Положение о наставничестве
В МБОУ СОШ №11 г. Пензы
Общие положения
1.1 Наставничество – это разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами.
1.2 Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности. Оно призвано глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3 Правовой основой института наставничества в МБОУ СОШ №11 являются Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, нормативные акты Министерства образования и науки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки педагогических работников, а также настоящее Положение.
Цели и задачи наставничества
2.1 Целью наставничества является оказание помощи впервые принятым педагогическим работникам в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.
2.2 Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в школе, выработка сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей.
Организационные основы наставничества
3.1 Наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2 Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по научно-методической работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.
3.3 Руководитель подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников:
- обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков гибкостью в общении;
- имеющих богатый жизненный опыт, опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности;
- обладающих способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школы;
- имеющих стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данной специальности и в данном образовательном учреждении.
3.4 Наставник может осуществлять наставничество над одним - двумя молодыми специалистами одновременно.
3.5 Кандидатуры наставников рассматриваются и согласовываются на заседаниях научно-методического совета и утверждаются приказом директора школы.
3.6 Основанием для утверждения наставника является выписка из протокола заседания научно-методического совета.
3.7 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок один год.
3.8 Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
3.9 Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических работников:
- педагогическими работниками, не имеющими педагогического опыта;
- работниками, назначенными на педагогически должности и не имеющие педагогического образования;
- педагогическими работниками, переведенными на другую работу, требующую расширения т углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- педагогическими работниками, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.10 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого специалиста или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- несовместимости наставника и молодого специалиста.
3.11 Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится в ходе промежуточного и итогового контроля.
3.12 За успешную работу наставник поощряется в соответствии с действующей в школе системой поощрения.
3.13 Наставники вправе создавать орган общественного самоуправления – совет наставников.