Сбор/сортировка вторсырья и фиксация результатов.




ПОЛОЖЕНИЕ

 

о реализации в образовательных организациях Московской области федерального экологического проекта «РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ»

в 2019/2020 учебном году.

Общие положения.

 

1.1. Федеральный экологический проект «РАЗДЕЛЯЙ и УМНОЖАЙ» включает в себя проведение просветительских занятий (уроков, лекций, дебатов и др.), сбор и сортировку вторичного сырья (далее – вторсырья), проведение мероприятий по награждению активных участников проекта.

 

1.2. Экологические мероприятия проекта проводятся с целью содействия воспитанию экологически ответственного поколения россиян, разделяющих свою ответственность и успех с государством.

 

1.3. Сроки реализации проекта - 1 сентября 2019 года - 15 мая 2020 года.

1.4. Задачи проекта:

- обеспечить усвоение детьми знаний о технологии и значении раздельного сбора отходов,

- развивать у детей навык выбора успешных личных финансовых стратегий в быту,

- обеспечить практику раздельного сбора отходов и сдачи вторсырья в переработку,

- создать систему мотивации и поддержки успешных стратегий экологически ответственного поведения,

- содействовать успешному диалогу детей и родителей в сфере экологии.

 

1.5. Организаторы проекта (далее – организаторы) – сотрудники и партнёры Всероссийского Общества Охраны Природы Московской области (ВООП МО), эковолонтеры.

 

1.6. Участники проекта (далее – участники) – учащиеся, воспитанники и их родители, а также педагогические коллективы образовательных организаций Московской области.

 

Условия и порядок проведения экологических акций.

 

2.1. В ходе проекта участникам предлагаются просветительские занятия с последующей сдачей на переработку следующих видов вторичного сырья:

- макулатура;

- отработанные батарейки (элементы питания);

- пластиковые крышки от бутылок с маркировкой «2»;

- электронный лом (бытовая, компьютерная техника, приборы имеющие электропитание). Образовательные организации, участвующие в проекте, смогут списать технику с баланса на льготных условиях с предоставлением всей необходимой бухгалтерской документации (утилизация техники - осуществляется бесплатно). Сданная техника так же будет учтена в общем зачёте образовательной организации.

 

2.2. График проведения мероприятий проекта формируется по заявкамобразовательных организаций и в инициативном порядке по предложениям эковолонтеров проекта.

 

2.3. Заявки принимаются в течение учебного года включительно. Оставить заявку необходимо через форму на сайте https://ecoriu.ru/.

 

2.4. В образовательных организациях проводятся:

 

Организаторами:

 

· просветительские занятия на тему раздельного сбора отходов для воспитанников дошкольных отделений и учеников школы, их педагогов, воспитателей и родителей;

 

· мероприятия по приёмке, сортировке, взвешиванию, погрузке и вывозу вторсырья;

 

· мероприятия по награждению активных участников проекта грамотами, значками по текущим результатам приемки и в конце года – по итоговым результатам в соответствии с настоящим Положением.

 

Участниками:

 

· в каждом образовательном учреждении его руководителем определяется ответственный куратор проекта (координатор по определению графика занятий и накоплению вторсырья участниками проекта в образовательном учреждении);

 

· педагоги и родители имеют право принимать участие в мероприятиях проекта;

 

· дети и родители самостоятельно взвешивают макулатуру, упаковывают и приносят в образовательную организацию в указанный день приёма вторсырья;

· ответственный куратор с помощью экоактивистов от школы и эковолонтеров фиксируют результаты макулатуры по классам.

 

2.5. Реализация мероприятий проекта, приёмка и вывоз макулатуры, отработанных батареек, пластиковых крышек осуществляется за счёт средств, силами и на транспорте организаторов при соблюдении требований к сдаваемому вторсырью.

 

 

Сбор/сортировка вторсырья и фиксация результатов.

 

3.1. Требования к сдаваемому вторсырью:

 

- Макулатура должна быть связана (лента, верёвка) либо упакована в мешки;

- Батарейки принимаются только в пятилитровых или девятнадцати литровых пластиковых бутылках (бутыль для кулера) с крышкой для удобства и безопасности транспортировки и хранения. Запрещено сдавать батарейки в пакетах и картонных коробках – данная упаковка не будет приниматься;

- Пластиковые крышечки от бутылок принимаются от любых бутылок с маркировкой «2» PEHD или ПНД упакованными в пятилитровые пластиковые бутылки с крышкой;

- Электронный лом принимается в свободной форме.

3.2 Собранное вторсырьё необходимо разместить на 1 этаже. В день вывоза от образовательной организации на погрузке должен присутствовать ответственный куратор для фиксации результатов на весах.

 

3.3. Приём вторсырья производится в образовательных организациях не менее 3-х раз в год по утвержденному графику. В указанный день, согласованный с организатором и куратором, осуществляется сбор макулатуры и электронного лома учащимися образовательных организаций, школьных библиотек и третьих лиц.

3.4. Реализация мероприятий проекта, приёмка и вывоз макулатуры, отработанных батареек, пластиковых крышек и электронного лома осуществляется за счёт средств, силами и на транспорте организаторов с привлечением волонтёров от учебной организации.

 

3.5. Ежемесячно по установленному графику будет курсировать Экомобиль для вывоза батареек и крышечек из образовательных организаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: