B5 Предложения с обособленными обстоятельствами




Деепричастные обороты:

(Лось стоял, гордо подняв свою голову;

Написав несколько страниц, он решил отдохнуть);

Одиночные деепричастия.

Обособляются:

(Волны несутся, гремя и сверкая;

Улыбаясь, он заснул);

Не обособляются:

молча, сидя, стоя, лежа, нехотя,

шутя, не глядя.

(Он читал лежа)

B5 Предложения с обособленными приложениями

Обособляются:

1) (Слезы унижения, они были едки);

2) (Могучий лев, гроза лесов, лишился силы);

3) (Вы, как инициатор, должны играть главную роль);

4) (Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов)

Не обособляются:

(Как учебный предмет русский язык является

действительным средством воспитания

подрастающего поколения)

 

B6 Типы придаточных

Определительные: Какой, который, чей, что,

где, куда, откуда, когда; Такой, то, тот, какой-

то.

Изъяснительные: Что, чтобы, как, будто, ли,

как бы не, чтобы не, кто, куда, когда, сколько,

почему, отчего, где, который, зачем; То, о

том.

Обстоятельственные:

Образа действия: Как; так, таким образом.

Меры и степени: Как, сколько, насколько; Так,

такой, таков, столько, настолько.

Места: Где, куда, откуда; Там, туда, оттуда,

всюду, везде, отовсюду, впереди, справа, слева,

назад, вперед.

Времени: Когда, едва, как только, прежде чем,

в то время как и др.

Следствия: Так что; -.

Условия: Если, ежели, когда, раз, коль, коли,

коль скоро, кабы; При условии, в случае, в том

случае, в тех случаях.

Уступительные: Хотя, несмотря на то что,

вопреки тому что, пусть, пускай, даром что,

добро бы, что (бы) ни, кто (бы) ни, сколько (бы)

ни, где (бы) ни; -.

Цели: Чтобы, для того чтобы и др.

Причины: Потому что, так как, ибо, из-за

того, что и др.

Сравнительные: Как, что как, подобно тому

как, как будто, будто, как если бы, словно,

точно, чем, нежели;-.

B8 Средства художественной выразительн.

 

Эпитет - образное, художественное определение (Золотые колосья);

Риторический вопрос - фигура речи, когда

утверждение высказывается в форме вопроса, не требующего ответа

(Доколе мы будем это терпеть? – подразумевается,

что терпеть это уже невозможно);

Сравнение - слово или выражение,содержащее уподобление одного

предмета, явления другому (ветер свистит, как разбойник лихой);

Риторическое восклицание, обращение

эмоциональное, торжественное; обращение

носит условно-обобщённый характер

Экспрессивный повтор (А вы, надменные потомки... вы,

жадною толпой стоящие у трона...таитесь вы под сению закона);

Развёрнутая метафора - цельная картина,

созданная употреблением слов в переносном значении

(Ягненочек кудрявый - месяц гуляет в голубой траве);

Аллитерация - повтор согласных звуков;

Ассонанс - повторение гласных;

Анафора - повторение слов, словосочетаний,

синтаксических явлений в начале предложений, их частей,

стихотворных строк (Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид);

Метонимия – перенос смысла одного слова

на другое по смежности, какой-либо связи

предметов, явлений (вкусное блюдо;

лес, поёт - т.е. птицы в нём);

Синекдоха - название части, частного вместо целого,

общего и наоборот (Все флаги будут в гости к нам;

Мы все глядим в Наполеоны);

Синтаксический параллелизм - сходное

построение смежных предложений,

их частей (красна девица идёт — лебедь белая плывёт);

Инверсия - обратный порядок слов для

смыслового выделения каких-то из них

(Меч взял он булатный - вместо Он взял булатный меч);

Олицетворение - образное представление

неживого или абстрактного как живого,

способного говорить, чувствовать (вьюга злится);

Парцелляция - деление предложения интонационно

и точками на отрезки, оформленные как

самостоятельные предложения (Я ждал тебя. Долго. С нетерпением.

Переходящим в отчаяние);

Гипербола - чрезмерное преувеличение

каких-то свойств изображаемого предмета, явления

(живот с пивной бочонок);

Ирония – отрицание или осмеяние, притворно

облекаемые в форму согласия или одобрения;

основаны на иносказании

(Откуда, умна, бредешь ты, голова?);

Литота - обратное гиперболе, преуменьшение

(мальчик с пальчик);

Оксюморон - сочетание противоположных по значению слов,

понятий, в результате чего возникает новый смысл

(живой труп, грустная радость);

Эпифора – одинаковая концовка нескольких предложений.

(Как французы повлияли на Пушкина – мы знаем.

Как Шиллер повлиял на Достоевского- мы знаем.

Как Достоевский повлиял на всю новейшую

мировую литературу – мы знаем);

Антитеза - резкое противопоставление понятий,

явлений (Ты и убогая, Ты и обильная,

Ты и могучая, ты и бессильная);

Градация - расположение слов, выражений

в порядке возрастания или ослабления их

эмоционально-смысловой значимости

(он недоволен, сердит, обозлён);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: