Задание на лето для будущего 7 «В» класса




1) Программа минимум – список обязательной литературы + 10 любых книг из списка дополнительной литературы. Программа максимум – не ограничиваю.

2) Книги из списка дополнительной литературы можно заменять книгами по своему выбору.

3) Обязательно ведение читательского дневника. В нём должны быть отзывы по прочитанным книгам и, возможно, иллюстрации (по желанию). Изучите советы, как писать отзыв.

Самое главное: отзыв - это ВАШИ собственные мысли по прочитанной книге. Не мысли кого-то из готовых сочинений или вступительной статьи к книге. И это НЕ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА. Структура может быть следующей:

- жанр произведения;

- герои произведения. Кого можно назвать положительным и почему, кого отрицательным. Кто из героев больше всего понравился и почему, больше всего запомнился. Может быть, кто-то из героев напомнил вам героев другого литературного произведения (если да, то чем). Может быть, в жизни вы встречали людей, похожих на этого героя. Хотели бы вы оказаться на месте этого героя? Если да, то почему.

- особенности сюжета. Здесь НЕ НУЖНО пересказывать сюжет, а нужно выделить какие-то его особенности. Скажем, рассказ начинается не с завязки и не с экспозиции, а сразу с кульминации. Или события следуют в обратном порядке. А есть книги, где "рассказ в рассказе". Об этом тоже стоит указать. Если же ничего такого нет, просто назовите события произведения, которые вам больше всего запомнились, объясните почему.

- особенности языка произведения. Какой тип речи преобладает, почему? Как это связано с жанром? Какие особенности стиля речи? Используются ли изобразительно-выразительные средства? Если да, с какой целью и в каких эпизодах?

- Основная мысль произведения. Чему оно может научиться современных читателей, о чём заставляет задуматься, какие проблемы поднимает, что хочет до нас донести автор.

- Ваши впечатления от произведения. Не ограничивайтесь "мне понравилось" или "мне не понравилось". Какие чувства, мысли, ассоциации вызвала книга? Напомнила ли случаи из реальной жизни? Если да, то какие?

Можно свои мысли доказывать цитатами, но не забываем их заключать в кавычки.
И помним, что отзыв - связный текст. Никаких цифр, никаких отрывочных фраз, всё полными предложениями.

То есть, не должно быть такого:

1) А. С. Пушкин.

2) Метель.

3) Повесть.

Правильно так: "Я прочитала повесть А. С. Пушкина "Метель"...

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ПРИЯТНЫХ МИНУТ С ХОРОШИМИ КНИГАМИ!!!

 

Обязательная литература

· Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

· Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

· А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Детвора», «Открытие», «Горе» и другие рассказы

· И. С. Тургенев «Хорь и Калиныч», «Живые мощи», «Певцы», «Свидание». Стихотворения в прозе.

· М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Коняга», «Орёл-меценат», «Кисель» и другие сказки.

· Л. Н. Толстой «Детство».

· М. Горький «Детство»

· А. Н. Толстой «Детство Никиты»

· А. К. Толстой «Князь Серебряный»

· А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

· Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

· В. Железников «Чучело».

 

Дополнительная литература

· Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Святогор-богатырь». Средневековый эпос: «Песнь о Роланде» (в переложении С. Боброва; в пересказах В. Марковой; Н. Старостиной; М. Яснова); «Песнь о Нибелунгах» (в изложении П. Полевого; О. Петерсон, Е. Балобановой; В. Калашникова; В. Воскобойникова)

· Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре».

· М. Л. Гаспаров «Занимательная Греция»

· Н. А. Некрасов «Муза», «Русские женщины».

· М. Горький «Сказки об Италии»

· В. О. Богомолов «Иван»;

· Ф. А. Абрамов «Дом»;

· В. Г. Распутин «Последний срок»;

· В. Джовальони «Спартак»;

· В. Скотт «Айвенго»;

· А. Дюма «Королева Марго»;

· Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ», «Чёрная стрела»;

· А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Ивановича Белкина» (которые не читали);

· Н. В. Гоголь «Портрет»;

· А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»;

· М. Ю. Лермонтов «Узник», «Портрет», «Кавказский пленник»;

· Н. М. Языков «Пловец»;

· Д. Байрон «Еврейские мелодии», «Хочу я быть ребёнком вольным…», «Стансы к августе», «Из дневника в Кефалонии»;

· Д. Китс «Сонеты»;

· В. В. Маяковский «Гимн обеду», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»;

· М. М. Зощенко. Рассказы;

· Л. Н. Толстой «Отрочество»;

· Л. Н. Андреев «Петька на даче»;

· М. Горький «В людях»;

· В. П. Катаев «Белеет парус одинокий». «Хуторок в степи»;

· Л. Пантелеев и Г. Г. Белых «Республика Шкид»;

· Ф. А. Искандер «Детство Чика»;

· А. Г. Алексин «Мой брат играет на кларнете»;

· Ф. Петрарка. Сонеты;

· В. Шекспир «Ромео и Джульетта»;

· В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»;

· Н. В. Гоголь «Старосветские помещики»;

· И. С. Тургенев «Первая любовь»;

· А. П. Чехов «Попрыгунья», «Душечка»;

· А. Грин «Бегущая по волнам»;

· Г. Н. Щербакова «Роман и Юлька»;

· Е. Л. Шварц «Дракон»;

· М. А. Булгаков «Иван Васильевич»;

· К. С. Симонов «Жди меня»;

· Б. Л. Васильев «Завтра была война»;

· М. А. Шолохов «Судьба человека»

· В. В. Быков «Сотников»;

· А. П. Платонов «Иван Великий». «Епифанские шлюзы». «Усомнившийся Макар».

· В. М. Шукшин «Обида», «Мастер», «Срезал!», «Крепкий мужик» и др.

· А. М. Солженицын «Матрёнин двор».

 

Список фильмов для самостоятельного просмотра

- Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959

- Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966

- Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961

- Республика Шкид – Г.Полока, 1966

- А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972

- Судьба человека – С.Бондарчук, 1959

- Чучело – Р.Быков, 1983



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: