Велосипед четырёхколёсный.
Изобретение относится к четырехколёсным велосипедам и предназначено для относительно комфортной езды, в том числе, по бездорожью. Отличается тем, что сиденье расположено очень низко, а передача мышечных усилий на колеса осуществляется с помощью храпового механизма, возвратно-поступательными движениями рук и (или) ног. Храповый механизм представляет собой шестерню 6, с косыми зубьями, закреплённую на валу 8 жёстко, которая проворачивается с помощью, расположенных по бокам от нее, поворотных пластин, одетых на вал через подшипники. На поворотных пластинах имеются собачки храповика 7, а также, к ним крепятся рычаги и педали. По боком имеются пары шестерен 9 для изменения направления вращения. К задним шестернями крепятся звёздочки цепной передачи. Спереди имеются стопор 4 для блокировки обратного вращения вала. Так же, на валу имеется небольшой барабан 5, который можно использовать, как тормозной барабан, а можно закрепить на нём тросик, и использовать конструкцию, как лебёдку с мускульным приводом. Поворот осуществляется натягивание тросика 2, соединённого, через направляющие ролики 3, с поворотной тягой 1.
Конструкция позволяет использовать устройство как спортсменам, так и инвалидам. Имеет преимущество при передвижении на подъем, так как стопор предотвращает обратное движение и позволяет давать отдых мышцам на произвольное время. Низко расположенное сиденье, позволяет двигаться по бездорожью, и выполнять какие-то работы. Например, ехать по полю, и копать картошку сидя. Для этого, желательно, что бы сиденье могло легко сдвигаться вперед-назад по раме. При желании, можно усложнить храповый механизм, чтобы рабочий ход осуществлялся в обе стороны движения рычага, как вперёд так и назад, а также, чтобы руки ноги работали независимо друг от друга.
|
2019г.
Велосипед безпедальный. (беговой тренажер)
Велосипед отличается тем, что имеет выгнутую вверх раму, в задней части которой, крепится храповое устройство 1, связанное, через цепную передачу, с задним колесом, и, протянутым через ролик 4 тросик, с корпусом велосипедиста.
Передвижение устройства осуществляется, отчасти, в силу того, что, выталкивая корпус вперёд и вверх, толкается вперёд руль. В это время образовавшаяся слабина тросика убирается на храповое устройство специальной пружиной 2. При опускании корпуса велосипедиста вниз, срабатывает храповое устройство и осуществляется привод на заднее колесо. Чтобы корпус выталкивался вверх повыше, можно использовать дополнительные пружины 3, или резиновые жгуты, также закреплённые на корпусе через специальный пояс или жилет.
Внешне это передвижение представляет собой бег в замедленном темпе очень большими шагами. Величина шага зависит от дорожных условий, физических данных, натяжения пружин, передаточного числа механизма привода.
2020 г.
Самокат с механическим приводом.
С амокат отличается тем, что имеет привод на заднее колесо от храпового устройства, одного, или двух, расположенных на рулевой стойке и на деке, проворачиваемых рулевой стойкой, наклоняя на себя, и, нажимая ногой на педаль.
Механизм состоит из шестерен 1 и 2, изменяющих направление вращения и дополнительно увеличивающих передаточное число, храповых устройств 5 педали 3 и 7 рулевой стойки, с прикреплёнными к ним звёздочками, промежуточных звёздочек 6, двух малых и одной большой, скреплённых между собой. Передача усилия осуществляется с помощью цепной передачи. Для возврата педали вверх имеется пружина 4. Для обеспечения возможности сгибаемой рулевой стойкой поворачивать колесо, можно соединять верхнюю и нижнюю часть спиральным тросом 8, по типу используемого сантехниками для прочистки труб.
|
Весь механизм расположен сбоку и не мешает ездить, отталкиваясь ногой от земли. Может быть ограждён щитком от случайных касаний. Педаль в задней части имеет изгиб, обеспечивающий возможность использования любой ногой.
2020 г.