Игры на формирование количественного представления




 

Октябрь

«Матрешки»

Материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки(на две больше, чем детей).

Руководство. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

Воспитатель.Сколько кукол?Сколько матрешек вхороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

Ноябрь

«Что Петрушка нам принес»

Материал. Петрушка,корзина. Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета размера (по одному для каждого ребенка).

Руководство. Петрушка приносит детям корзину с мячами.Что принес Петрушка?Какого цветамячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

Воспитатель (по очереди обращается к детям).Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей? Дети складывают мячи в корзину.

Сколько мячей ты положил?Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

 

Декабрь

«Подарки куклы Маши»

Материал. Кукла, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал. уточки.

Руководство. Воспитатель снимает с подноса салфетку испрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

 

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточекосталось у вас в руках? (Ни одной.)»

 

Январь

«Собираем урожай».

Материал. Машина. Раздаточный материал.Овощи(по количеству детей).

Руководство. На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

 

Февраль

«Петушок и шарики»

Материал. Игрушка - петушок, кукла, мешочек с шариками, 2 чашки

Руководство. Посмотрите, что стоит у меня на столе. Какие игрушки стоят у меня на столе? Это мишка и кукла. А куклу зовут Даша. Поставить перед игрушками по чашке. Положить в чашку кукле много шариков, а мишке 2 – 3 шарика. Сколько шариков у Даши, а у петушка?

- Надо, чтобы Даша поделилась с петушком. (Пересыпать шарики) Сколько теперь шариков у петушка? А сколько у Даши?

Петушок дает каждому ребенку по шарику. Воспитатель задает вопрос: сколько у тебя шариков. Один. У петушка не должно остаться ни одного шарика. Сколько шариков у петушка? Ни одного.

 

Март

«Гости»

Руководство. Предложить детям угостить кукол чаем. Попросите сказать, сколько пришло гостей (много), и поставить столько же чашек, сколько кукол, положить столько же ложек, сколько чашек, угостить каждую гостью конфетой и т. д. Пусть дети сопровождают свои действия словами: «Я поставил столько же чашек, сколько кукол», «У каждой куклы есть чашка.»

 

«Бабочки и цветы»

Дидактическая задача. Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Руководство. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

 

«Угостим белочек грибочками»

Дидактическая задача. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Руководство. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: