СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ




ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливная система включает в себя: топливный насос высокого давления, форсунки, топливные фильтры, вспомогательный топливоподкачивающий насос, топливоподогреватель, топливный бак и трубопроводы с арматурой.

Топливо из топливного бака по трубопроводу заборного устройства зазасывается вспомогательным топливоподкачивающим насосом. На пути под баком до этого насоса топливо проходит через фильтры грубой очистки, где предварительно очищается от механических частиц.

Под напором, создаваемым вспомогательным насосом, топливо через фильтры тонкой очистки нагнетается в коллектор насосом высокого давления. На трубопроводе перед фильтром тонкой очистки установлен разгрузочный клапан, который предохраняет топливоподкачивающий насос от перегрузки. Если давление топлива превысит норму клапан открывается, и топливо через отводящую трубу сливается в бак. В верхней точке нагнетательного трубопровода, непосредственно за вспомогательным топливоподкачивающим насосом, установлен пробный кран для выпуска воздуха из системы.

Из коллектора топливо порциями забирается плунжерными парами топливного насоса и по трубопроводу высокого давления подводится к форсункам дизеля.

Топливоподкачивающий насос подает в коллектор в несколько раз больше топлива, чем это необходимо для дизеля при работе на полной нагрузке. Избыток топлива из коллектора по трубопроводу через регулирующий клапан отводится через подогреватель топлива в топливный бак.

Циркуляция топлива в коллекторе под давлением обеспечивает надежную заполнение насоса высокого давления и исключает подсос воздуха в систему.

Топливо подогревается горячей водой дизеля и сливается в нижнюю часть бака, где, смешивается с холодным, разогревает всю массу топлива, находящуюся в баке. Через подогреватель проходит всегда – как в зимнее, так и в летнее время, в то время как вода для подогрева его подводится только в холодное время года. В летнее время подогревать топливо не нужно во избежание уменьшения его вязкости, так как это может вызвать ухудшение работы насоса высокого давления.

Этот дизель оборудован аварийной системой питания дизеля топлива. Эта система предназначена для обеспечения работы дизеля тепловоза при выходе из строя топливоподкачивающего насоса и невозможности устранить возникшую неисправность силами локомотивной бригады. Работа аварийной системы основана на подсосе топлива в коллектор насоса высокого давления непосредственно из бака, минуя фильтры грубой и тонкой очистки, за счет разряжения, создаваемого плунжерными парами.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазка необходима для уменьшения потерь на трение и износа трущихся деталей дизеля, отвода тепла от деталей, удаления продуктов износа и частиц нагара, попадающих между поверхностями трения. Система смазки дизеля включает в себя: шестеренчатый масляный насос дизеля, маслопрокачивающий насос, пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки, сетчато-набивные фильтры тонкой очистки, центробежный фильтр очистки масла, охлаждающая масляная секция, перепускные, обратные и регулирующие клапаны и трубопроводы с арматурой.

Смазка дизеля – принудительная, осуществляется при помощи масляного шестеренчатого насоса, установленного на дизеле. Масло по каналам через стальную сетку забираются насосом из маслосборника рамы двигателя и под давлением подается по трубопроводу через обратный клапан в секции холодильника. Охлажденное масло через пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки поступают в масляную магистраль дизеля. После смазки деталей и узлов дизеля масло сливается в маслосборник рамы дизеля.

Часть масла из системы перепускается через обратный клапан к сетчато-набивным фильтрам тонкой очистки. Масло, прошедшее через фильтры по трубопроводу сливается в маслосборник.

Чтобы уменьшить износ трущихся частей дизеля при пуске, в системе установлен маслопрокачивающий насос, который перед пуском дизеля в течение 30 сек обеспечивает смазку трущихся поверхностей до начала подачи масла насосам дизеля. После указанного времени маслопрокачивающий насос автоматически отключается. Для предотвращения слива масла через зазоры масляного насоса дизеля в маслосборник рамы во время работы маслопрокачивающего насоса на трубопроводе установлен обратный клапан.

При работающем дизеле сливы масла из нагнетательной магистрали в маслосборник через маслопрокачивающий насос препятствует невозвратный клапан.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах дизеля и удалении отработавших газов происходит нагревание деталей, соприкасающихся с отработавшими газами.

Переохлаждение также вредно, как и перегрев.

При работе дизеля водяной насос по внешнему трубопроводу и каналу, отлитому внутри блока с правой стороны, забирает воду из секций холодильника, а в зимнее время также из калорифера, батареи обогрева ног машиниста, топлиподогревателя и нагнетает её в вертикальный канал, отлитый в блоке возле шестого цилиндра. Одновременно по отдельному трубопроводу вода нагнетается в водяные полости охлаждения турбокомрессра дизеля. Из вертикального канала вода поступает в нижнюю часть водяного пространства блока, куда также отводится и нагретая вода из турбокомпрессора, где она смешивается с общим потоком воды охлаждающим дизель. Охлаждая в первую очередь менее нагретые нижние части цилиндровых гильз, вода поднимается вверх и омывает более нагретые части, нагреваясь при этом сама. Из блока цилиндров через 48 водо-перепускных отверстий поступает для охлаждения крышек цилиндров, а затем по патрубкам, прикрепленным к каждой крышке со стороны выпускных коллекторов, отводится водяной коллектор дизеля. Из коллектора основной поток воды по присоединенному к нему трубопроводу идет на охлаждение в водяной секции и холодильной камеры. Часть воды из верхней точки трубопровода через кран отводится в расширительный бак для удаления находящегося в воде воздуха. Наличие воздуха в системе недопустимо, так как, собираясь в верхних точках, он может образовывать паровоздушные пробки, препятствующие проходу охлаждающей воды.

Уровень воды в баке контролируют по водомерному стеклу. В верхнем листе бака имеется горловина, через которую можно производить заполнение системы водой или добавлять её во время эксплуатации.

Для предохранения жестких соединений трубопровода от деформации и разрушения, вызываемых температурными расширениями и колебаниями дизеля при работе, трубопроводы с дизелем соединяются прорезиненными эластичными шлангами, закрепленными специальными хомутами.

Водяной контур охлаждения наддувочного воздуха состоит из водяного центробежного насоса, отдельных охлаждающих водяных секций, водо-воздушного охладителя дизеля, расширительного бака ёмкостью 50 литров и трубопроводов с арматурой.

 

ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Холодильники расположены в передней части тепловоза и предназначены для охлаждения воды и масла дизеля.

Водяные и масляные охлаждающие секции представляют собой набор плоских латунных трубок с пластинами. Концы трубок вставлены и припаяны к трубным коробкам с усилительными досками. Трубные коробки медно-цинковым припоем припаяны к коллекторам секций.

Редуктор привода вентилятора, размещенный в середине холодильной камеры, карданными валами соединен с дизелем и вентиляторным колесом. Воздух для охлаждения секций забирается через боковые жалюзи, проходит секции и выбрасывается вентилятором через верхние жалюзи. Интенсивность охлаждения воды масла дизеля изменяется путем открытия или закрытия жалюзи и включения или выключения вентилятора.

Масляные секции отличаются от водяных количеством и размером трубок. Масляная секция имеет 80 трубок. В секции установлено 8 рядов трубок по 10 рабочих трубок. Расположение трубок коридорное.

Охлаждение секций и коллектора располагается в кузове холодильной камеры с правой и левой сторон и вместе с кузовом образуют шахту.

 

 

1 Тепловой расчет дизеля

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: