Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское

имени Героя Советского Союза Ароновой Раисы Ермолаевны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Ледовская Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей категории

 

2022г.

Детство - возраст накопления ребёнком огромного запаса впечатлений от окружающего мира. Восприятие в младшем школьном возрасте тесно связано с эмоциями. Ребёнок воспринимает окружающий мир не безразлично, многое его радует или огорчает. Поэтому школьник обращает внимание на то, что пробуждает у него чувства, интерес, а не то, что важно само по себе, хотя и не вызывает эмоций.

Слайд 1. Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника.

Слайд 2. Школа – это особый мир детства, мир надежд и радости, где должны быть созданы наиболее благоприятные условия для роста и развития личности ребёнка.

Следовательно, ребенок имеет возможность получить помощь от своего учителя, который хорошо знает индивидуальные особенности ребенка и его проблемы. Пообщаться со своими одноклассниками во внеучебной обстановке.

Слайд 3. Школа должна помогать ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать все задачи развития, обучения и воспитания в пяти основных сферах его жизнедеятельности:

· сфере познания,

· сфере практической деятельности,

· сфере игры,

· сфере физического развития,

· сфере отношений.

Обязанность классного руководителяв этом процессе - вовремя

распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенностиего развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.

 

Слайд 4. В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания» (по В.А.Караковскому).

 

· Главная цель воспитания – счастливый человек.

· Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

· Воспитание без уважения – подавление.

· Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

· Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

· Развивай в себе незаурядность.

· Не будь занудой, не ной и не паникуй.

· Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

· Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

· Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

 

Больше всего в своей практике использую такие заповедивоспитания, как…

 

Воспитание без уважения – подавление.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

В построении своей воспитательной системы могу выделить три этапа.

Слайд 5: 1 этап - проектирование детско – взрослой общности

«Я теперь школьник»

Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива.

Совместные творческие дела:

 «Весёлые старты»,

 «Посвящение в первоклассники»,

 «Новый год».

Слайд 6: 2 этап - становление и функционирование детско – взрослой общности «Найди свой путь»

Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.

Слайд 7: 3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе»

Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений.

У ребенка есть возможность выбирать и действовать, обосновывая свой выбор, зная свои права и обязанности.

Слайд 8. Совместная деятельность классного руководителя, родителей и детей по созданию комфортной атмосферы получила название «Я теперь школьник».

На активизацию этой совместной работы направлена моя деятельность.

Принципы выстраивания отношений.

       
   
 
 


Классный руководитель

 

Ученик родитель

Взаимодействие

Взаимная ответственность

Доверие

Сотрудничество

Сопереживание

Содружество

Сотворчество

 

Слайд 9. В последнее время отмечается повышенный уровень школьной тревожности – страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, нарушении в развитии самооценки.

Работу по устранению тревожности направляю на формирование необходимых навыков работы, общения, коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

На эту проблему смотрю с точки зрения технологии педагогики сотрудничества, которая в большей мере реализует равенство, партнёрство в субъект-субъективных отношениях педагога и ребёнка, и коллективного обучения.

Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

· переход от педагогики требований к педагогике отношений;

· гуманно-личностный подход к ребёнку;

· единство обучения и воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: