часть (ученик знакомится с темой и целями урока) Запиши: 25.04.2020. Тема урока « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на сплавы, растворы, смеси »   2 мин. 1) Подготовиться к восприятию темы урока.    
Актуализация знаний Продолжите фразу: 1. Сотая часть числа называется … 2. Частное двух чисел называют … 3. Верное равенство двух отношений называют … 4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами, называется… Один из которых называется растворителем, а другой растворимым веществом. 5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или … Соотнести проценты и соответствующие им дроби:
5% 0,17
0,3% 0,25
123% 0,05
25% 0,003
17% 1,23
Маршрутный лист 4 мин Продолжение фраз записать в тетрадь и прислать учителю
Информационная часть (ученик работает с информацией по теме урока) Решение задач на растворы, смеси, сплавы связано с понятиями «концентрация», «процентное содержание». В условиях таких задач речь идет, чаще всего, о сплавлении каких-либо металлов, растворении друг в друге различных веществ или переливании жидкостей, состоящих из нескольких компонентов. Эти задачи входят в различные сборники заданий по подготовке к ОГЭ по математике за курс основной школы и включаются в варианты ГИА. Запишите: Долей (концентрацией, процентным содержанием) α (альфа) основного вещества в смеси будем называть отношение массы основного вещества m в смеси к общей массе смеси M: m –масса основного вещества в смеси, М – общая масса смеси. Эта величина может быть выражена либо в долях единицы, либо в процентах. В большинстве случаев задачи на смеси и сплавы становятся нагляднее, если при их решении использовать схемы, рисунки, таблицы. Рассмотрим решения задач с применением таблицы (общая таблица расположена в конце маршрутного листа). Задача 1. Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Способ решения задач с помощью таблиц:
Наименование вещества Концентрация Масса сиропа Масса сахара
Сироп 25%=0,25 180 г 45г
Вода 0% х г -
Новый сироп 20%=0,2 (180+х) г (36+0,2х) г

Пусть х граммов воды нужно добавить к сиропу. Масса сиропа станет равной (180+х) граммов.

180*0,25=45 (г) сахара было в сиропе,

(180+х) *0,2=36+0,2х (г) сахара в новом сиропе. Т.к. масса сахара в сиропе не изменилась, то составим уравнение

36 + 0,2х=45

0,2х = 45-36

х=45

Граммов воды нужно добавить к сиропу.

Ответ: 45 г.

Способ решения задач с помощью рисунков:

Задача 2:

Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5% раствора соли, чтобы получить 4% раствор?

Задача 3:

Имеются два сплава серебра с медью. В первом содержится 10% серебра, во втором 25%. Сколько килограммов второго сплава нужно добавить к 10 килограммам первого, чтобы получить сплав с 20% содержанием серебра.

 

Учебник     14 мин.   1) Научиться решать задачи на работу при помощи дробно-рациональных уравнений   В тетрадь записать то, что записано синим цветом. То что записано красным и черным цветом не писать!
Диагностическая часть (ученик проверяет свои знания) 1.Сколько граммов 35% раствора марганцовки надо добавить к 325 г воды, чтобы концентрация марганцовки в растворе составила 10%? (Составить таблицу) 2.Собрали 8 кг свежих цветков ромашки, влажность которых 85%. После того как цветки высушили, их влажность составила 20%. Чему равна масса цветков ромашки после сушки?   , 10 мин 1) Проконсультироваться с учителем по проблемным вопросам    
Рефлексивная часть (ученик оценивает свою работу на уроке) Проверь свои знания.       1) Повторить пройденный материал    

 

 

Способ обратной связи: сфотографируй работу в тетради и пришли учителю на проверку.

 

 

Таблица для решения задач имеет вид:

 

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов % содержание вещества (доля содержания вещества) Масса раствора (смеси, сплава) Масса вещества
       

 

Задачи:

 

1. Имеется два сосуда, содержащие 30 кг и 35 кг раствора кислоты различной концентрации. Если смешать оба раствора, то получится раствор, содержащий 46 % кислоты. Если смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 47% кислоты. Какова концентрация данных растворов?

2. В сосуде объемом 10 л содержится 20%-й раствор соли. Из сосуда вылили 2 л раствора и долили 2 л воды, после чего раствор перемешали. Эту процедуру повторили ещё один раз. Определите концентрацию соли после первой и второй процедуры.

3. Сколько граммов 35% раствора марганцовки надо добавить к 325 г воды, чтобы концентрация марганцовки в растворе составила 10%?

4. Сколько граммов воды нужно добавить к 5% йодной настойке массой 100г, чтобы концентрация йода уменьшилась до 1%?

5. Требуется приготовить 100г 10%-го раствора нашатырного спирта. Сколько для этого потребуется воды и 25% - го раствора нашатырного спирта?

6. Собрали 8 кг свежих цветков ромашки, влажность которых 85%. После того как цветки высушили, их влажность составила 20%. Чему равна масса цветков ромашки после сушки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь