ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ НАПРАСНО НЕЛЬЗЯ.




 

Какое тебе -- до кого дело? Бес специально натаскивает твой глупый ум -- по чужим делам, а ты -- теряешь драгоценное время, употребляя его -- на пагубу себе. Старец Арсений Афонский (сам себе)

 

Чаще всего мы и не замечаем -- начала духовного заболевания. Совесть нас обличает, а мы стараемся заглушить её; нас всё чаще посещают неудовлетворённость, безысходность, тоска. Мы начинаем ощущать в себе “нечто”, какие-то боли, внутренний дискомфорт. Часто нарушается сон, появляются страхи. В общении с людьми -- раздражительность, вспыльчивость, готовность “постоять за себя”. В семье -- непонимание между супругами, детьми и родителями.

 

Но причины мы ищем сначала вне себя, нам и в голову -- не приходит взглянуть на свою жизнь с точки зрения своей вины -- перед собой, перед ближними, перед Богом. Грехи, совершённые нами, но не исповеданные, ПОЗВОЛЯЮТ бесам -- ВХОДИТЬ в нас и “обживать” нас. Если мы крещены -- с детства, помним, как нас причащали или водили в Церковь, то спасительные мысли об обращении к Богу непременно начнут посещать нас, тревожить, раздувая огонёк надежды. А если нет никакой веры, а только желание побыстрее избавиться от неприятного? Причём неважно, каким путём. Мы привыкли – НЕ ЗНАТЬ Духовных законов, не ведать границ дозволенного. И вот мы уже направляем свои стопы к “бабкам”, целителям, экстрасенсам и прочим служителям преисподней. Воспитанные в страхе человеческом, а не Божием, мы -- не вразумляемся. Стремясь к исцелению, мы только ещё более заболеваем. У таких людей, до отказа заполненных духовной мерзостью, как правило, свой взгляд на исцеление. -- Немедленно освобождайте нас! -- требуют они. -- Мы заплатим! Они считают, что и Духовное исцеление можно -- купить за деньги, как любой другой товар.

А у Бога -- свои Законы! Их не мешало бы изучить, прежде чем обращаться к Господу с просьбой, а то и требованием. Тем, кто посещал колдунов, экстрасенсов, а то и сам “практиковал”, особенно же -- кто лечится одновременно и у Бога, через Церковь и святыню, и у колдунов, исцелиться труднее всего. Потому что лицемеры -- ненавистны Богу. Лицемерие, по словам Амвросия Оптинского, хуже неверия. -- Мы искали Истину, -- порой утверждают они, как будто живут в Полинезии, а не в самом христианском государстве мира. Но страшнее всего то, что предательство веры, погружение в бесовщину, изучение её и не считают люди грехом! Вера им уже -- не нужна, её место прочно заняло суеверие.

 

В таком духовном состоянии исцеление возможно только при вполне определённых условиях. Каковы же они? Нужно принести Господу искреннее, нелицемерное Покаяние и твердо решить -- изменить свою жизнь. Все члены семьи должны понять, что они составляют одно целое и поэтому перестройка жизни -- необходима всем. Иногда требуется даже поменять место жительства, переехав ближе к духовному центру или месту, более полезному для души. Очень важно обращаться за советом к опытным священникам, бескорыстно служащим больным, и быть послушными своим духовным руководителям.

 

Иного пути у нас нет. Речь идет о вечном спасении нашей души. Всемилостивый Господь ждёт нашего исправления, для того и послал нам вразумление. Не наказание, как иногда мы думаем, а именно вразумление. Чтобы мы очистились -- от безумия мира, ведь ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное. Вот какое дивное творчество нас ожидает, и Сам Христос нам Помощник, Сам Господь спешит нам на помощь! Нам ли не порадеть?!

 

Нельзя терять время в деле своего спасения. Находящийся в нас враг набирает силу, изменяет и физическое естество наше. Это ведёт к болезням, в излечении которых медицина бессильна. Бывает, что физические страдания отнимают слишком много сил. Хватит ли их, чтобы более или менее приготовить себя к переходу -- в вечность? (Об исцелении физическом тут говорить не приходится.)

Как-то пригласили меня исповедать и причастить раковую больную тридцати семи лет. С постели она уже не вставала. Захожу. Телевизор включён на всю громкость, больная пытается перекричать его, ругая восьмилетнюю дочь... Сын, шестнадцатилетний парень, увидев меня, начинает метаться по комнате. -- Что с тобой? -- спрашиваю. -- Плохо мне стало, как только вы вошли. -- Да в тебе, сынок, бесёнок сидит, наверное. -- Ну и что, я люблю беса. У меня и магия есть! -- с этими словами он выскочил из комнаты, а девочка залезла на кровать и завизжала... Я выключил телевизор и подошёл к больной. Когда приложил крест, её живот заходил ходуном. Побеседовал с несчастной, объяснил, что надо изменить обстановку, и с её согласия перевёл в ХОСПИС. Там, в тишине небольшой палаты, внимательно дважды исповедал и причастил её. Светлая, со спокойным выражением лица отошла она в иной мир.

А сколько случаев, когда люди обращаются в церковь слишком поздно? Когда уже трудно чем-либо им помочь, ведь исцеление -- и духовное, и физическое -- требует времени. Мне могут возразить: “А как раньше, например, Иоанн Кронштадтский успевал?” Ответ прост. Мир изменился к худшему. У людей, живших в то время, была другая вера, хотя бы элементарное представление -- о Духовном имел каждый. Мы пали несравнимо ниже. потому, изменилась и задача священника: сначала -- НАУЧИТЬ, привести к Богу, познакомить с основами Духовной жизни. И только потом -- исцелить. Если Господу это будет угодно.

СОВЕТЫОДЕРЖИМОМУ.

1. Чаще исповедоваться, особенно на частной исповеди (даже без причащения), и чаще причащаться Святых Таин, обязательно с должным приготовлением.

2. Строго соблюдать Посты и постные дни (среду и пятницу).

3. Приучать себя к смирению через неосуждение других, чаще просить прощения и думать о себе как о грешном и последнем, считать, что Бог попустил бесу войти из-за худой жизни, ни в коем случае не винить кого-либо в своей духовной болезни и тем более не обращаться к “бабкам” и колдунам. Вообще, надо знать, что смирение особенно сильное средство в борьбе с одержимостью.

4. Чаще призывать имя Иисуса Христа, то есть читать Иисусову молитву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного” и осенять себя Крестным Знамением. Это самое доступное для христианина врачевание, установленное по внушению Самого Иисуса Христа. Крест, даже без молитвы, обнаруживает спасительную силу, как это видно хотя бы на примере обращения в христианство священномученика Киприана. Только креститься надо правильно, с благоговением, не спеша.

5. Ежедневно принимать натощак Крещенскую воду с просфорой и в течение дня воду малого освящения (женщинам -- кроме дней естественной Нечистоты). Принимать понемногу внутрь и мазать больные места освящённым маслом: из алтаря, от службы на литии, от соборования, от мощей, от чудотворной иконы.

6. Ежедневно читать Евангелие, особенно те места, где описывается изгнание бесов и исцеление бесноватых Господом, а также Его страдания; чаще повторять тексты Священного Писания и молитвословия, крайне неприятные нечистым духам, например, акафисты Архистратигу Божию Михаилу и святителю Тихону Задонскому. Полезно читать Псалтирь, заучивать наизусть некоторые тексты Евангелия, чтобы чаще обращаться к ним в различных обстоятельствах. Читать также об исцелениях от икон и мощей, перечитывать жития святых, в которых описываются исцеления от беснования.

7. Окуривать ладаном и окроплять святой водой жилище.

8. Совершать паломничества, чтобы приложиться к святыне (к мощам, к чудотворной иконе), окунуться в святой источник (в Почаеве, Пюхтице и других местах).

9. Обращаться к священнослужителям (особенно -- ведущим подвижническую духовную жизнь), которые отчитывают. Полезно просить молитв о себе у монашествующих и священников. Но самое главное -- изменить свою жизнь по Евангелию, по воле Божией.

 

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ.

Одна женщина после смерти мужа вела образ жизни не христианский: выпивала, приводила к себе мужчин. И вот начало происходить что-то странное в её квартире. -- Кто это у тебя в прихожей ходит и по кухне? -- Да сосед, -- отвечала она. -- У него ключи есть? -- Когда-то давала, остались... Однажды, выпив, она заснула на кухне. Очнулась от того, что кто-то ее будит, трясет за плечо Проснувшись, увидела перед собою -- незнакомого мужчину, который, сильно ударив рукой по столу, закричал: “Когда кончишь пить?” Вскочив, женщина хотела вытолкнуть его из кухни, но он в её руках... растворился и исчез.

Сразу протрезвев, она бросилась в храм, в сторожке уговорила старушек дать ей трехлитровую банку Крещенской воды и, прибежав домой, обильно -- полила жилье. А в это время в соседней квартире, на кухне, засиделись за бутылочкой и грибочками два пенсионера-отставника.

 

Беседа протекала мирно, пока легкий шум под потолком не привлёк их внимания. -- Коля, смотри... Из вытяжного отверстия на них смотрела... лохматая, козлиная, бородатая морда с рогами. -- Ты кто? -- только и смог выдавить из себя хозяин. -- Я? Из соседней квартиры. Она там всё поганой святой водой облила, и выгнала меня. Хотел у Надьки пожить, да у неё -- такая грязища... Можно я у вас останусь? -- Что? Убирайся вон! -- завопил Николай. История не выдуманная. Ее я услышал на освящении этой квартиры.

 

Бесовские уловки. Перед службой вижу -- около одной бесноватой собралась толпа верующих. Подошёл. Оказывается, верующие задают вопросы бесу, и он им охотно отвечает, причём тонко и хитро. Я прервал это “представление”, объяснив верующим, что бесу, как первому клеветнику, НЕЛЬЗЯ -- доверять, и лишь опытный священник может вопрошать его и давать правильную оценку его словам. В данном случае цель всех ответов врага сводилась к тому, чтобы: 1) Навести -- вражду; 2) Оклеветать -- неповинных; 3) Заставить -- винить во всём колдунов, а не себя, забывая, что ничего не бывает без Божьего попущения за грехи наши; 4) Внушить -- страх, что каяться безполезно, всё равно не получишь прощения грехов, 5) Научить -- ропоту, чтобы лишить награды за перенесение скорбей и болезней.

Освящённый пояс Зашёл я к одному батюшке в алтарь, а у него алтарник был бесноватый. В алтаре лежали пояса с надписями “Живый в помощи Вышняго...” Бес устами алтарника обратился ко мне: “Видишь пояса? Я их не боюсь, пока они не освящённые”. В другой раз при другой болящей я сказал об освящении пояса, что думаю положить его к святыне, потом повесить на икону, что стоит на престоле, и освятить по чину освящения всякой вещи “Я этого пояса носить не буду и надевать не дам”, -- заявил бес.

Отчитка за деньги. Пришла ко мне одна одержимая с просьбой благословить её съездить на отчитку. Услышав от неё, что священник берёт деньги за отчитку, я её не благословил. Тогда бес закричал через неё: “Благослови, благослови её съездить! Пусть истратит деньги и грехов в дороге наберётся”.

О подробной Исповеди. Духовна болящая каялась около часа. Духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей заорал: “Что ты сделал?! Я всю жизнь трудился и писал -- ей грехи, а ты в час сделал -- пустой мою хартию!”

Об освящении квартиры. Вот что рассказал архимандрит Амвросий (Юрасов): “Служил я на приходе, в селе Жарки. У нас на кухне работала женщина, Раиса из Алатора. Она рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Вызвала Раиса священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы, а жена увидела его в окно и подумала: узнает ли, что дом освящён? Смотрит, а его всё нет и нет. Уже прошло минут пятнадцать. Открыла дверь, а он -- в сенях лежит. Не пьяный -- трезвый! “Что же ты здесь? Входи в дом!” -- А они говорит: “Я не могу, мне здесь места нет”. -- “Да входи же!” И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: “Хоть в нём мне утешение”. Очень Раиса тогда удивилась, увидев, какую силу -- имеет освящение дома”.

О духовных пластинках. Одна духовно болящая купила в монастыре пластинку с колокольным звоном, пришла домой и поставила слушать. Лишь только бес услышал звон колокола, стоять на ногах у неё уже не было сил. Так всё время, пока звонили колокола, болящая валялась, завернувшись в половики.

Оружие против беса. Попросила меня болящая дать ей кассет с духовными песнопениями. Подаю, а бес и говорит: “Ты оружие против меня ей дал. Теперь она не будет скучать и тосковать”.

О благоговейном отношении к святыне. Был случай, когда духовно болящая женщина находилась в комнате, в которую только что принесли просфоры. Известно, как боятся нечистые духи святыню, но тут происходило что-то неладное. И как в ответ на немой вопрос, бес наконец высказался “Да я этих просвирок нисколько не боюсь! Хочешь, все съем?” Только потом выяснилось, что женщины, принесшие эти просфоры, СПОРИЛИ, кому их нести в мороз, а дорогой -- СМЕЯЛИСЬ и пустословили – вот потому и Божия Благодать – УШЛА из этих проосвирок – из-за неблагоговения..

Ты только молись...”. Однажды бес хитро заявил мне: -- Ты уж делай что-то одно -- либо молись, либо читай святых отцов. В ответ на моё недоумение он пояснил: -- Если будешь только молиться -- знать закона Божьего не будешь. Если будешь только читать -- помощи на исполнение от Бога иметь не будешь.

Сила Креста. Прежде чем присесть на диван, я, как обычно, перекрестил его. Неожиданно нечистый дух, находившийся в этой же комнате одержимой, сказал: -- Ишь ты! Не хочет на беса сесть! -- А что бы было? -- удивился я. -- Увидел бы, что, -- отвечал тот. -- Полезли бы в голову худые мысли, желания...

О чрезмерной откровенности. Случилось, что к одной верующей, едва она пришла из храма, зашла в гости знакомая, одержимая злым духом. Хозяйка отворила дверь: “А! Заходи-заходи... А я вот только что со службы пришла; причастилась и сейчас читаю благодарственные молитвы”. Через некоторое время бес вспомнил этот случай: “Ну надо же! Ничего -- не держится за зубами! Все выбалтывают!”

О душе, ванне и бане. Услаждение и покой тела без нужды есть грех. В подтверждение расскажу случай. Приходит однажды бесноватый и говорит: -- Душ нами придуман. -- Как вами? Это для очищения тела от грязи. -- Они делают это не ради нужды, а для услаждения. Так же и в ванне моются, и в бане парятся -- всё для услаждения. А когда болящего некоторое время спустя пригласили присесть на мягкую оттоманку, бес вскричал: “Какое роскошество!”

“Хочу яблок...” К нам часто ездила одна одержимая, бес которой орал: “Что вы меня всё капустой травите? Колбасы хочу! Мяса хочу!” Каково же было наше удивление, когда незадолго до праздника Преображения, в то время, когда Церковь ещё не благословляет употреблять в пищу яблоки нового урожая, бес закричал: “Не хочу колбасы! Хочу яблок!”

Исповедь -- исповеди рознь. Как-то бес устами болящей рассказывал, как некий священник исповедовал народ: “Ему только несколько слов сказали, а он уже епитрахилью накрывает. Вот здорово! Ни одного греха - не даёт назвать! А бывает, что под епитрахиль и вдвоём-втроём сразу головы склоняют”.

 

Вода испортилась. Как-то я благословил двух духовно болящих, которые, замечу, неверно мыслили о Православии, разливать освящённую воду. Через некоторое время прибегает псаломщица и говорит, что освящённая вода -- испортилась. Когда я подошёл, то увидел, что вся вода стала тягучей и жёлтой, от неё даже исходил неприятный запах.

О домашних животных. Одна верующая стала рассказывать мне в присутствии одержимой о том, что у неё околел старый кот: -- Ну и как? Плакала? -- оживился бес. -- Нет! Радовалась и отдыхала, -- с вызовом сказала женщина. -- Напрасно, -- закручинился бес. -- Надо бы поплакать по котику.

Об иконах. Рассматривая иконы святых, написанные художником, я сказал: “Вот, слава Богу! Будут теперь верующие молиться этим святым”. Тотчас бес ответил: “Если бы художники не брали за иконы -- дорого, а сколько дадут за труды, то все святые -- за них молились бы”. В другой раз показываю одержимому фотографию иконы, а бес: “Мы смотрим, с какой иконы сфотографировано, не любим фотографии с чудотворных и старых намоленных икон. Важно и кто делал снимок, и с благоговением ли...”

Попы --”телевизорники”. Один, нецерковный тогда ещё, человек рассказывал, как на праздничной службе, когда было большое собрание духовенства, он стоял вместе со своим знакомым, духовно болящим, и во время торжественного выхода священнослужителей бес закричал устами его спутника: “Это попы-телевизорники! Я их не боюсь!” Знакомый потом говорил, что ему до этого случая и в голову не приходило, что те, кто смотрит телевизор, оказывается, на примете у беса.

“Грехи -- прощаются...” Однажды вечером, когда мы все вместе читали вечернее правило и чтец дошёл до последней молитвы: “Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу...”, бес запаниковал: “Грехи -- прощаются! Грехи -- прощаются!” Вот, оказывается, что значит на молитве ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ -- грехов с сердечным сочувствием и покаянием.

О силе Поста. Одна болящая (в ней сидел бес чревоугодия) попросила моего благословения сходить к знакомому батюшке, который взялся почитать над ней заклинания. Я благословил. Через некоторое время приезжает она, я и спрашиваю: -- Ну как? -- Нет, ничего не ощущала, когда он читал. Тогда бес внутри неё злобно изрёк: “Захотел меня, чревоугодника, выгнать, а сам -- нажрался колбасы! Не знает, что меня только через Пост и молитву -- выгнать можно?! “

Недостойное причастие. Прихожанки, наблюдая сильный припадок беснования, жалели болящую и сочувственно говорили священнику, стоявшему здесь же: “Батюшка, как же это? Вот ведь она и в храм ходит, и причащается часто, откуда же в ней бес?”

Бес, услышав эти слова, заорал: “Да так, как она ходит на причастие, пусть -- причащается хоть каждый день! Я такого причастия нисколько -- не боюсь!” Потом выяснилось, что болящая – НЕ ПРИГОТОВЛЯЛАСЬ к причастию по Православному чину, равнодушно, без благоговения – подходила к чаше. Велико подаваемое нам Таинство, но сколь же и великое -- Благоговение должны мы питать к нему!

Благодарственный молебен. Одной болящей я посоветовал отслужить благодарственный молебен за свои искушения, поблагодарить Бога за скорби. Лишь только она согласилась, её бес завопил: “Ты что делаешь? Дура что ли?!” -- и она рухнула на пол, как подкошенная.

Шестопсалмие. Когда во время шестопсалмия в храме выключили свет и зажгли свечи, бес заволновался: “Ух, как страшно! Как в старые времена!” А через некоторое время добавил: “Все нововведения в Церкви -- я придумал!”

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: