И в хадисе: «Если у кого-то просишь помощи, то проси у Аллаха». 3 глава




«О те, которые уверовали! [77] Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью…» (60:1).

Ученые сказали, что Всевышний Аллах сказал, что это любовь исходит от тех, у кого есть вера и они взяли себе многобожников и неверующих близкими, т.е. проявлял к ним любовь. А это как пришло в двух достоверных сборниках (аль-Бухари и Муслим), в толковании этого аята. Причина ниспослания этого аята – известная история Хатиба. Он хотел сообщить о пророке (да благословит его Аллах и приветствует)многобожникам в Мекке. Это является великой вещью, чтобы многобожники как бы опасались от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотел напасть на Мекку, и никому об этом не сказал, некоторые сподвижники знали. Один из сподвижников Хатиб написал письмо многобожникам, что на них нападет Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и послал с одной женщиной. Однако Джибриль пришел и сообщил об этом пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он послал Али и еще одного сподвижника, они поймали эту женщину, принесли это письмо и прочитали. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует)позвал Хатиба. Когда стало известно, т.е. когда прочли письмо, Умар сказал: «О, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Оставь мне, я отрублю этому лицемеру голову!». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Оставь его, о, Умар! О, Хатиб! Что тебя побудило сделать это?» [78].

Это указывает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)спросил, с какой целью он это сделал [79]. Потому что если Хатиб скажет, что он хотел чтобы многобожники победили Ислам или же многобожники победили над мусульманами, это будет лицемерием и неверием. А если у него есть другая цель, то у него другое положение. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)спросил, узнавая это дело [80]: «Зачем ты это сделал, о, Хатиб?». Хатиб сказал: «О, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Клянусь Аллахом, меня к этому не побудило любовь к многобожию или ненависть к Исламу [81]. Однако кто бы ни был из твоих сподвижников, у него есть какая-то заслуга, по которой он защищает свое имущество [82]. А у меня нет никакой заслуги, по которой я мог бы защитить свое имущество в Мекке. Этим самым я хотел, чтобы у меня была какая-то заслуга» [83]. Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Он вам истину сказал». Всевышний Аллах ниспослал после этого аят …

﴿وَمَنْ يَفْعَلْهُ مِنْكُمْ فَقَدْ ضَلَّ سَوَاءَ السَّبِيلِ﴾[الممتحنة:1]، يعني حاطبا، ففِعْلُه ضلال. وما منع النبي عليه الصلاة والسلام من إرسال عمر أو ترك عمر إلا أن حاطبا لم يخرج من الإسلام بما فعل، ولهذا جاء في رواية أخرى قال: إن الله اطلع على أهل بدر، فقال: افعلوا ما شئتم لقد غَفَرْتُ لكم.

Потому что Аллах знал, что те, кто участвовали в Бадре, все они умрут на Исламе. Этот аят «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью…» (60:1) указывает на то, что мы начинаем понять этот аят только тогда, когда мы изучаем историю ниспослания этого аята, т.е. историю Хатиба. Т.е. проявление любви к неверующему не уменьшает у человека веры [84]. Но это – большой грех. Потому что Аллах призвал их словом веры, сказав: «О, те, которые уверовали!», т.е. Всевышний Аллах сказал, что они проявили какую-то любовь.

Поэтому ученые взяли пользу из этого аята (60:1), из аята суры «аль-Маида» (5:51) и из аята суры «Муджадиля» (58:22), и вывели вывод, что « مُوَالاة » делится на « مُوَالاة » и « تَوَلِّي ». Что касается « مُوَالاة », то она – у нас общее имя. А « تَوَلِّي », это – то, что выводит человека из Ислама, и любовь к многобожию и многобожникам, неверию или неверующим или помощь против Ислама, чтобы многобожие и неверие победил. А « مُوَالاة », это – то, что является большим грехом, появляется из-за мирской жизни и близости.

Поэтому для верующих является обязательным любить Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)и верующих, чтобы в его сердце ни в коем случае не было любви к неверующим, даже если это будет из-за мирской жизни. Потому что человек из этой любви может перейти к любви, которая выведет его из Ислама. И если мы имеем отношение к многобожникам и неверующим в этой жизни [85], чтобы наши обращения были только внешними, без сердца [86]. Почему в сердце не должно быть любви? Потому что многобожник в сердце поносит и ругает Всевышнего Аллаха. Потому что многобожник поносит и ругает Всевышнего Аллаха своими действиями. Потому что многобожник помимо Аллаха берет еще какого-то божества. А верующий любит Всевышнего Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)и тех, кто уверовали, и нельзя, чтобы в его сердце была любовь к многобожнику, который носит в сердце многобожие.

Эти три вопроса – очень важные вопросы:

1. Чтобы человек знал цель своего создания. И если узнает цель, чтобы он узнал дорогу, которая доставит его или поможет ему добраться или исполнить эту цель. А эта дорога, с которой пришел пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

2. Чтобы он знал, что дорога только одна. И что Всевышний Аллах недоволен тем, чтобы Ему придавали сотоварищей кого-либо, даже если это будет самые близкие для Аллаха создания, как ангелы и посланники, те, которые имеют высокое место у Всевышнего Аллаха. Он недоволен тем, чтобы Ему придавали кого-либо в сотоварищи.

3. Чтобы не было в сердце единобожника, который говорит, что Аллах – Он Один, Единый и следует посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), и он отказался от многобожия, чтобы в его сердце не было любви к многобожию и многобожникам.

Эти три вопроса являются основами Ислама с одной стороны. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал меня и вас из тех, кто внедрил это «Ля иляха илля Аллах» или Ислам словами, делами, убеждениями и следованиями!

(Матн 3 – вступление)

«Знай, да поведет тебя Аллах или да укажет тебе Аллах к подчинению Ему, то, что « حَنِيفِيَّةٌ » – это община Ибрахима [87]. Поклоняться Аллаху Одному Ему, искренно соблюдая религию. И это приказал Аллах всем людям и создал их ради этого. Как сказал Всевышний Аллах: «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись» (51:56). Смысл «поклонялись» - «поклонялись только Одному Мне». И самое великое из того, что приказал Аллах, это – таухид, а это – уединение Аллаха в поклонении. И самое великое, что запретил Аллах, это – многобожие, а это – поклонение кому-либо кроме Него или вместе с Ним. Доводом этого являются слова Всевышнего Аллаха: «Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему никого в сотоварищи!» (4:36).

Это третий раз проявление добра и милости шейха. Т.е. шейх говорит тому, кто учится: «Знай, да поведет тебя Аллах к подчинению!». И поэтому является обязательным для тех, кто учит проявлять милость или же доброту к тем, кого они учат. Поэтому доброта и хорошее отношение, которые соблюдает учитель к тому, кого он учит, делает сердце ученика, кого он учит, открытым для знания и принимающим эти знания.

И говорит: «« حَنِيفِيَّةٌ » - это община Ибрахима», это – то, что приказал Аллах Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), и приказал людям быть на этой общине. Сказал Всевышний Аллах:

«Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником…» (16:123).

Община Ибрахима это – единобожие, потому что Ибрахим оставил это тем, кто был после него, т.е. своим потомствам.

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (43:26-27).

«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня», эти слова охватывают отрицание в первой половине и подтверждение во второй половине. «…Я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь…», не иметь отношения – это отрицание. Затем подтвердил и сказал: «…кроме Того, Кто сотворил меня…». Он отказался или объявил свою непричастность к различным объектам поклонения и подтвердил то, что он поклоняется Тому, Кто его создал. Это и есть смысл слова «единобожие». И поэтому сказал Всевышний Аллах после этого:

«Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» (43:28) [88].

Может быть, они вернутся к этому слову [89]. А потомство Ибрахима из них арабы, не так ли? И из них те, кто последовал пророкам, и он приходится отцом пророкам. И смысл этого – то, что он приходится отцом для народов пророков или для общин пророков. «Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» - т.е. вернутся к этому слову. И это слово – «Ля иляха илля Аллах», потому что единобожие – это община Ибрахима. «Ля иляха илля Аллах», смысл этого слова – то, что сказал Ибрахим: «…Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня…» (43:26-27) [90].

«Ля иляха» (Нет объекта поклонения) охватывает непричастность к любому объекту поклонения, которому поклоняются. «Илля Аллах» (кроме Аллаха) - подтверждение поклонения Одному Аллаху и никому кроме Него. Поэтому ученые говорят: «Ля иляха илля Аллах», его смысл – «Нет объекта поклонения достойного или того, кто достоин кроме Всевышнего Аллаха». Смысл этого – то, что все объекты поклонения, которым поклоняются, не достойны поклонения. Сказал Всевышний Аллах:

«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой» (22:62).

«Это потому, что Аллах есть Истина», оттого, что Всевышний Аллах является Истиной, поклонение Ему Одному тоже является истиной. « لا إله » - «Нет объекта поклонения достойного этого поклонения». Однако там есть другие объекты поклонения, которым поклоняются, но они не достойны поклонения, поэтому они ложные. Там объекты поклонения, к которым поклоняются несправедливо. Однако достоинство поклонения отрицается от всех божеств, кроме Всевышнего Аллаха. Потому что, только Он Один (Всевышний Аллах) – достойный объект поклонения. Это – слово, которое Ибрахим оставил в своем потомстве. Это и есть цель шейха, когда он сказал: «Знай, да поведет тебя Аллах или да укажет тебе Аллах к подчинению Ему, то, что « حَنِيفِيَّةٌ » – это община Ибрахима. Поклоняться Аллаху, Одному Ему, искренно соблюдая религию. И это приказал Аллах всем людям и создал их ради этого…».

Дальше шейх сказал то, что самой великой обязанностью и самым великим приказом Ибрахима и пророков является единобожие, и самым великим запретом является многобожие. И понимается под этим, что все пророки и посланники от Ибрахима, даже от Нуха до нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), самое великое к чему приказывая, призывали, это – единобожие Всевышнего Аллаха. И самое великое, что запрещается и что приказывается людям оставить, это – многобожие. Поэтому самым великим приказом является единобожие, а самым великим запретом является многобожие, почему? Потому что единобожие – это право Всевышнего Аллаха, и из-за этого права были посланы посланники, как сказал Всевышний Аллах:

«Мы отправили к каждой общине посланника [91]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»…» (16:36).

Поэтому целью послания посланников является, чтобы они объясняли людям и сказали им: «Поклоняйтесь Одному только Аллаху, никому кроме Него!». Это – приказ. «Избегайте тагута!», т.е. «Оставьте многобожие со всеми его видами!» [92].

Целью создания человека является поклонение Одному Единому Аллаху, поэтому приказ единобожия является приказом для этого или делом для этого создания. То, что это создание должно узнать и затем внедрить в жизнь цель Всевышнего Аллаха, т.е. цель создания этого создания [93]. «Запрет делать многобожие», его смысл – запрет брать созданию какие-либо дороги или действия, которые противоречили бы цели его создания. И мы видим, что это ведет нас к понятию единобожия и понятию прав Всевышнего Аллаха и понятию призыва к истине самым лучшим пониманием. И поэтому ты видишь, что исполнение человеком того, для чего он был создан, является самым великим из того, к чему призывается. И запрет человеку или сторониться человеку всего того, что является преградой тому, для чего он создан, и это является самым великим, что запрещается. И поэтому является призывом исправляющих и обновляющих в течение веков в этой общине, в этом призыве к единобожию и к тому, что требует от него это единобожие, и запрет делать многобожие и того, что приводит к этому многобожию.

(место для матна 1 – основа)

Это – начало от писателя [94], чтобы объяснить причину, по которой он написал это послание. И до этого он привел важные вещи, которые являются вступлением для этой цели [95], чтобы объяснить сначала четыре обязательные вещи, потом три обязательные вещи, затем шейх начал объяснять все, что связано с этим.

Это послание было написано, чтобы объяснить три основы. А это вопросы могилы: «Кто твой Господь? Какая твоя религия? И кто твой пророк?», и ответы на это в этом послании. Это послание с самого начала до самого конца является ответом на эти три вопроса. И тот, кто знает или познает важные основы, которые в этом послании, он достоин того, чтобы Аллах укрепил его в могиле [96].

В чем важность этого послания? В том, что в нем есть довод на каждый вопрос. И также пришло в достоверном хадисе то, что из тех, кто будет спрошен в могиле, не может вспомнить ответы на эти три вопроса: «Я слышал, люди что-то говорили, и сказал это же» [97]. Ученые привели довод из этого хадиса, что тот, кто будет испытан в могиле, скажет: «Я слышал, люди говорили что-то, и я сказал так же», но то, что слепое следование не является действительным или не спасет человека в Судный день [98].

Ответ на вопрос: «Кто твой Господь?», подразумевается: «Кто объект твоего поклонения?», «Какая твоя религия?» и «Кто твой пророк?», поэтому шейх после каждого из этих трех вопросов приводит довод из Корана. И мы объяснили вначале этого объяснения, что верующий должен выходит из слепого следования и должен приводить довод на то, что он знает и должен иметь убеждения на основе довода. И достаточно ему знать довод один раз в жизни [99].

Затем верующий должен иметь убеждение того, на что указывает этот довод. И если он укрепится на этом до своей смерти, то он будет верующим, т.е. умирает на вере. Потому что всегда вспоминать довод необязательно, достаточно один раз в жизни услышать и на основе этого взять себе убеждение и жить на этом. Однако является обязательным, чтобы раб знал истину в ответе на эти три вопроса. И чтобы он знал довод, и то, на что указывает этот довод хотя бы один раз в жизни. И поэтому мы наших детей учим посланию « الأصول الثلاثة », в котором тоже есть ответы на эти три вопросы с некоторыми доводами, намного короче, чем послание « ثلاثة الأصول ». И учим детей ответам на эти три вопросы. И тогда, когда вырастает мальчик или девочка, и он уже знает довод и то, на что указывает этот довод.

Шейх говорит: «Если тебя спросят, что эти три основы, которые человек должен знать?». Скажи: «Познание рабом его Господа, его религии и пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)».

«Познание рабом его Господа», т.е. здесь подразумевается: «Познание рабом его объекта поклонения». Потому что под словом «господство» в этом месте подразумевается «поклонение». Почему? Потому что посланники не были посланы с таухидом рубубия. Ты разве не видишь, что Всевышний Аллах сказал?

«Скажи [100] : «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?...» (10:31).

Ведь все же это смысл господства.

«…Они [101] скажут: «Аллах»» (10:31) [102].

Во все времена многобожники никогда не спорили в том, что Аллах – Он Один Единственный Господь. Ученые сделали толкование на вопрос: «Кто твой Господь?», смысл: «Кто твой объект поклонения?», почему? Потому что испытание не было в таухиде рубубия.

У шейха спросили о разнице между рубубия и ульухия в некоторых контекстах Корана и сунны. Из его ответов было: «Это – великий вопрос. Если рубубия приходит отдельно, то подразумевается и рубубия, и ульухия. Если рубубия приходит вместе с ульухия, то рубубия одно, а ульухия другое» [103]. Потому что рубубия требует или содержит в себе ульухия [104]. Таухид рубубия требует или содержит в себе таухид ульухия, и также ульухия содержит в себе таухид рубубия. Потому что тот, кто говорит, что Один Аллах достоин поклонения автоматически подтверждает то, что Аллах, Он – Один Господь. И тот, кто уверен, имеет глубокое убеждение то, что Аллах, Он – Один Единственный Господь, Один Единственный создает, кормит, поит, оживляет, умерщвляет и т.д., это требует от него подтвердить то, что Аллах только Он Один достоин поклонения. И поэтому ты видишь в Коране огромное количество аятов, что Аллах обязывает многобожников тем, что они сами подтвердили (а это – таухид рубубия). Это – довод против них на то, что они отрицают таухид ульухия. Примером является слова Всевышнего Аллаха:

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»…» (39:38).

Это – таухид рубубия [105]. Сказал после этого:

«…Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?». Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» (39:38).

Ученые говорят, что если приходит хамза ( ء ) с ( فَ ), например, как в слове ( أَفَرَأَيْتُمْ ), значит, впереди есть скрытое предложение [106].

Сказал: «Скажи: «Видели ли вы…»», то, что сзади пришло, оно является продолжением того, что впереди. Впереди таухид рубубия [107], а то, что сзади него, это – таухид ульухия. Поэтому очень большое количество аятов пришло в Коране, где Всевышний Аллах приводит в довод многобожникам их подтверждение против того, что они отрицают таухид ульухия.

Для этого же сказал Аллах:

«Ему [108] также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (3:80).

Смысл « أَرْبَابًا » - объекты поклонения. Также слова Всевышнего Аллаха:

«Они признали господами [109] помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…» [110] (9:31).

Когда был ниспослан этот аят, « عدي ابن حاتم » сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует)! Мы не поклонялись». Понял смысл рубубия в этом аяте как смысл поклонения. А сподвижники это понимали, они те, кто знает арабский язык. Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как это известно: «Они же вам сказали на харам то, что это халяль, вы же за ними последовали. И сказали вам на халяль харам, вы же за ними последовали». Сказал: «Да!», тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Это и есть поклонение!».

Значит, под рубубия иногда подразумевается ульухия в некоторых местах, иногда содержится в нем или требует это, иногда прямо понимается ульухия. И некоторые ученые говорят, что слово ульухия и рубубия тоже используют, как в том вопросе, как вера и Ислам, если собирается вместе, каждый указывает на свой смысл, а если они отдельно каждый приходит, каждый указывает на другое, это – действительно сильный довод.

Шейх сказал: «Скажи: «Познание рабом его Господа, его религии и пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)»».

Слово « الْمَعْرِفَةُ » является синонимом слова « الْعِلْمُ », это в отношении людей в основном. Что касается прав Всевышнего Аллаха, Аллах описывается « الْعِلْمُ », и не описывается « الْمَعْرِفَةُ » [111]. Потому что « الْعِلْمُ » по отношению к Всевышнему Аллаху, перед ним « جهل » нет [112]. Т.е. узнал что-то после того, как он не знал это. Что касается « الْعِلْمُ », то он впереди « جهل » не приходит. Поэтому Всевышний Аллах описывается « الْعِلْمُ » и не описывается « الْمَعْرِفَةُ ». Также говорят, что слово « الْعِلْمُ » намного сильнее в использовании, чем использование слова « الْمَعْرِفَةُ ». Потому что « الْمَعْرِفَةُ » больше всего в Коране приходит в порицаемом понимании. Потому что за « الْمَعْرِفَةُ » следует отрицание. Что касается « الْعِلْمُ », то в Коране это хвалится. Пример: Всевышний Аллах сказал:

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют» (6:20).

Здесь Всевышний Аллах описал « الْمَعْرِفَةُ », потом Он сказал, что это « الْمَعْرِفَةُ » им не помогает. Сказал Аллах:

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее…» (1683).

Что касается « الْعِلْمُ », то Всевышний Аллах хвалит его в Коране. Что касается « الْمَعْرِفَةُ », то в основном в Коране приходит оно порицаемо.

Однако это не всегда, в основном. Также пришло в сборнике хадисов Муслима в некоторых путях, по которым дошел до нас хадис ибн Аббаса про послание Муъаза в Йемен, пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал ему: «Пусть первым к чему ты будешь призывать, будет познание Всевышнего Аллаха. Если они познают Аллаха, расскажи им, что Всевышний Аллах обязал их пятью молитвами….», и до конца хадиса. В этом хадисе под « الْمَعْرِفَةُ » подразумевается знание единобожия, как в других версиях. Но нет проблем в том, что шейх использовал здесь слово « الْمَعْرِفَةُ ». Потому что иногда также оно приходит в похвальной форме. Потому что оно пришло в контекстах Корана и сунны. Хоть (даже) и большинство, что пришло слово « الْمَعْرِفَةُ » порицаемым.

Здесь сказано: «Познание рабом его Господа» (т.е. объекта поклонения)». «Познание рабом его религии, и познание рабом его пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)». Эти три основы, который придет конкретный разбор и конкретный ответ на эти три основы в этом послании, иншаАллах!

Затем шейх начал объяснять конкретно каждый-каждый вопрос, начал объяснять в виде вопроса и ответа. Почему? Потому что это намного сильнее заходит в душу и лучше обучает [113].

«Если тебя спросят: «Кто твой Господь?», скажи: «Мой Господь – Тот, Кто развил или воспитал или вырастил меня (дал мне развитие или воспитание), или вырастил, и дал развитие или воспитал все создания Своими благами»».

Слово рубубия, в нем подразумевается (один из смыслов) – « تَرْبِيَّةٌ » (имеется в виду воспитание и развитие). Дал развитие или воспитал, имеется в виду постепенное воспитание того, кого ты воспитываешь в пополнении [114]. Т.е. чтобы было какая-то полнота соответственная, и самым лучшим развитием, самым лучшим воспитанием, которое Аллах проявил по Своей милости Своим созданиям – это то, что Он послал посланников, которые учили [115]. Указывают на то, что их приближает к Всевышнему Аллаху, это является самой великой милостью. Сказал Аллах:

«Скажи: «Это - милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают» (10:58).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: