Отделочного материала – натяжных панелей»
Общие сведения
Бизнес-идея заключается в производстве и реализации отделочного материала нового типа – натяжных панелей - объединяющего достоинства подвесного и натяжного потолков, широко представленных на рынке. Для этих целей компания планирует разработку специального оборудования.
2. Цель разработки БП:
1) Главная цель: оценка коммерческой привлекательности проекта
2) Второстепенная: проработка деталей проекта
Стратегии достижения целей проекта
1) Ориентирование на мощную рекламную кампанию, стремление к производству высококачественной продукции;
2) Типовая стратегия: оппортунистическая
Анализ сильных и слабых сторон
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ |
СИЛЫ · Конечный продукт сочетает лучшие потребительские качества натяжных и подвесных потолков · Имеется база для создания и разработки нового оборудования · Определено позиционирование на рынке · Разделение участков ответственности в команде проекта | ВОЗМОЖНОСТИ
|
СЛАБОСТИ · Необходима модернизация и автоматизация производственных мощностей · Компания выходит на конкурентный рынок с новым продуктом · Не набран весь персонал · Новый продукт и нет 100% гарантий его успешности | УГРОЗЫ
|
Риски:
· Срыв сроков разработки оборудования, сроков поставки комплектующих, сроков сборки станка
· Появление конкурентов
· Превышение предложения над спросом
· Нехватка оборотных средств
Нужно предусмотреть возможность отсрочки оплаты за комплектующие у поставщиков, установить 100% предоплату заказа покупателем, привлечь краткосрочные банковские займы.
Конкуренция на рынке подвесных и натяжных потолков высока. Число фирм производителей и торговых марок велико. Среди них можно выделить следую-щие торговые марки: Албес, Люмсвет, Петушинский завод, Бард, Гейпел.
Анализ спроса
Продукция является универсальным отделочным материалом для потолочных поверхностей и доступна для использования в частном и корпоративном секторах. Прямая отгрузка мелких партий (менее 50 кв.м.) конечному потребителю будет для компании обременительна. Целевыми клиентами (сегментами) для предприятия будут:
• Компании - дилеры строительных и отделочных материалов;
• Компании – потребители отделочных материалов, для выполнения работ на объектах.
5. Программа действий (план)
Задачи | Срок |
Анализ рыночной ситуации | 2 нед |
Разработка конструкторской документации и чертежей станка | 2 мес |
Выпуск опытной партии+ее доработка | 3 мес |
Проведение мероприятий по по защите интеллектуальной собственности на продукт. | 1 мес |
Разработка рекламной кампании | 1 мес |
Общая длительность подготовки: 3 мес.
Прогноз продаж
Период (месяц) | 09.2012-11.2012 | 12.2012-02.2013 | 03.2013-05.2013 | 06.2013-08.2013 | 09.2013-11.2013 |
Кол-во в шт. | |||||
Цена в руб. | |||||
Объем продаж в руб. | 800 700 | 1 383 900 | 2 391 600 | 3 638 100 |
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:
Объем продаж продукции составит 1 926 900 руб. в 1 год работы компании по причине сниженного интереса к продукции со стороны сбытовых сетей.
Бюджет проекта
Наименование расходов | 0 квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||
1. Источники финансирования | 89 200 | 860 000 | - | - | - | |||
2. Поступления от реализации | - | 800 700 | ||||||
3. Итого поступления | ||||||||
4. Переменные затраты: | ||||||||
Закупки сырья | - | - | ||||||
Заработная плата | 111 000 | 111 000 | 111 000 | 111 000 | 111 000 | |||
Покупка оборудования | 390 000 | - | - | - | ||||
Иные переменные расходы | - | - | - | - | - | |||
5. Постоянные затраты: | ||||||||
Аренда помещения | - | |||||||
Хозяйственные расходы | - | - | - | - | - | |||
Расходы на рекламу | - | 80 000 | 136 000 | 205 000 | 290 000 | |||
Коммунальные услуги | - | |||||||
Иные постоянные расходы | - | |||||||
Общая сумма налогов | - | 29 800 | ||||||
6. Выплаты по кредитам | - | - | ||||||
7. Всего расходов | ||||||||
Остаток денежных средств | -521800 | |||||||
8. Расчет экономических показателей проекта(4квартала) Сумма вложений собственных средств (руб) - 949 200р. Рентабельность продукции (%) - 15,5% Рентабельность общих вложений (%) - 28,1% Срок окупаемости общих вложений (мес.) – 14 мес. Рентабельность вложений собственных средств(%) – 41,1% Срок окупаемости вложений собственных средств (мес.) – 13 мес | ||||||||
NPV больше нуля, IRR больше ставки дисконтирования, значит, проект считается привлекательным.
Анализ перспектив проекта
Интерес к продукту уже проявили производители и монтажники натяжных потолков, строительные магазины, оптовые фирмы по продаже стройматериалов, конечные клиенты. Следовательно, спрос на данную продукцию присутствует.
Социальный эффект
Реализация данного проекта позволит обеспечить рабочими местами жителей СПб и Ленинградской области.