Консультация с родителями




«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет».

Цель: привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение к сверстникам.

Уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии к друг другу. Давайте же попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения наших детей.

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способ реагирования - это удовольствие и неудовольствие.

Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пелёнки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции.

Если же ребёнок испытывает по какой - либо причине дискомфорт, то он своё недовольство проявляет криком, плачем.

С возрастом ребёнок начинает проявлять свои протестные реакции в виде действий направленных на других людей.

Что же такое агрессия?

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессиювыражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.

И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.

Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся?

Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?

Причины агрессивного поведения:

Заболевание центральной нервной системы

Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;

Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;

Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.

Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:

Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный(положительный) пример.

Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.

Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).

Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.

На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.

Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.

Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.

И главное любить и понимать своего ребенка.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры которые помогут вам снять напряжение у вашего ребёнка. (проиграть с родителями)

Игры для снижения агрессивности ребенка.

«Игрушка в кулаке».

(Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции).

Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.

«Мешочек гнева»

(«Мешочек гнева» нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится)

Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.

«Тух-тиби-дох»

(Когда ребенок напряжен и зол на кого-то).

Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».

Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.

«Час «можно», «Час тишины»

(Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины»).

Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это времяребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.

Для борьбы с агрессией нужны:

• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.

• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.

• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему.

Запомните «золотые» правила воспитания:

• Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Коррекция агрессии

(упражнения)

Цели программы: Снижение вербальной и невербальной агрессии, обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций, выплескивания гнева.

 

Задачи программы:

1. Снятие вербальной агрессии.

2. Снятие физической агрессии.

3. Эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения.

4. Сплочение детского коллектива.

5. Научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать.

6. Развитие внимания, памяти, расширение кругозора.

 

Форма проведения: групповая,6 – 8 человек в группе. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю по 30 минут.

 

Занятие № 1.

  1. Приветствие.
  2. Игра «Волшебный клубочек». Дети сидят на стульях или на ковре по кругу, психолог держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг своего пальца, говорит своё имя и задает любой интересующий его вопрос участнику игры, тот берёт волшебный клубочек, обматывает нитку вокруг своего пальца, говорит как его зовут и отвечает на вопрос, затем передает клубочек следующему игроку. Таким образом, в конце игры клубок возвращается к психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
  3. Выработка правил поведения на занятиях. Психолог объясняет как нужно себя вести на занятиях, что можно делать, а что делать нельзя.
  4. «Мультипликационный герой» Для игры нужны вырезанные из бумаги мультипликационные герои, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает героев с одного мультфильма, но не раскрашенных, по помещению. Дети разбредаются по залу, отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить своих героев одним цветом. Например мультфильм Винни-пух (ослик ИА- ослика Иа, пятачок- пяточка, мишка Винни-пух – мишку Винни-пуха и т.д.)
  5. Танец под музыку. «Солнечный денёк» Дети повторяют за психологом движения под музыку. Психолог говорит лучики солнца поднимает руки вверх, тянется на носочках делает лучики солнца, дети за психологом повторяют, затем опускает руки в низ делает наклоны то в лево, то в право размахивая руками словно ветер. Говорит ветер. Дети повторяют за психологом. Психолог руками хлопает по коленкам - означает дождь, дети повторят за ним все движения. Потом психолог начинает путать детей и говорить одно, а делать другое, детям нужно быть внимательными и делать правильно. Те кто сделал не правильно выбывает из игры.
  6. Релаксация «Семечко». Психолог говорит детям под спокойную музыку, как маленькое семечко наполняется энергией и теплом и вырастает.Дети сидят на ковре, прижавшись лицом к коленкам, постепенно раскрываются и вытягиваются на вверх, тянут ручки.

 

Занятие № 2.

1Приветствие

2. Рефлексия прошлого занятия. Обсуждение правил поведения на занятиях.

3. Игра «Доброе Животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох-все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

4. Игра «Рукавички». Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу, отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

5. Релаксация «Тучка». (Представьте себе теплый, чудесный день(звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды и горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

 

Занятие № 3.

  1. Приветствие. Упражнение «Перекличка - путанка».

Цель: Развитие произвольного внимания.

Психолог называет фамилии и имена присутствующих,

путая при этом то имя, то фамилию. Дети внимательно

слушают и откликаются только тогда, когда правильно

названы имя и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

  1. Игра «Секретный мешочек». Все участники встают в круг. Психолог дает по кругу детям «Секретный мешочек» из мешочка дети достают (пуговицу, бусинку, брошку, игрушку и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, с любопытством, находят способы уговорить каждого, показать ему свой секрет.
  2. Игра «Дотронься до…» Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…белого!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то белое и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - психолог выводит из игры.
  3. Релаксация «Воздушный шар». (Представьте себе теплый, чудесный день (звучит музыка). Над нами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют наши глазки и щечки. По небу летим мы на воздушном шаре. Мы смотрим вниз на землю. Нам хорошо и спокойно. Мы всегда будим радостными, добрыми и смелыми. Но вот пришло время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся мысленно с небом, солнышком и спустимся вниз на воздушном шаре. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Вам понравилось наше путешествие?

 

Занятие № 4.

  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку, какая есть, улыбку по очереди.
  2. Разыгрывание ситуации: В группу пришли две игрушки медвежонок и зайчик. На глазах у детей они поссорились, так как один из них хотел поиграть новой большой машиной, с которой уже играл его товарищ. Пока игрушки ссорились, воспитатель позвал всех на прогулку. Так никто из драчунов и не успел поиграть с машинкой. Из-за этого они поссорились еще больше. Педагог-психолог просит помирить игрушки. Каждый ребенок по кругу предлагает свое решение. Затем несколько из предложенных вариантов разыгрываются парами детей.
  3. Игра «Гнездышко». Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел – ведущий.
  4. Игра «Ругаемся овощами» Детям предлагается поругаться, но не плохими словами, а… овощами: «Ты – огурец», «А ты - редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква».
  5. Упражнение «Возьми себя в руки». Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».
  6. Релаксация «Поза покоя».

Дети сидят на стульях в позе покоя.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становиться понятно - Расслабление приятно!

 

Занятие № 5.

 

  1. Приветствие «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент соседу. При затруднение психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «цветочное». Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, настраивает детей, подбадривает.
  2. Игра «Запрещенное движение». Замечание: запрещенных движений может быть около семи.
  3. Упражнение «Тренируем эмоции».

Попросите ребенка: нахмуриться как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

Улыбнуться как:

-кот на солнце;

-само солнце;

-как хитрая лиса;

-как радостный ребенок;

-как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

-ребенок, у которого отняли мороженное;

-два барана на мосту;

-как человек, которого ударили;

Испугайся, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу;

-заяц, увидевший волка;

-котенок, на которого лает собака;

Устань, как:

-человек, поднявший тяжелый груз;

-муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

-ребенок, который много потрудился, но помог взрослым;

-как уставший воин, после победы.

  1. Игра «Жужа». Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляться перед ней.

«Жужа, Жужа выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

 

«Жужа» смотрит из окошка своего домика (со стула),

показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети

заходят за «волшебную черту» выбегает и ловит детей.

Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в

плен «Жужи»).

  1. Релаксация «Сломанная кукла». «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, ноги, тело. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно, соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

 

 

Занятие № 6.

    1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки» Стоя в кругу, все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
    2. Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребёнок желательно с низкой самооценкой, его сажают в круг, каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Психолог обращает внимание детей на то, чтоб они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешнее и внутреннее достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
    3. Игра «Покажи по-разному». 1й этап игры: Взрослый говорит:- Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота… (взрослый пригибается) Какие? Ребенок должен назвать антоним к слову «высокие».
      • Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)… Какой пакет?

 

-Я перехожу через широкую реку (показывает), а вот я

перепрыгиваю через ручей (показывает)… Какой?

-Я иду медленно, а вот я иду…Как?

-Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне…

-Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю…

Второй этап: Все действия выполняет ребенок, а

Взрослый комментирует или устанавливает правила

Игры, например: «Если я скажу, что ворота высокие, то

ты пригибаешься» и т.д.

    1. Игра «Злые - добрые кошки». Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую - презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…,» и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
    2. Релаксация «Солнечный зайчик». «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

Занятие № 7.

  1. Приветствие. «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
  2. Игра «Лесная школа». В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему.
    • Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
    • У лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа.
    • Белочка тихо в парте играла орешками.
    • Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

 

  1. Игра «Веселые клоуны». «Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок» становиться водящим.
  2. Танец «Водный карнавал». Ведущий предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалок, ракушек, крабов, морских коньков и т.д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу, или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит особо понравившихся ему танцоров.
  3. Игра «Клоуны ругаются». «Клоуны стали показывать детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Да, да сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, - говорит клоун,- капуста!» А ребенок отвечает…(пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты – продолжает клоун, - клубника». Другой ребенок отвечает (ругает взрослого). Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т.п. и ласково называют друг друга цветами.
  4. Игра «Займи свой домик». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, - «поросята» прячутся в свои домики. Но им хочется погулять, побегать, порезвиться, похрюкать. По сигналу взрослого «поросята» выбегают и веселятся. Но наступает вечер, пора возвращаться домой. По сигналу взрослого дети спешат в свои «домики». Пока «поросята» играли, ветер унес чей-то соломенный домик. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один самый шустрый «поросенок».
  5. Релаксация «Тучка».

 

Занятие № 8.

 

1. Приветствие «На что похоже настроение?» Участники игры

по очереди говорят, на какое время года, природное

явление, погоду похоже сегодняшнее настроение. Начать

сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на

белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а

твое?» В конце взрослый обобщает – какое же сегодня у

всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и

т.д.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Упражнение «Тренируем эмоции». (см. занятие № 4)

4. Игра «Ворона». Ведущий стоит в центре круга, приговари- вает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:

«Ворона сидит на крыше,

Ощипывает она свои крылышки.

Сирлалала, сирлалала!»

Затем очень быстро и неожиданно:

«А кто раньше сядет?»

Затем:

«А кто раньше встанет?»

Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

 

5.Игра «Злые и добрые кошки». (см. занятие № 5).

 

  1. Игра «Передай мячик» Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее передать мячик, не уронив. Кто уронил – выбывает.

ЗАМЕЧАНИЕ: усложнить упражнение, можно попросив детей закрыть глаза.

 

  1. Релаксация «Солнечный зайчик».

 

 

Занятие № 9.

 

  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки».
  2. Игра «На кого я похож». Дети садятся в круг, выбирается один ребенок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: «На какое животное он похож?», «На какую птицу?», «На какое дерево?», «На какой цветок?», и т.п. Свои варианты может предлагать и сам ребенок, и так далее по кругу.
  3. Ролевая гимнастика.
    • Рассказать известное стихотворение следующим образом:

- шепотом;

- с пулеметной скоростью;

  • со скоростью улитки;
  • как робот;
  • как иностранец.

 

  • Походить как:
  • младенец;
  • глубокий старик;
  • лев.
  • Улыбнуться как:
  • кот на солнышке;
  • само солнышко.
  • Посидеть как:
  • пчела на цветке;
  • наездник на лошади;
  • Карабас–Барабас.
  • Попрыгать как:
  • кузнечик;
  • козлик;
  • кенгуру.
  • Нахмуриться как:

- осенняя туча;

  • рассерженная мама;
  • разъяренный лев.

 

  1. Игра «Взаимоотношения».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: