О Старообрядческих общинах




Что такое Хозяйственное сообщество

Хозяйственное сообщество (ХС) - это социально-экономическая и культурная ячейка и основа здорового общества. ХС само вырабатывает планы социально-экономического и культурного развития: в т.ч. воспитание и образование, ЖКХ, оздоровление, пенсионное обеспечение и др.

Синонимы ХС: Хозяйственная община (в т.ч. семейная), Мир, Трудовая коммуна, Народное предприятие и др. ХС – это мировая практика, в том числе и Российская, которую предстоит изучать и совершенствовать.

Четыре постулата Хозяйственных Сообществ:

1. Хозяйственное сообщество – это оптимальная ячейка Хозяйственного и Культурного самоуправления. Ни Государство, ни Единоличность и ни Рынок не способны выполнить или подменить её функции.
2. Хозяйственная деятельность – это один из способов развития человеческих отношений. Трудовое воспитание, Трудовое братство, трудовой героизм…
3. Хозяйственное сообщество занимается не прибылью. Хозяйственное сообщество занимается Средой, удобной для долгой полноценной жизни!
4. Хозяйственное сообщество в первую очередь производит само и покупает у своих!

Особенности товарооборота в индивидуальном бизнесе и в Хозяйственном сообществе:

Участники производства и обмена разрознены. Находятся в постоянной погоне за поиском и привлечением клиента. Участники сообщества что-то делают друг для друга. Возникает внутренний оборот, который аккумулирует средства. Отдел снабжения и сбыта ХС отслеживает внешний и внутренний рынок, позволяет планировать, создаёт стабильность и уверенность в завтрашнем дне!

+ В ХС могут входить люди, объединённые созидательным мотивом и навыками взаимодействия

(как предприниматели, так и не предприниматели).

+ Участники Сообщества зарабатывают на внешнем рынке, при этом за покупками сначала идут на свой внутренний рынок, делают что друг для друга, развивают отношения. Отсюда возникает некая дельта м/д доходами и расходами сообщества.

Эта дельта может быть формализована и направлена на создание более оптимальных удобных условий для жизни сообщества.

Таким образом Хозяйственное сообщество минимальными затратами наилучшим образом формирует вокруг себя благоприятную среду.

+ В отличии от атомизированного бизнеса, ХС занимаются не прибылью, а занимаемся средой! – т.е. жизненно-важными задачами своих участников!!

+ ХС сообщество на своё усмотрение устанавливает для своих участников Полноценный и экономичный Уклад жизни (в т.ч. трудовой распорядок и ВЕЧЕрнее самоуправление), высвобождая энергию-время на решение жизненно-важных задач.

+ ХС может иметь любую юридическо-правовую форму от неформального клуба взаимопомощи, до ООО, АОР, Кооператива, НКО и др…

 

Как стать участником Хозяйственного сообщества

Наш Центр целенаправленно занимается формированием и продвижением ХС:

Приглашаем наших Доброжелателей на Тренинги коллективного роста, где мы проводим деловые и творческие знакомства, обмениваемся своими ресурсами, вырабатываем и осуществляем совместные мероприятия, проекты и заработки, формулируем свою программу соц.-экономического и культурного развития…

Предварительная запись и справки по тел./ВЦ: 8 919 575-13-40, 8 922 134-18-52.

О Старообрядческих общинах

Хорошо известно, что старообрядцы хозяйственно оказались более состоятельными, чем православное население. Старообрядческие деревни обычно поражали путешественников порядком и достатком. Очень многие известные русские предприниматели и купцы – выходцы из старообрядцев: Морозовы, Рябушинские, Демидовы, Гучковы. В чем здесь дело?

Дело в том, что старообрядческая вера догматически не отличается от ортодоксально православной. Есть отличия в обряде, но не в сущности веры. Старообрядцы наоборот считают себя носителями подлинного традиционного православия и вообще русского менталитета. Они – носители той религиозной и бытовой традиции, которая сложилась на Руси вплоть до середины XVII века. Традиция же эта всегда исповедовала общинность и крайне настороженное отношение к богатству (расслоению и атомизации). И конечно же, старообрядцы ее соблюдали, причем в гораздо большей мере, чем православное население «никонианского» исповедания.

Поэтому подозрения относительно старообрядцев в их генетической любви к капитализму лишены оснований. Механизм раскрутки деловых качеств старообрядцев совершенно другой. Суть в том, что они как целая группа населения подвергались жестоким репрессиям в течение двух сотен лет. И прямые силовые репрессии, и экономические и прочие гражданские ограничения постоянно проводились русской властью при молчаливом согласии русской Церкви. А значит, вопрос выживания для раскольников был крайне актуален. И они его пытались решить путем более рационального хозяйственного поведения. Огромное трудолюбие старообрядцы направляли на накопление значительных богатств, овеществленных в виде хозяйственных предприятий – фабрик, заводов, торговых контор и проч. Причем эти предприятия передавались от отца к сыну, образуя династии, которые в конце концов и заняли лидирующие позиции в деловой капиталистической жизни России.

Следует подчеркнуть глубокие отличия «старообрядческого капитализма» от «протестантского». Как указывалось, религиозная этика старообрядцев не отличается от этики остального православного населения России. И идея стяжательства не была основной в их хозяйственной деятельности. Антибуржуазные традиции среди старообрядцев были не менее сильны, чем по всей России. По сути дела, «старообрядческий капитализм» был «капитализм по послушанию». Крепкие старообрядческие дельцы рассматривали свое дело как послушание, полученное от всей старообрядческой общины. Старообрядческий предприниматель прежде всего работал на общину, на своих единоверцев, на их поддержку. Огромная благотворительность, которую осуществлял такой «делец» обычно находилась в тени, внутри старообрядческого общества и не афишировалась. Без этой благотворительности старообрядческое общество просто не выжило бы.

У старообрядцев существовала определенная двойная мораль: отношение к «своим» было совершенно отлично от отношения к «чужим» – православным «никонианам». Нельзя сказать, что они шли на обман внешних. Нет, это исключала православная этика, носителями которой безусловно были старообрядцы. Но любовь, милость и благотворительность были обращены к «своим». На предприятиях старообрядцев в основном работали «свои», и «хозяин» предприятия стремился сделать из него братскую общину, большой дом, построенный на семейных принципах. Между старообрядческими предпринимателями существовала круговая порука, которая помогала каждому из них «выходить в люди». В общем, коммерсанты-староверы были убежденными коллективистами. И эта коллективистская ментальность в значительной степени поддерживалась экстремальными обстоятельствами, в которые были поставлены старообрядцы.

Итак, хозяйственная активность старообрядцев в основном обусловлена психологией «малых сообществ», которые стремятся выжить в неблагоприятной для них среде. Старообрядческое общество придавало хозяйственной деятельности (и трудовому воспитанию) очень большое значение, потому от этого напрямую зависело их выживание. В результате, несмотря на ограничения, раскольники опережали православных по этому параметру и становились лидерами капиталистической гонки.

Следует отметить еще, что: «Старообрядческий капитализм» не был западным индивидуально-эгоистическим (атомизированным) капитализмом. Это был «как бы капитализм» для внешних, но коммунизм для единоверцев или коллективный капитализм!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: