Игры на развитие слухового восприятия




 

Октябрь

«Мы гуляем и поем»

Материал. Две прямые дорожки, вырезанные из грубой наждачной бумаги (шириной 2 см, длиной 5 и 30 см).

Руководство. Скажите ребенку: «Наши пальчики пойдут гулять». Возьмите малыша за ведущую руку, выдвиньте его указательный и средний пальцы вперед, наложите свою ладонь сверху и проведите его пальчиками по короткой дорожке, пропевая «а-а». «Ой, какая короткая дорожка! Как быстро она закончилась! Пойдем по другой».

Положите длинную дорожку перед ребенком: «Сейчас (имя ребенка) пойдет гулять по длинной дорожке и будет песенку петь: „А-а-а-а-а». (Пропевайте за малыша в случае необходимости.) Как (имя малыша) поет?» - «А-а-а-а-а».- «Долго идем – долго поем».

 

Ноябрь

«Долго-коротко »

Материал. Колокольчик.

Руководство. Дайте ребенку колокольчик. Помогите малышу его рассмотреть. Научите им звенеть. Скажите: «Давай долго будем звенеть колокольчиком, долго-долго». Помогите малышу это сделать: «Динь-динь-динь-динь. А теперь – коротко: динь. А теперь опять долго-долго».

(Усложнение)

Материал. Барабан.

Руководство. Дайте ребенку барабан. Помогите малышу его рассмотреть. Научите ребенка бить в барабан. Скажите: «Давай долго будем бить в барабан, долго-долго». Помогите малышу это сделать: «Бам-бам-бам-бам. А теперь – коротко: АМ». А теперь опять долго-долго».

 

Декабрь

«Большой и маленький мишки»

Руководство. Большой мишка (примерно 12 см высотой), маленький мишка \ (примерно 6 см высотой), две прямые дорожки, вырезанные из наждачной бумаги

Руководство. Скажите: «Мишки хотят гулять. Поможем им. Где большой мишка? Правильно, вот он. Большой мишка пойдет по длинной дорожке». Возьмите малыша за ведущую руку, в которой зажат мишка, и проведите, по возможно­сти плавно, по длинной полоске бумаги: «Дли-и-и-и-инная дорожка! Мишка до-о-о-о-о-лго гуляет».

Потом аналогично поиграйте с маленьким мишкой (по короткой дорожке). Затем проведите пальчиками малыша по тем же дорожкам (как в игре «Мы гуляем и поем»).

 

Январь

«Мишка идет в гости»

Материал. Мишка большой (12 см высотой), две прямые дорожки из мелкой наждачной бумаги (ширина 2 см, длина 5 и 30 см), две небольшие картинки с изображением колокольчика и барабана.

Руководство. Скажите: «Мишка шел в гости: топ-топ-топ-топ-топ. До-о-о-о-олго шел. Колокольчик нашел. Пошел мишка по короткой дорожке – топ-топ. Барабан нашел». Проведите пальчиками малыша по дорожке.

Внимание! Повторение звукоподражаний от малыша не требуется.

 

Февраль

«Длинная-короткая дорожка»

Материал. Небольшие по размеру игрушки (6-10 см): поросенок, собачка, кошка, две прямые дорожки из гофрированной бумаги из-под конфет (ширина 2 см, длина 5 и 30 см).

Руководство. Двигайте рукой малыша с зажатой в ней игрушкой (собачкой, по­росенком, кошкой) и говорите: «Собачка идет в гости: ав-ав-ав-ав-ав. Уф, устала собачка. Поросенок идет в гости: хрю-хрю-хрю-хрю-хрю. Уф, устал поросенок. Кошка идет в гости: мяу-мяу-мяу-мяу-мяу. Уф, устала кошка. Решили они пойти по короткой дорожке. Сначала собачка пошла: ав-ав. Пришла. Поросенок пошел: хрю-хрю. Пришел. Кошка пошла: мя-яу. Пришла». Затем проведите пальчиками малыша по дорожкам, как в игре «Мы гуляем и поем».

 

Март

«Машины»

Материал. Две машинки – побольше и поменьше; две дорожки, вырезанные из вельветовой ткани и наклеенные на картон (ширина 2 см, длина 5 и 30 см). Короткая дорожка – прямая, длинная – в виде полумесяца.

Ход игры: спросите малыша: «Какую ты хочешь машинку – большую или маленькую? Возьми». Если он взял большую машину, то она поедет по длинной дороге. Маленькая – по короткой. По-разному произносите звукоподражания: длинно (би-би-би-би-би) и коротко (би-би). Управляйте рукой малыша, в которой зажата машинка. Особое внимание обратите на длинную дорожку – она изогнута. В заключение игры проведите по дорожкам пальчиками малыша.

 

Апрель

«Сапожки»

Материал. Наперсток; две дорожки, вырезанные из бархатной бумаги (ширина 2 см, длина 5 и 30 см). Прямая дорожка – короткая, изогнутая – длинная.

Руководство. Наденьте на указательный палец малыша наперсток. Возьмите его за указательный палец, положив свою кисть поверх кисти малыша, и проведите сначала по короткой дорожке: «Бум-бум», а затем – по длинной: «Бум-бум-бум-бум-бум». Снимите наперсток и проведите по дорожкам пальчиком малыша, по возможности вызывая у него повторение звукоподражаний.

 

Май

«Из-за леса, из-за гор»

Материал. Прямая дорожка, вырезанная из бархатной бумаги, шириной 2 см и длиной 15 см.

Руководство. Возьмите ребенка за руку, выдвинув вперед указательный и средний пальцы его руки. Положите свою ладонь сверху, проведите пальчиками малыша по дорожке в такт словам: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Второй вариант: проводите большим пальцем малыша на каждый слог стихотворения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: