Развитие учения о Церкви.




Мужи апостольские

Церковные писатели 1-начало 2 века. Они относительно мало проливают света на учение но хорошо способствовали на развитие теологии.

Важнейшие памятники христианской письменности:Послание климента (95 год)

Послание Игнатия (115 год) 7 посланий во время путешествия в Рим

Послание Поликарпа Смирнского 110

Варнавы ок 130 года (возможно в египте)

2 послание Климента ок 140

Пасыть Ерма 150 год написано в Риме

Фрагменты трудов Папия Иерапольскогоок 150 года

Учение 12 Апостолов Дидахэ 1 пол 2 века вероятно в Сирии

 

Теология не происходит не конкретно от как либо Апостолов Это общая картина теологии того времени. Различия по отношению к Новому Завету проявляется в том, что обычно называют морализмом Апостольских Мужей.

Проповедь закона занимает большое место в их трудах это всязанно с тем что они были этическими наставлениями и предназначались для новых общин христиан Языческого происхождения, в которых нужно было заменить из яз в христианское.

В Пасырь Ермы много правил – это ответ на проповедь среди язычников.

Евангелие как новый закон, которому учил Христос, тем самым показал путь к спасению.

Христианская жизнь описывается как послушание этому закону, основа спасения это смерь и Воскресение Христа. Через него дается прощение грехов, бессмертие освобождение от зла.

Но когда говорится об этом подчеркивается послушание этому закону.

Праведность:

Описывается как не только как дар, данный Богом но и как следствие христианского образа жизни за исключением 1 послания Климента эти произведения не всегда связаны с посланиеями Апостола Павла и оправданием через веру. В Центре часто стоит не незаслуженная благодать, а измененное поведение и мысли, которому учит Христос.

 

Спасение:

В большей части рассматривается как Бессмертие и вечная жизнь с Богом. И В меньшей как прощение грехов. Другая сторона, которая сильно подчеркивается в их трудах это знание, которое дал Христос. Он послан от Бога и учит верующих познанию Истинного Бога и тем самым Освобождает нас.

 

Грех:

Злое желание, испорченность и нахождение во власти смерти. Также заблуждение и неведение. Спасение часто связывается с физической жизнь как свобода от смерти и тления. (упор на преображение самого человека). Испорченность влечет к смерти человека.

 

Благодать:

В НЗ благодать является любовью явленной во Христе. Человек получает оправдание по благодати. У Мужей это понятие благодати часто заменяется другим благодать рассматривается как дар, который через Христа лает человеку.

Дар Бога человеку – дар связанное с духом внутренняя сила, благодаря которой человек может стремиться к праведности.

Благодать дает силы, посредством которых чел может обрести праведность и достичь спасение.

 

Отношение к писанию:

В контексте НЗ ВЗ писания рассматривались как обладающие значительным авторитетом. В Церкви видели новый Израиль, подленного наследника. Исстынй смысл закона и пророков был духовным он раскрылся через слово и деяния Христа. Считалось что закон Моисеов имел более глубокий смысл.

Запрет на употребление не чистых животных – символ грехов.

Даже в самых незначительных деталях можно найти указания на Христа и Новый Завет. Есть сторонники что каждая буква была в писании Вдохнослена Богом (все дословно вдохновлено Богом).

 

Учение о Боге и Христология

Идея Бога в трудах апостольских во многом вмещает и веет зав представление о Нем. Примет тому Пастырь Ерма Единый Бог. Тринитарная формула уже встречается. Также и при крещении. В трудаз мужей апсотольких Подчеркивается Божественность Христа (Плиний Младший написал поют песни Христу как Богу). Христос есть Сын Божий Действующий при сотворении мира. Он присутствует в Церкви как Её Господь. Это единство со Христом явно подчеркивается в трудах Игнатия. Христиане в Смирне он писал: ….

В его трудах есть против гностиков. В них он говорит о человеческой природе Христа. Земная жизнь Христа подчеркивается в противовес тем, кто утверждал что Христос лишь казался принявшего человеческий облик и принял кажущиеся телесные страдания. (докетизм).

Борьба с докетами занимает вазное место в трудах Церкви первых веков. Спасение оновывается на историческом событии свидетелями которого были Апостолы. Когда докетиз отвергает Сперть и Воскресение Христа – это связанно с тем что спасение для приверженцев этого учения связан с абстрактным учении о несдеянием Божиим во Христе.

Докетызм в нескольких формах – либо полностью отвергает человечность или выбирают определенную часть Земной Жизни Христа отвергая при этом остальное Евангельское повествование.

Борьба с гностиками была очень важна. уже в новом завете ведется борьба с гностиками в Малой Азии

 

 

По словам Иренея Ев От Иоанна имело целю опровергнуть учение гностика Кирилла.

 

Ев от Ин Слово стало Плотью. 1 послание Христос прошел во Плоти. Слово Стало Плотью. Подобное мы видим в трудах Игнатия с Докетизмом. В противовес кто считает что Христос пострадал лишь призрачным образом он высказывает свое убеждение в том что Христос во истину родился от Марии был распят и воскрес и даже после воскресения не является бестелесным духом.

 

Отношение к Священному Писанию:

 

В контексте НЗ ВЗ писания в трудах мужей апостольских рассмотривалсь как обладающие значительным авторитетом. Истинный смысл закон и пророков был духовным и он раскрывается через Христа. Считалось что закон Моисея имеет более глубокий смысл чем читали ранее и придается новый смысл. Отказ от нечистых животных – символизируют грехи, даже в самых незначительных деталях модно было найти глубокий смысл.


За этим новым пониманием можно увидеть предпосылку для развития богословия.

Взгляды на спасение:

Ересь монорхианства

Во второй половине второго века появляются два особых направления, которых называют общим теремном монорхианство. В это время в древней церкви бушуют споры. Появляются богословские течения которые оказали на развитие З богословия. У Тертуллиана и в его трудах означает Единство Божие. Самое главное что отрицают монорхиане Троиц, якобы противоречит самой идеи Единого Бога. Появление из греческой философии, Бог настолько возвышен над творением, что и не вмешивается в историю («Недвижимый Двигатель») таким образом выдвинуло общую предпосылку трудно соединить веру в Одного Единого Бога с Св Троицей. Монорхианство создано искусственно

Течения:

Динамизм Первым представителем был кажевник Феодот, он пришел из Византии в Рим в 190 году из-за гонений он был противником христологии Логоса и вообще отрецал Божественность Христа. «В Иисуса вошла сила, которая сделала его Христом. Эта идея о Божественном во Христе как о силе, дарованным при крещении и дало динамизмом. Как пророк, но не Бог. Рим Еп Виктор отлучил Феодота от церкви. Эта форма стречается у Павла самасадского епископа Антиохи ок 260 года. Логос для него Разум Мудрость, которые были даны человеку. Павел не считал Логос самостоятельной Ипостасью. Осужден как еретик пом Собором 268 г. «Бог – это не троица» Модализм Второе направление монорхианства, появилось в Малой Азии, одним из ярких представителей модализма считается Ноэт. Параксей (Выступал против него Тертулиан) В рим также был Савелий учил ок 215 года. Богословие мадалистов следует рассматривать как оппозицию учению о Троице и христологии Логоса. Для мадалиста есть Бог Отец, но по своей милости являет Себя. Отец и Сын это не просто одна сущность, но Один Бог в разных образах. Убрали различие между лицами. Третулиан назвал это учение патриассианство. В первую очередь модалитстические идеи формировал Савелий. О единстве Лиц дали модализму его название три личности - различные способы откровения Единого Бога. Троицы у него не существует. Модализм отвергнут как ересь.  

Против след вероучения Церкви:


Это учение о единсве Сущности Отца и Сына.

Учение о Трех Лицах Божества

Учение о Предвечном Рождении Сына

Все эти Вероучения они против ереси.

Среди Тех, кто боролся с монархиансвом Мефодия и Новациана кон 3 века.

Новациан Рим пресвитер 250 г богословие близко к Тертуллиану. Мефодий Алемпийский ум ок 311 года, он близок к Аригену.

 

Развитие учения о Церкви.

Учение о Церкви в той форме, которое есть сейчас сформировалось в борьбе с гностицизмом. В древней Церкви когда появлялась ересь Церковная органицаия сплочения и возникает множество идей. Уже Игнатий подчеркивает важность еп служения как свяжуещее нити в Церкви. Гностики угрожают разрушить Церковь, верующие начинают еп окружить как гарантов сохранения чистоты учения. Необходимость Консолидации, Церквь является хранителицей таинства. В трудах Иринея. Римское Учение о церкви более познее формируется на Западе, вопрос о церкви рассматривается в ином плане. Учение развивалось из-за спроров как принятие отпатших ….

Проктика пкаяния в общих чертах можно увидеть у Тертуллиана.- Путь для примирения с Богом, который нужно пройти. Бог гневается на грешника но дает возможность примирения с собой, достойное деяние, которое заглаживает грех. Самой сложной проблемой о покаянии была возможность второго покаяния.

Было два подхода:

Покаяние – это спасительная доска которая поможет тонущему грешнику, но с другой стороны некоторые соглашались с более строгим подходом Тертеллиана. Было мнение за такие грехи как идолопоклонство, прелюбодеяния, убийство - второго не возможно. В такой обстановке Рим еп Раликст (217-222 г) выпустил чин покаяния для второго покаяния в смертных гехах. Он считал что епископ имеет право принимать. Таким образом на свое усмотрение епископ смотрит достаточно покаялся или нет, власть переходит еп. Киприян Карфагенский в дальнейшем сформулировал учение о Покаянии и заложил основы Рим учению о Церкви.

Во время им Децея возникла проблема отпадших. Только еп может принимать решение о отпадших или нет. Авторитет епископа становится выше исповедников. Один из противников Киприяна был Новатиан из Рима. Был противником сторонником более строго подхода и не желал принимать, он считал что Святая церковь обладает не только Святостью но людей святых.

Собор в Карфагене подтвердил мнение как испинное: епископы от ныне имеют право принимать решение относительно принятия в Церковь отпавших и могут давать отпущение грехов. Киприян считает епископов носителя Духа и епископство и служение основа церкви. Идея Киприяна – епископ сравнивается со Христом. Тот кто молится за народ и предстоит. Так же в этот период возникает еще одна идея. Если одной Ц управляет епископ, то должен быть Е который бы управлял Епископами.

Современник Киприяна Рим Е Стефан сделал вывод о том, что Рим еп имеет Преемство А Петра и имеет первенство перед другими Епископами. Тогда они начинают распространять свою власть.

 

Блаженный Августин

Августин продолжал развивать западную традицию, начатую еще Киприяном карфагенским, т.е. он настаивал еще на большем церковном авторитетом. Епископ стал выступать как гарант чистоты и приемник Апостолов. Вопрос принятие отпавших должен взять епископ по мнению Киприяна и роль епископа стала усиливаться. Августин формирует учение о таинствах, в полемике с еретиками. Его споры с донатистами Христиане Северной Африки. Августин принял самое активное участие в спорах, он написал несколько работ, в которых отвергал взгляды донатистов и даже высказывал вернуть в лоно церкви с помощью мирской власти. Борьба Августина с донатистами имеет особенную ценность потому что последующие еретики следовали донатистам. Theologia regenitorum

Взгляды донатистов: т к церковь включала в себя мирских людей становились даже епископами, церковные люди стали возмущаться (Церковь стала наполнятся которые не вели христианскую жизнь)

Истинным служителем является тот, у кого есть дар Святого Духа, они связывают Дух и служение, человек своей безупречной жизнью и служением должен доказать что имеет в себе Святой Дух.

Как Следствие священнодействие совершенное недостойными не действительно.

Духовные действия зависят от святости служителя.

Основным камнем преткновения стал вопрос о действительности крещения и рукоположения.

Донатисты: утверждали что крещение совершенное святым может освятить крещаемого.

Августин: утверждал что крещение само по себе есть священнодействие, которое не зависит от святости лица его совершившего.

Августин: крещение и рукоположение носят неизгладимый характер Theologia irregenitorum и еретиков и в Церкви крещение истинное, но только в Церкви как в носительнице духа оно становится действенным и передает человеку Святой Дух.

Таинство одно,а сила таинства другое. Но само таинство в не зависимости от того существует его действие или нет является истинным.

Августин разграничивает внешние элементы таинства и его духовное содержания.

Таинство –это внешние знаки, вмещающие духовное содержание. Спор Августина с донатистами достиг вопроса учения о Церкви.

Августин: 1 внешнее сообщесво,

2 сообщество святых,

3 пердопределенные ко спасению

 

 

Внешнее сообщество Церкви включает все х тех кто принял крещение исповедует Христа и участвует в таинствах в независимости есть в них Дух или нет

 

2 ядро церкви сообщество святых, те кто освящен Св Духом и пребывает в общении любви, они являются телом Христовым. Сообщество Святых всегда существует в границах Церкви и никогда вне, может существовать только в Церкви.

 

3 Круг предопределённых ко спасению может не совпадать не с внешним сообществом Церкви не с сообществом святых. Это люди которых Бог избрал для спасения (покаявшийся разбойник)

Град Божий: De civitate Dei

Этот труд явл апологией против язычников (413-426 г н.э.) Язычники наступают в разрушении цивилизации. Попытка объяснить ход мировой истории попытка отразить борьбу мирского языческого с возвышенным христианским. Град Божий и град земной в труде представлены как два враждующих сообщества это противостояние и определяет ход истории. Через Иисуса Христа Град Божий обретает конкретное воплощение в Церкви, в общении святых. Языческие государства являют собой воплощение града земного. Также Августин предупреждает нельзя отождествлять Град Божий с видимой церковью, а град земной с видимым государством, Августин видит гораздо шире – это две линии развития общества. Августин считает, что град земной, должен быть подчинен Граду Божиему (светское государство должно служить для служению Церкви начало папизма).

 

Д/З-контрольная по Августину/Конспект учение о грехе и благодати (2 листа).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: