этап формирования классного коллектива.




 

На третьем этапе формирования классного коллектива хорошо использовать игру «Хвасталка». Слайд 16. Обязательное условие игры – ответная оценивающая реакция. Игра учит детей позитивно воспринимать чужие радости, успехи, и искореняет такие чувства, как зависть и лесть.

 

Девочка

-Я могу похвастать своим успехом. Вчера я помогла бездомному катенку (Помогла соседке донести сумку и т.д.)

Мальчик

- Я рад за тебя, ты очень внимательная девочка.

 

Коллективная работа – это процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке, во внеурочной деятельности. Коллективными формами воспитания и обучения считается любая организация учебного сотрудничества и взаимодействия детей между собой при решении учебной или воспитательной задачи.

Наблюдения показали, что результаты совместной работы (выбор варианта решения, нахождение наиболее рациональных способов выполнения заданий) оказываются более высокими по сравнению с выполнением работы каждым ребенком в отдельности. При этом результаты получаются при меньшей затрате времени, чем в случае предоставления возможности каждому выполнять это же задание индивидуально.

Такая работа, проводится мною в системе и обеспечивает комфортное состояние детей в школьной среде, сохраняет здоровье, способствует адекватному поведению в коллективе сверстников и взрослых, успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:

· Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

· Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.

· Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.

· Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)

· Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.

· Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

· Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

· Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы.

· Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду.

· Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

· Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.

· Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.

 

И завершить выступление хотелось бы притчей о Солнце иВетре.

 

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

 

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!

ЛИТЕРАТУРА:

Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности. //Начальная школа», 2004. №1.

Котенева Н.Н. Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.(https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/12/sozdaniya-komfortnoy-sredy-prioritetnoe).

Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Начальная школа. 2004. №1.

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать», изд. Генезис., Москва.,2000г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: