Бурлак Валентина Васильевна




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По учебному предмету «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО.01.УП.02.

Дополнительной предпрофессиональной программы

В области изобразительного искусства

«ЖИВОПИСЬ»

(уровень реализации полного курса – 8 лет,для учащихся возраста 8 - 16 лет)

Класс 3 «Б»

Отделение «Живопись»

На 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

Бурлак Валентина Васильевна

преподаватель ДХШ

 

 

МЕГИОН 2021

 

№ занятия Дата Аудиторные занятия Самостоятельная работа Тема занятия Цели и задачи занятия Содержание занятия Вид /тип учебного занятия Материалы, формат Оборудование, методическое обеспечение
План Фактич. Всего часов Теория Практич.
1 четверть
  02.09       0.5 1.5   Способы создания фактуры на бумаге Познакомиться со способами создания фактуры на бумаге с помощью пленки и соли.   Результатом работы станут навыки получения цветной бумаги из обычной. Возможно, использование получившихся образцов в изготовлении изделий в других заданиях, а также при изготовлении упаковки. Самостоятельная работа: повторить эксперименты с красками дома.   Урок изучения нового материала бумага, акварель, пищевая пленка.   Дидактический материал. Технологические карты. Репродукции
  09.09       -     Монотипия или мраморирование «Северное сияние» Познакомиться со способами получения «единственного отпечатка».   Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект. Мраморирование – оттиск с поверхности воды, монотипия – с любой гладкой плоскости. выполнить отпечатки и аппликативным способом создать коллективную композицию «Северное сияние ». Самостоятельная работа: закрепление полученных на уроке навыков.   Урок формирования знаний, умений, навыков бумага, акварель, мыло, чернила для мраморирования.   Дидактический материал. Репродукции. Образцы работ.
  16.09 23.09       0.5 3.5   Конструирование объемной формы «Волнистый шар» Художественное конструирование объемных форм на основе геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, цилиндр). Теоретические сведения. Понятие «круг», «овал». Правила деления круга на равные части. Техника изготовления «Волнистого шара». Сбор шара из 12 и 18 частей. Самостоятельная работа: повторить способы деления окружности на равные части, отработать навыки аккуратного резанья бумаги ножницами и ее сгибания. Комбинированный урок бумага, циркуль, клей ПВА.   Дидактический материал. Технологические карты. Репродукции
  30.09 07.10 14.10       0.5 5.5   Елка объемная Используя шаблон и правила симметричного вырезания подготовить детали елки. Согласно схеме соединить части в общую форму.   Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Возможен индивидуальный подход: более подготовленным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить упрощенный вариант. При этом обучающий и развивающий смысл задания сохраняется. Самостоятельная работа: создание своих вариантов силуэта елки. Урок формирования умений, навыков‚ применения знаний‚ умений и навыков. плотная бумага, линейка, ножницы, клей ПВА.   Дидактический материал. Технологические карты. Репродукции
  28.10       -     Контрольный урок Закрепление и обобщения знаний через работы учащихся.   Проводится в виде творческого просмотра работ. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке   Контрольный урок Работы учащихся Фонд оценочных средств
2 четверть
  21.10 11.11       0.5 3.5   Бумажная бижутерия Освоить способы скручивания бумаги в трубочки.   Такой эксперимент в работе с бумагой позволит детям увидеть привычные вещи по-новому. Форма бусины зависит от способа нарезки бумаги (прямоугольник или треугольник), дополнительными вставками в снизке могут стать гофрированные элементы. Самостоятельная работа: закончить работу над заданием дома собрать снизку из бусин.. Комбинированный урок. цветная полиграфия (страницы из глянцевых журналов), ножницы, линейка, зубочистка, клей. Дидактический материал. Технологические карты. Репродукции
  18.11       0.5 1.5   Беседа о видах росписи. Знакомство с их художественно-стилистическими особенностями Познакомить с центрами росписи по дереву, узнать особенности стиля и орнаментальные мотивы. Изучить элементы и мотивы выбранной росписи, овладеть основными приемами их выполнения. Беседа о видах росписи, художественно-стилистические особенности основных центров росписи по дереву (Хохлома, Городец, Мезень). Краски, применяемые для росписи. На основе полученных знаний самостоятельно выполнить гирлянду из цветов на бумаге. Самостоятельная работа: изучить литературу по данной теме.   Комбинированный урок гуашь, формат А4.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
12-13 25.11 02.12       0.5 3.5   Копирование образца Научиться работать по образцу. Изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Самостоятельная работа: подобрать иллюстративный материал для работы над будущей композицией.   Комбинированный урок деревянная заготовка, гуашь.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
14-15 09.12 16.12       0.5 3.5   Эскиз разделочной доски по мотивам городецкой росписи Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи, создать свой эскиз, выполнить роспись на доске Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома. Комбинированный урок деревянная заготовка, гуашь. Методические таблицы. Репродукции
  23.12       -     Контрольный урок Выявить знания умения и навыки по учебному предмету Проводится в виде творческого просмотра работ. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке Контрольный урок Работы учащихся Фонд оценочных средств
3 четверть
  13.01 20.01       0.5 3.5   Эскиз прялки по мотивам мезенской росписи Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи.   Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома. Комбинированный урок деревянная заготовка, гуашь. Методические таблицы. Технологические карты.
19-20 27.01 03.02       0.5 3.5   Роспись тканей. Беседа о способах нанесения узора Печать на ткани геометрического орнамента Познакомить с историей возникновения печатания на ткани (набойки). Провести беседу о способах нанесения узора на ткань ручным способом: набойка, холодный и горячий батик, свободная роспись; красители и инструменты, применяемые при росписи тканей. Выполнить оформление ткани, используя различные штампы из природных форм – простые узоры из кругов, квадратов, ромбов и т.д., вырезанных на картофеле и моркови. Продумать эскиз оформления ткани, по предложенным преподавателем схемам (круг или квадрат), создать свои раппорты, потренироваться на ткани, после этого приступить к ее оформлению. Самостоятельная работа: придумать раппорты геометрического орнамента, приготовить штампы, выполнить отпечатки на ткани согласно схемам, изучить литературу по теме.   Урок формирования умений, навыков‚ применения знаний‚ умений и навыков. Материалы: ткань, гуашь, штампы из природного материала.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  10.02       0.5 1.5   Печать на ткани растительного орнамента Составить эскиз растительного орнамента из отпечатков разрезанной поперек головки чеснока (цветок) и листьев с хорошо выраженными прожилками (листочки). При печатании, дети пользуются предложенными преподавателем схемами (круг или квадрат). Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома.   Комбинированный урок ткань, г уашь, штампы из природного материала.   Дидактический материал. Репродукции
  17.02 24.02 03.03       0.5 5.5   Батик. Свободная техника росписи Познакомить с техникой свободной росписи ткани. Декорирование выполненной композиции контурами.   Обратить внимание на цветовую гармонию, выразительность линий и мягких переходов одного цвета в другой. Продемонстрировать приемы работы кистью на ткани. Создать композицию «Цветы», работая с наглядным материалом. Выполнить рисунок на бумаге, узнать способы его перенесения на ткань, подготовить рамы к росписи, резервирование, роспись (работа с цветом). Самостоятельная работа: читать сказки, найти образы птиц, собрать иллюстративный материал.   Комбинированный урок краски для батика, ткань, декоративные контуры.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  10.03       0.5     Холодный батик «Северная фантазия» Познакомиться с техникой росписи «Холодный батик». Формирование навыков работы кистью на ткани. Освоить приемы работы (переведение рисунка на ткань, нанесение контура, роспись с более светлых участков). Работа над эскизом панно «Птица-пава». Возможно использование геометрического орнамента при создании рамки вокруг основного мотива. Самостоятельная работа: выполнить упражнения по отработке навыков работы кистью на ткани.   Комбинированный урок ткань, краски для батика, резерв, стеклянная трубочка.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  24.03       -     Контрольный урок Выявить знания умения и навыки по учебному предмету Проводится в виде творческого просмотра работ. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке   Контрольный урок Работы учащихся Фонд оценочных средств
4 четверть
  17.03 07.04 14.04           0.5 5.5     Холодный батик «Северная фантазия» Познакомиться с техникой росписи «Холодный батик». Формирование навыков работы кистью на ткани. Освоить приемы работы (переведение рисунка на ткань, нанесение контура, роспись с более светлых участков). Работа над эскизом панно «Птица-пава». Возможно использование геометрического орнамента при создании рамки вокруг основного мотива. Самостоятельная работа: выполнить упражнения по отработке навыков работы кистью на ткани.   Комбинированный урок ткань, краски для батика, резерв, стеклянная трубочка.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  21.04         0.5 1.5   Знакомство с миром тряпичной куклы. Кукла-закрутка Знакомство с миром тряпичной куклы, показ готовых кукол-закруток.   Традиционная кукла – это не просто ловкость и мастерство исполнения, за их неприхотливым обликом дети должны увидеть целый мир, полный чудес и творческих поисков. Выполнение куклы осуществляется одновременно с учителем, отрабатываются приемы закрепления ткани нитью в определенных местах согласно традиции. Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке.   Урок формирования умений, навыков‚ применения знаний‚ умений и навыков. ткань, нитки, синтепон, ножницы.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
    28.04       0.5 1.5   Кукла «Мартиничка»   Познакомиться с традицией выполнения куклы из ниток, с приемами ее изготовления из ниток разных цветов.   Выполнить пару кукол (девочка и мальчик) и соединить их крученым шнурочком. Освоить технику работы с нитками при стягивания нитей в нужных местах для получения заданной формы. Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке, выполнив подобные куклы. Урок формирования умений, навыков‚ применения знаний‚ умений и навыков. нитки двух цветов.   Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  05.05       0.5 1.5   Кукла «Колокольчик» Познакомить с символичностью данной куклы. Развивать аккуратность и усидчивость в процессе выполнения заданий. Рассказать о порядке работы создания данной куклы. Колокольный звон – один из самых сильных оберегов, и если верить тряпичному колокольчику, он станет обладателем таких свойств. Отработать навыки и умения работы с тканями. Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке, выполнив подобную куклу.   Комбинированный урок ткань и синтепон. Дидактический материал. Методические таблицы. Технологические карты. Репродукции
  12.05       -     Зачет. Выявить знания умения и навыки по учебному предмету Проводится в виде творческого просмотра работ. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке   Итоговое занятие Работы учащихся Фонд Оценочных средств
Всего: 66 учебных часов. Из них: теоретических - 8; практических - 58 часов; самостоятельная работа - 31.5 часа

 

Преподаватель ________________ Бурлак Валентина Васильевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: