Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское
имени Героя Советского Союза Ароновой Раисы Ермолаевны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.
Ледовская Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2022г.
Детство - возраст накопления ребёнком огромного запаса впечатлений от окружающего мира. Восприятие в младшем школьном возрасте тесно связано с эмоциями. Ребёнок воспринимает окружающий мир не безразлично, многое его радует или огорчает. Поэтому школьник обращает внимание на то, что пробуждает у него чувства, интерес, а не то, что важно само по себе, хотя и не вызывает эмоций.
Слайд 1. Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.
Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника.
Слайд 2. Школа – это особый мир детства, мир надежд и радости, где должны быть созданы наиболее благоприятные условия для роста и развития личности ребёнка.
Следовательно, ребенок имеет возможность получить помощь от своего учителя, который хорошо знает индивидуальные особенности ребенка и его проблемы. Пообщаться со своими одноклассниками во внеучебной обстановке.
Слайд 3. Школа должна помогать ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать все задачи развития, обучения и воспитания в пяти основных сферах его жизнедеятельности:
· сфере познания,
· сфере практической деятельности,
· сфере игры,
· сфере физического развития,
|
· сфере отношений.
Обязанность классного руководителяв этом процессе - вовремя
распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенностиего развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.
Слайд 4. В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания» (по В.А.Караковскому).
· Главная цель воспитания – счастливый человек.
· Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
· Воспитание без уважения – подавление.
· Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
· Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
· Развивай в себе незаурядность.
· Не будь занудой, не ной и не паникуй.
· Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
· Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
· Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Больше всего в своей практике использую такие заповедивоспитания, как…
Воспитание без уважения – подавление.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.
В построении своей воспитательной системы могу выделить три этапа.
|
Слайд 5: 1 этап - проектирование детско – взрослой общности
«Я теперь школьник»
Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива.
Совместные творческие дела:
«Весёлые старты»,
«Посвящение в первоклассники»,
«Новый год».
Слайд 6: 2 этап - становление и функционирование детско – взрослой общности «Найди свой путь»
Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.
Слайд 7: 3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе»
Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений.
У ребенка есть возможность выбирать и действовать, обосновывая свой выбор, зная свои права и обязанности.
Слайд 8. Совместная деятельность классного руководителя, родителей и детей по созданию комфортной атмосферы получила название «Я теперь школьник».
На активизацию этой совместной работы направлена моя деятельность.
Принципы выстраивания отношений.
![]() | |||
![]() | |||
Классный руководитель
Ученик родитель
Взаимодействие
Взаимная ответственность
Доверие
Сотрудничество
Сопереживание
Содружество
Сотворчество
Слайд 9. В последнее время отмечается повышенный уровень школьной тревожности – страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, нарушении в развитии самооценки.
|
Работу по устранению тревожности направляю на формирование необходимых навыков работы, общения, коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.
На эту проблему смотрю с точки зрения технологии педагогики сотрудничества, которая в большей мере реализует равенство, партнёрство в субъект-субъективных отношениях педагога и ребёнка, и коллективного обучения.
Целевые ориентации педагогики сотрудничества:
· переход от педагогики требований к педагогике отношений;
· гуманно-личностный подход к ребёнку;
· единство обучения и воспитания.