ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14




 

Тема: Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

Цель: Научиться работать в MS Excel со списками: создавать списки, сортировать, осуществлять выборки, подводить итоги, фильтровать данные. Научиться создавать сводные таблицы.

Приобретаемые навыки и умения: Освоить основные приемы работы со сводными таблицами.

Время выполнения: 2 часа.

Форма организации работы: практическая работа.

Правила по технике безопасности:

Категорически запрещается:

  1. Трогать разъемы соединительных кабелей;
  2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
  3. При самопроизвольном отключении аппаратуры или появлении необычного звука немедленно сообщите об этом преподавателю.
  4. Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги и т. п. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.
  5. Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.
  6. Запрещается производить какие- либо операции, связанные с подключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.

Оборудование рабочего места:

  1. ПК.
  2. Методические рекомендации по выполнению практической работы.
  3. Программа MS Excel.
  4. Индивидуальные задания.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:

РАБОТА СО СПИСКАМИ:

Список – это содержащаяся в рабочем листе MS Excel таблица, данные в строках которой имеют однородную структуру, т.е. в каждом столбце списка располагаются данные одного типа (число, текст, дата и т.п.). Для наименования ячейки, относящейся к некоторой строке списка и содержащей данные одного типа, используется термин поле. Поля списка могут иметь имена, которые должны располагаться в первой строке таблицы.

К традиционным задачам первичной логической обработки данных относятся сортировка и выборка по заданному критерию (фильтрация).

 

Создание списка:

1. Сформируйте заглавную строку. В каждом столбце этой строки введите название соответствующего поля записи.

2. Щелкните на любой из ячеек заглавной строки и выполните команду Данные – Форма. На экране появится диалоговое окно с полями, соответствующими заголовкам столбцов.

3. Вводите данные в каждую графу диалогового окна. Для ввода следующей строки с данными щелкните на кнопке Добавить.

4. Можно также построить список, вводя данные непосредственно в соответствующую ячейку списка.

5. Поиск записей в списке можно осуществлять с помощью кнопки Критерии. В открывшемся диалоговом окне вводят критерии поиска. Для поиска группы записей можно использовать знаки =,<,> и т.п.таблица, данные в строках которой имеют однородную структуру, т.е. рмацией: сортировать, осуществлять выборки, подводить итогиПоП

Сортировка списков:

1. Следует выделить любую ячейку в списке и выполнить команду Данные - Сортировка.

2. В открывшемся диалоговом окне выбрать столбец и порядок сортировки.

3. Если необходимо задать вторичную сортировку, задаем ее в поле Затем по и т.д.

4. Более детальную сортировку задают в диалоговом окне, вызываемом кнопкой Параметры.

 

Фильтрация данных:

1. Для просмотра данных, удовлетворяющих определенным условиям, можно использовать команду Данные – Фильтр - Автофильтр. При этом в заглавной строке каждого столбца появляются маленькие кнопки-стрелки. Щелчок на стрелке приводит к появлению списка, содержащего несколько команд, а также перечень всех элементов этого столбца, которые необходимо выбрать для просмотра:

Ø Первые 10 – для отображения наибольших или наименьших значений в списке;

Ø Условие – можно более конкретизировать условия фильтрации в открывшемся окне Пользовательский автофильтр.

2. Расширенный фильтр позволяет произвести отбор строк списка по сложным критериям, например таким, которые содержат вычисляемые выражения, а также для размещения результатов фильтрации в произвольном месте рабочего листа.

 

Подведение итогов:

1. Следует начать с сортировки по полю или полям, для которых требуется получить итоговые значения.

2. Далее выполняется команда Данные – Итоги, в появившемся диалоговом окне Промежуточные итоги в списке поля При каждом изменении в выбрать необходимое поле, по которому будут подводиться итоги.

 

 

В поле Операция можно получить список функций, которые можно применить для обработки итоговых значений. В списке Добавить итоги по нужно выбрать тот элемент, по которому должен быть подведен итог. Каждый промежуточный итог озаглавливается автоматически.

 

СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ:

Сводная таблица – это таблица, которая используется для быстрого подведения итогов или объединения больших объемов данных. Меняя местами строки и столбцы, можно создать новые итоги исходных данных, отображая разные страницы, можно осуществить фильтрацию данных, а также отобразить детальные данные области. Создание сводных таблиц осуществляется с помощью Мастера сводных таблиц и диаграмм:

1. Перед построением сводной таблицы необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры.

2. Следует проанализировать, какую информацию необходимо извлечь из рассматриваемого списка.

3. Нужно установить курсор на одну из ячеек списка или выделить весь требуемый диапазон и выполнить команду Данные – Сводная таблица. В появившемся диалоговом окне выбираем источник данных и вид создаваемого отчета (сводная таблица иди сводная диаграмма):

4. В следующем окне указываем диапазон, содержащий исходные данные:

5. На третьем шаге мы определяем месторасположение сводной таблицы (на существующем листе в заданном диапазоне или на новом листе).

Здесь же с помощью кнопки Макет можно задать структуру сводной таблицы путем перетаскивания заданных справа полей выбранного для построения сводной таблицы диапазона в нужную область сводной таблицы:

 

 

 

Кнопка Параметры позволяет задать формат вычислений.

 

Полученная сводная таблица: (кнопки со стрелкой позволяют производить фильтрацию данных прямо в сводной таблице)

Построение сводной диаграммы:

Если на первом шаге в качестве вида создаваемого отчета выбрать сводную диаграмму, то последовательность действий будет та же, но вместо макета таблицы будет выведен макет диаграмм. Данные по осям и легенда будут задаваться тем же способом перетаскивания требуемого поля в требуемую область (самостоятельно постройте приведенную ниже сводную диаграмму):

Панель инструментов Сводные таблицы позволяет выполнить некоторые действия над сводной таблицей, например:

Ø Формат отчета – изменить внешний вид сводной таблицы;

Ø Сводная диаграмма – построить сводную диаграмму на основе сводной таблицы;

Ø Мастер сводных таблиц – запустить Мастер сводных таблиц для внесения изменений в уже созданную таблицу;

Ø Обновить данные – обновить сводную таблицу, если в исходную были внесены изменения (если было добавление строк, то только внутри диапазона) и т.п.

ЗАДАНИЕ:

1. Создайте следующую таблицу:

Город Дата отгрузки Количество товара, шт. Цена единицы товара, тыс.руб Стоимость товара, тыс.руб
Минск 12.01.2007 234 20  
Минск 12.01.2007 181 22  
Гомель 13.01.2007 240 24  
Минск 13.01.2007 200 23  
Брест 15.01.2007 300 22  
Гомель 15.01.2007 230 23  
Брест 17.01.2007 350 20  
Гомель 17.01.2007 250 20  
Брест 17.01.2007 340 23  

2. С помощью Формы добавьте в таблицу две записи.

3. Проведите сортировку (результаты каждой сортировки скопируйте на новое место):

Ø по городу;

Ø по городу и дате отгрузки;

Ø по городу, дате отгрузки и количеству товара.

4. С помощью Пользовательского автофильтра выполните поиск товара, отгруженного в Гомель не позднее 15.01.2007.

5. С помощью Расширенного фильтра выполните поиск товаров, отгруженных в Минск в количестве не менее 200.

6. Подведите стоимостные итоги по одинаковым городам.

7. Постройте сводную таблицу, отображающую информацию о стоимостях партий товара, поставляемых в разные города, за различные периоды времени. Просчитайте суммарные значения стоимостей по датам и отдельным городам.

8. Постройте сводную диаграмму, отображающую информацию о стоимостях партий товара, поставляемых в разные города, за различные периоды времени.

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какими способами можно создать список в MSExcel?

2. Как осуществляется поиск записи в списке через Форму?

3. Как упорядочить данные в списке? Как восстановить первоначальный список?

4. Какие способы выполнения фильтрации данных позволяют разместить результаты отбора на другом месте?

5. Как произвести фильтрацию данных в сводных таблицах?

6. Как создать сводную таблицу так, чтобы итоги подводились только по столбцам?

7. На основе чего можно построить сводную диаграмму?

8. Как можно обновить данные в сводной таблице, если в исходной таблице добавлены новые записи в середину диапазона?

 

Л.В. Гончарова, преподаватель УО «Краснобережский государственный аграрный колледж»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: